МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Юлия Гудкова
Проект в старшей группе «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Паспорт проекта

Тема: «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Автор проекта : Гудкова Ю. А.

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта : Образовательный, познавательно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяца март)

Публикация «Проект в старшей группе „Волшебный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах

База реализации проекта : СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с. Старый Аманак м. р. Похвистневский Самарской области

Социальные партнёры проекта : Сельская библиотека.

Актуальность проекта : Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

Цель проекта : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта К. И. Чуковского.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

знакомить с творчеством К. Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;

формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

развивать познавательный интерес и творческие способности детей;

развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.

Воспитательные:

воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;

воспитывать бережное отношение к книгам.

Для педагогов:

направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков;

составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

Для родителей:

по рекомендации педагога организовать библиотечку творчества К. И. Чуковского;

оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»;

принимать участие в трудовой деятельности по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

приобщать родителей к проблемам детского чтения в семье.

Предполагаемый результат: Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К. И. Чуковского.

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукты проекта : - Участие в викторине по сказкам К. И. Чуковского

- «Пластилинография» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского)

- Выставка детских рисунков «Украсим тарелочку для бабушки Федоры».

- Коллективная аппликация «В гостях у Мухи - Цокотухи»

- Пополнение книжного уголка новыми произведениями К. И. Чуковского.

Этапы реализации проекта

1 Этап: Организационный

Сбор материалов о жизни и творчестве писателя К. И. Чуковского;

Круглый стол с участием родителей;

Анкетирование родителей;

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по домашнему чтению;

Подари книгу детскому саду.

2 Этап: Основной

Организованная образовательная деятельность;

Чтение произведений К. И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

Заучивание стихотворений;

Викторины по произведениям К. Чуковского;

Пересказ и обсуждение произведений;

Составление картотеки по сказкам К. И. Чуковского;

Оформление выставки в книжном уголке;

Продуктивная деятельность:

Лепка: "Посуда для бабушки Федоры".

Рисование: "Платье для мухи Цокотухи", "Краденое солнце", "Любимые герои сказок К. Чуковского"

Аппликация: "Чудо дерево"

Создание книги рисунков по сюжетам сказок;

Выставка рисунков и поделок «Вернисаж сказок».

Игровая деятельность:

Д/и «Любимые сказки».

Сюжетно ролевые игры:

"Доктор Айболит", "В гостях у Мухи Цокотухи" и др.

Игры драматизации по сказкам:

"Федорино горе", "Доктор Айболит", "Краденое солнце", "Мойдодыр".

3 Этап: Аналитический

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

Вручение дипломов за участие в викторине.

Перечень литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений») Москва: «Детская литература», 1969 г.

3. Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

4. К. И Чуковский. «Сказки, стихи, песенки» Москва: АСТ, 2012 г.

5. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М. : Детская литература, 1981.

6. К. И. Чуковский. У меня зазвонил телефон. М. : Детская литература,1998.

7. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском» Москва: Советский писатель, 1966г.

8. Чуковский К. И. «Стихи и сказки». Москва: Эксмо, 2007г.

9. Боголюбская М. К. и Табенкина А. Л. «Христоматия по детской литературе», 1988

10. Караманенко Т. Н. и КараманенкоЮ. Г «Кукольный театр дошкольникам», 1982г.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Волшебный мир Корнея Чуковского»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 21:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД