Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Веселый огородик»

Марина Грасмик
Проект в старшей группе «Веселый огородик»

Проект «Веселый огородик»

"У ворот шумит народ.

Где «Веселый огород"?

Говорят, что там растет

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

Уходя разинув рот".

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Публикация «Проект в старшей группе „Веселый огородик“» размещена в разделах

Участники проекта. Дети старшей группы МБДОУ детский сад «Степашка», родители и воспитатели группы : Минакова М. В, Сущенко Н. П.

Проект : краткосрочный.

Продолжительность:1,5 месяца (с 28 марта-13 мая)

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Актуальность проблемы:

Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, свекла, томат, перец, их строении и условиях необходимых для их роста.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.

2. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, свекла, томат,перец, цветы) .

4. Продолжать развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь (посадить, корень, углубление, пикировать, условия, луковица, стрелка).

5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

6. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

8. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

9. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, умение договариваться о распределении работы, добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

10. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Мероприятия :

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Веселый огородик». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Веселый огородик».

2 этап – основной.

3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

4. Практическая деятельность:

НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

5. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, томат, перец, семена цветов). Показать детям, как растения вырастают из семян.

7. Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

8. Практическая деятельность: посадка лука и томатов. Закрепить навыки посадки. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

9. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

10. НОД «Мир комнатных растений» Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.

11. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная». Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи,скороговорки.

Учить детей принимать участие детей в инсценировании сказок и получить положительные эмоции.

12. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Растения и их плоды»; Подвижные игры: «Чучело», «Зайцы в огороде».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

13. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

14. Итоговая беседа «Веселый огородик». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный.

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

16. Анализ результативности.

По реализации проекта «Веселый огородик» были получены следующие результаты:.

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Представлена выставка детских рисунков «Наш веселый огородик».

6. Оформление мини – выставки (лепка из пластилина) «Наш урожай».

7. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

8. Презентация фотоальбома «Веселый огородик».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «как мы сажаем и ухаживаем за растениями на подоконнике.

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах) .

Приложение:

1. Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

9. В Болгарии родился,

По миру расселился,

Зеленый,красный,желтый,

Он сладкий очень сочный! (Перец)

Физкультминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, укроп, горох, бобы).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала наш лучок был такой (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

2. Опыты – эксперименты

Земля.

Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

3. Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе,

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорникам объявим бой-

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

4. НОД Тема: «Посадка лука»

(см. О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП» стр. 33-35)

5. НОД Тема: «Мир комнатных растений»

(см. О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП» стр. 35-37)

6. НОД Тема: «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»

(см. журнал «Воспитатель №3, 2010, стр. 28.)

7. Игровая мотивация «Аленка и Антошка – огородники»

(см. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

стр. 109-110)

Публикации по теме:

Проект «Наш веселый огород на окне»Проект «Наш веселый огород на окне» Проект "Наш веселый огород" Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: воспитатели – дети.

Презентация «Наш веселый огород на окне» в старшей группеПрезентация «Наш веселый огород на окне» в старшей группе Номинация «Необычное решение!» Старшая группа Воспитатель: Плетнева Ирина Сергеевна Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем.

Фотоотчет о просмотре циркового представления «Веселый цирк» в старшей группеФотоотчет о просмотре циркового представления «Веселый цирк» в старшей группе Для радости ребячьей Приехал цирк, цирк, цирк. В поющем и в звенящем, В нём всё, как в настоящем: Собачки учатся считать А клоун публику.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Веселый паровозик»Конспект занятия в старшей логопедической группе «Веселый паровозик» Интеграция образовательных областей: «Познание. Развитие математических представлений», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Проект «Мой веселый огород»Проект «Мой веселый огород» Наш детский сад расположен в районе Крайнего Севера, где девять месяцев зима. Живем мы на краю земли, именно так переводится с ненецкого.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными,.

Проект по изобразительной деятельности «Веселый Городец» Проект по изобразительной деятельности «Веселый Городец» Вид проекта: творчески-информационный. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Веселый огородик»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД