Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Теневой театр «Федорино горе» (1 фото)

Наталья Савушкина
Проект в старшей группе «Теневой театр «Федорино горе»

Проектная деятельность

Старшая группа

Руководитель проекта : Савушкина Наталья Алексеевна, воспитатель ГБДОУ 143

Тема проекта : «Театр теней Федорино горе»

Вид проекта : Творческий

Публикация «Проект в старшей группе „Теневой театр „Федорино горе“» размещена в разделах

Цель проекта : Обогатить знания детей о театре, в частности о теневом, учить передавать содержание произведения при помощи героев-теней.

Задачи проекта :

1. Систематизировать представления детей о театре как особом виде искусства, углублять знания о видах театра и театральных профессиях.

2. Знакомить детей с театральным словарем.

3. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, умение согласовывать действия с сопровождающей их речью.

4. Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, развивать навыки действий с предметами.

5. Совершенствовать навыки групповой работы.

6. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

7. Создание развивающей среды для театрализованной деятельности.

8. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Участники проекта : Воспитатели и дети.

Продолжительность проекта : Краткосрочный.

Основные направления реализации проекта :

Беседы:

1. «Вы были в театре (разные виды театров, профессии в театре, и т. д.). «Теневой театр, что думаете о нём? Чем он отличается от других театров? Чем интересен теневой театр?».

2. «Как понять, что такое монолог и диалог» (умение правильно вести диалогическую и монологическую речь, умение их отличать).

3. Зачем людям эмоции?

Практическая деятельность:

1. Чтение художественной литературы (отрабатывать навыки и умения вести диалог между героями произведений).

2. Изготовление с детьми атрибутов к теневому театру «Федорино горе» для средней группы.

3. Показ теневого театра детям средней группы.

Предварительная работа:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и информационного материала по сказке «Федорино горе».

2. Прослушивание аудиозаписи сказки, обсуждение и беседы по её содержанию.

3. Разучивание пальчиковой и артикуляционной гимнастик, с элементами театрализации.

4. Проведение дидактических игр и упражнений с элементами театрализации.

5. Показ теневого театра воспитателем, обсуждение.

Обеспечение проекта :

1. Аудио сказка «Федорино горе».

2. Специальная литература по театрам, подбор иллюстраций.

3. Рисование героев сказки.

4. Изготовление набора плоских фигур для показа сказки «Федорино горе».

Предполагаемый результат:

1. Знать теневой театр, уметь объяснить, что это такое.

2. Владеть театральным словарем.

3. Уметь вести диалогическую и монологическую речь.

4. Уметь действовать с плоскими фигурами и предметами.

5. Обладать творческими индивидуальными особенностями в передаче образов, в обыгрывании сюжетов.

6. Моделировать, планировать, изготавливать вместе с воспитателем атрибуты к теневому театру.

7. Уметь придумывать новые интересные сюжеты, истории, рассказы, и уметь их самостоятельно разыграть.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление плоских фигур, атрибутов для разыгрывания теневого театра.

Презентация проекта :

Показ теневого театра по сказке «Федорино горе».

Планирование образовательной деятельности в рамках проекта старшей группы.

Понедельник. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: воспитатель приносит в группу ширму для теневого театра. Беседа с детьми: Ребята, как вы думаете, для чего эта ширма. Что такое теневой театр. Рассматривание иллюстраций теневого театра.

Познавательное развитие «Что такое теневой театр? Сможем ли мы сделать такой же в группу?». Выбор сказки.

Вторая половина дня:

Совместная деятельность педагога с детьми: чтение сказки Чуковского К. «Федорино горе», обсуждение, выбор персонажей для театра.

Вторник. Первая половина дня: изготовление шаблонов, выбранных героев.

Вторая половина дня: вырезывание героев, продумывание сюжета сказок, выбор артистов.

Среда. Первая половина дня: рассказывание сказки, дети выбирают понравившийся им отрывок.

Вторая половина дня: сюжетно-ролевая игра по мотивам сказок.

Четверг. Первая половина дня: ламинирование героев, вырезание, наклеивание опоры.

Вторая половина дня: игра с теневым театром.

Пятница. Первая половина дня: взаимодействие с плоскими фигурами, подготовка театра к показу.

Вторая половина дня: показ теневого театра «Федорино горе» для детей других групп (дистанционно)

Продолжение проекта :

1. Чтение книг, рассказывание историй, рассматривание иллюстраций о теневом театре.

2. Беседы: «Ходит ли моя семья в театр

3. Пополнение РППС:

Создание необходимых атрибутов для создания теневого театра, на тему, выбранную детьми. Придумывание своих сюжетов.

Приложение.

Проект в старшей группе «Теневой театр «Федорино горе»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Теневой театр» для театрализованных постановок в ДОУДидактическое пособие «Теневой театр» для театрализованных постановок в ДОУ Теневой театр в детских садах – самый загадочный, зрелищный и удивительный вид искусства, необычный для восприятия детей. Дошкольники.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Теневой театр — дидактическая играТеневой театр — дидактическая игра Работа по развитию связной речи и расширению активного словаря основывается на описательных рассказах,перессказах знакомого текста, рассказах.

Теневой театрТеневой театр «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравтсвенности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Теневой театр «Федорино горе»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД