Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ольга Биричева
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Проект в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Василёк»

Пушкинского муниципального района Московской области

ПРОЕКТ

«Все профессии важны, все профессии нужны»

2017 г.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 2 недели (17.04.17- 1.05.17)

Участники проекта : Дети старшей группы №4 «Пчелки»,

воспитатели Макарова Ю. В., Биричева О. А., методист Водогреева Н. Ю. ,родители группы.

Авторы проекта : Макарова Ю. В. Биричева О. А.,

Актуальность проекта :

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, с основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель: Знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня, через сюжетно-ролевые игры. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.

2. Помочь в познании себя, своих интересов и склонностей.

3. Расширить представления о профессиях.

4. Дать возможность с ориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления к будущему выбору профессии.

Ожидаемый результат:

• У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.

• Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

• Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Условия реализации.

• Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

• Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

• Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• Составление плана работы с детьми по проекту.

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

2 этап. Практический.

Перспективное планирование по проекту «Все профессии нужны»

Содержание работы с детьми Задачи

Беседа «Профессии» Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы

Произведение С. Михалкова. «А что у Вас?»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Познакомить с творчеством С. Михалкова.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Все профессии важны» понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

Тема : «… Как хлеб на стол пришел. Профессия –пекарь Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб — народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.

Лепка «Поможем испечь хлеб пекарю» Продолжать учить лепить из пластилина; отрабатывать умение скатывать жгуты, пользоваться приемами раскатывания, сглаживания; развивать восприятие, мелкую моторику рук.

ФКЦМ. Беседа. Тема «Профессии строителей» расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Развитие речи.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по сюжетной картине. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по сюжетной картине.

Конструирование «Многоэтажный дом»

знакомить детей с современной архитектурой; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Сюжет «На приеме у врача» Показать ролевые действия работников поликлиники. Учить детей брать на себя роль врача, медсестры, учить взаимодействию между врачом, медсестрой и пациентом.

Беседа

Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря»

Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря.

Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.

Экскурсия в поселковую библиотеку расширять знание детей о библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге

Выставка книг о разных профессиях Познакомить детей с художественной литературой о профессиях.

интегрированное занятие

ФКЦМ+ рисование

Тема: «В гостях у художника»

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Дидактические игры

«Кому что нужно, “Кто чем занимается”,

«Профессии»

Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Беседа. «Знакомство с профессией-парикмахер»

Расширять представления детей о профессиях. Закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах.

Чтение художественной литературы.

Я Аким «Неумейка».

А. Шибарев «Почтовый ящик». Познакомить детей с художественной литературой. Все о профессиях.

Развитие речи. Тема «Профессия швеи» Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией швеи;- Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии;

Сюжетно -ролевая игра «Ателье»

Сюжет «Пошив одежды» Закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Беседа «Знакомство с профессией учитель» вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессии учитель;

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Викторина «Все работы хороши» Расширение представлений о профессиях. Закрепление знаний детей о видах профессий.

Рисование : Работа с раскрасками «Труд людей» Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Лэпбук «Все профессии важны» формировать и закреплять представления о профессиях. -обеспечивать быстрое запоминание стихов, загадок.

-развивать память, логическое мышление.

Работа с родителями

• Информационный стенд для родителей "Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями

• Анкета для родителей «Профессия мамы и папы»

З. Этап. Заключительный

Создание лэпбука «Все профессии важны»

Результаты проекта :

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Список используемой литературы

Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И. Лыкова

Изд. «Мозаика-синтез»,2015 г.

Развитие речи в детском саду. Старшая группа. О. Гербова. Изд. «Мозаика-Синтез»2015 г.

Развитие речи с детьми 5-7 лет. О. Ушакова Изд. Сфера,2015 г.

Ознакомление детей с окружающим миром. Старшая группа О. Дыбина Изд. «Мозаика-Синтез»2015.

Рисование. Старшая группа. Д. Колдина Изд. Сфера 2015г

Лепка. Старшая группа. Д. Колдина Изд. Сфера 2015г

Конструирование из бумаги с детьми 5-7 лет И. В. Новикова. Изд. Сфера 2014 г

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеОбразовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель :.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 18:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД