Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Татьяна Завгородняя
Проект в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение № 6

«Центр развития ребенка»

Проект «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Старшая группа

Воспитатель: Завгородняя Т. Н.

Вид проекта: познавательно - исследовательский проект.

Актуальность: питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма

Публикация «Проект в старшей группе „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Витаминное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что питание, богатое витаминами, должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здоровому образу жизни (в т. ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде)

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей.

Задачи:

• расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах

• углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье

• формировать привычку к полезному, здоровому питанию

• развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность

• расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников

• учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности

• способствовать развитию творческих способностей детей

Этапы проекта:

1. Подготовительный: изучение литературы по проблеме, сбор информации, беседы с родителями по теме;

2. Основной: оформление вместе с родителями буклетов для книги «Азбука витаминов», рисование овощей, фруктов, аппликация «Витаминная корзинка», подборка дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме;

3. Заключительный: изготовление книги «Азбука витаминов» (составляют краткий, яркий рассказ, делают вывод - еда должна быть вкусной и полезной.

Предполагаемые результаты:

1. Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

2. Понимание необходимости правильного питания;

3. Развитие познавательных и творческих способностей детей;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме

«Витамины»

Маршрут проекта:

• Беседы, НОД: «Для чего витамины необходимы человеку», «Как витамины вирус победили», «Где живут витамины».

• Работа в книжном уголке (рассматривание картинок с овощами, фруктами, чтение стихотворений, сказок (сказка про витамины, Сказка о витаминном салате, Сказка о полезных овощах М. Шкурина, Сказка о грустной тарелочке М. Шкурина, заучивание пословиц и пальчиковых игр.

• Опыты: «Самый сочный»; «Выращивание витаминов на окне»

• Дидактические игры: «Четвертый лишний», угадай «Вершки-Корешки», «Готовим обед», «Мы ходили в магазин», угадай на ощупь из частей целое.

• Рисование натюрморта, лепка овощей и фруктов, аппликация «Витаминная корзинка для Снегурочки».

• Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Кафе», «Больница», «Семья», «Магазин».

Сотрудничество с родителями: родители вместе с детьми показали свои творческие способности при изготовлении дидактической игры «Мое здоровье в моих руках» и рисунков - буклетов для книги «Азбука витаминов»

Полученный результат: у детей сформировалось представление о бережном отношении к себе, к своему здоровью, о вредной и полезной еде, об огромной пользе витаминов для их развития;

родители для себя подчеркнули то, что еда для ребенка должна быть здоровой и полезной, в рацион ребенка включались как можно больше полезных продуктов.

Наш проект «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Однажды мы играли в игру «Полезно - вредно» обсуждали, чем вредны и полезны продукты. Выяснили, что в продуктах содержатся витамины. Дети заинтересовались, для чего нужны витамины? Так и родилась идея проекта о витаминах.

На вопрос «Что такое витамины» дети ответили:

• Витамины - это бактерии

• Витамины - это вкусная еда

• Витамины - это таблетки

• Витамины - это полезные продукты

• Витамины нужны, чтобы хорошо чувствовать себя.

А на вопрос «Что вы хотите узнать о витаминах?» дети пожелали узнать:

• Где живут витамины?

• Что такое витамины?

• Кому дают витамины?

• Почему витамины полезны?

• Зачем витамины нужны?

Через различные виды деятельности мы нашли ответы на эти вопросы. Я хочу остановиться на тех мероприятиях, которые вызвали больший интерес у детей.

Очень интересно прошло занятие «Что такое витамины и зачем их нужно есть» Мы получили письмо от Деда Мороза, который обратился к детям с просьбой помочь внучке Снегурочке: «Она не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А вы, смотрите какие все красивые, здоровые, и щёчки у вас розовые, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите меня, как Снегурочку вылечить”.

Мы отправились в страну ВИТАМИНИЯ, постарались больше узнать и запомнить про витамины, ведь эти знания пригодятся для того чтобы помочь вылечить Снегурочку.

В конце путешествия дети приняли решение отправить корзину с овощами и фруктами Снегурочке. А на вопрос где же взять эти витамины, дети предложили вырезать из бумаги. Получилась витаминная корзинка для Снегурочки.

Большой интерес вызвал у детей подбор сказок автора Марины Шкуриной: («Сказка о витаминах», «Сказка о витаминном салате», «Сказка о полезных овощах», «Сказка о грустной тарелочке»)

Заучивание пальчиковой гимнастики,например, «Хозяйка однажды с базара пришла" и пословиц: «Ешь грибы с пирогами - язык держи за зубами»,

«Ешь побольше - говори поменьше», «Когда я ем, я глух и нем» понравились детям и стали использоваться детьми при удобном случае.

А показывая нам свои рисунки и буклеты с изображением овощей, фруктов дети поделились информацией, какие витамины содержатся в них и какую пользу они приносят человеку.

Проводя эксперимент с фруктами, мы выяснили, что они богаты соком. Предложила ребятам самим доказать, что в яблоках содержится много сока.

Разрезанное яблоко прикладываем к салфетке и слегка прижимаем. Рассматриваем с ребятами, появившееся на салфетке влажное пятно, отпечаток продольного среза яблока.

Ребята подвели итог экспериментам: во фруктах содержится много влаги или сока, причём в грушах - больше, чем в яблоках. Это доказали влажные отпечатки на салфетках.

И когда мы выяснили, что овощи очень богаты витаминами, решили вырастить их сами. Посадили лук и сейчас лук - лучок едим с супом.

Родители приняли участие в нашем проекте. Они не только принимали информацию к сведению, но и приняли участие в создании игры «Мое здоровье в моих руках». Игра нам помогает закреплять знания, которые мы получили, работая над проектом.

Совместно с детьми родители изготовили рисунки-буклеты, составили яркие короткие рассказы об овощах, фруктах, продуктах. Рисунки - буклеты легли в основу книгу «Витаминная азбука», что и явилось продуктом нашего проекта. Здесь не все, сейчас наши рисунки на выставке нашей детской галереи.

Ну и подводя итог, хочу сказать, что во время обеда квашеная капуста и свёкла стала пользоваться спросом у детей. Мы с детьми сделали вывод, что еда вкусная и полезная, а витамины помогают сохранить и укрепить здоровье.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Витамины я люблю» для старшей и подготовительной группПроект «Витамины я люблю» для старшей и подготовительной групп «Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться,.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД