МААМ-картинки

Проект в старшей разновозрастной группе «Новомарковка моя родная»

Людмила Васильченко
Проект в старшей разновозрастной группе «Новомарковка моя родная»

Оглавление.

1. Актуальность темы.

2. Цель и задачи проекта

3. Предполагаемый результат.

4. Этапы работы

5. Выводы

6. Заключение

7. Список литературы

8. Приложение

Тема проекта : «Новомарковка моя родная.

Тип проекта : творческо-исследовательский

Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Публикация «Проект в старшей разновозрастной группе „Новомарковка моя родная“» размещена в разделах

Сроки: 2017-2018гг

Актуальность темы:

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.

К. Симонов

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель:

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Задачи:

• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного села «Алексеевское»;

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

Предполагаемый результат

Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

Получение первого опыта рефлексии (самооценки)

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомом о посёлке, исторических местах посёлка.

В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов — рисунками детей и родителей. Каждый дом – мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.

Для настроенности на выполнение задания предлагаются темы, понятные каждому и важные для всех.

«Мой дом – моя крепость»

«Самый красивый дом»

«Дом моей мечты»

«Счастливый дом»

«Сказочный дом»

«Дом на самой красивой улице».

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

• Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей посёлка Усть-Уда.

Вопросы к детям:

Как называется наш посёлок?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравится в посёлке?

• Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

• Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.

2этап: Основной

Содержание проектной деятельности

Время проведения Тема Цели Форма проведения

Сентябрь Юбилей села Новомарковка Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Выступление на празднике «Село моё родное»

«Угадай, где я нахожусь?» Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села Дидактическая игра

«Откуда хлеб пришел» Познакомить с историей выращивания хлеба Оформление альбома

Октябрь «История возникновения родного села» Познакомить детей с историей возникновения села, его постройками. Воспитывать интерес к истории села нод

«Центральная улица села» Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную Дидактическая игра

«Улицы родного села» Учить передавать красоту родного села Изобразительная деятельность

«История Кантемировского района» Познакомить родителей с историей образования села и района, его достижениями. Оформление стенда для родителей

Ноябрь «История и достопримечательности моего села» Закрепить знания детей о достопримечательностях села. нод

«Быт русской деревни» Знакомить детей с бытом предков Экскурсия в мини-музей.

«Придумай названия будущим улицам села» Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали Творческое задание

Декабрь «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» Учить детей отличать профессии села от профессий города Дидактические игры

«Все профессии важны»… Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда Сюжетно-ролевые игры

«Делу – время, потехе – час» Закреплять знание русского фольклора Конкурс пословиц и поговорок

Январь «Флора и фауна родного края» Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края Экскурсия в библиотеку

«Поможем птицам зимой» Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края Акция

«Знай и люби родную природу» Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. нод

Февраль «Крестьянская изба» Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени. Экскурсия в музей

Март «Моя Родина –Новомарковка» Обобщить знания о Родине, стране, крае, селе Презентация

«Веселые старты» Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья Спортивные соревнования

Апрель Сделаем наше село чище Воспитывать любовь к родному селу, приучать следить за чистотой, развивать творчество. Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями

«Этих дней не смолкнет слава!» Встреча с ветеранами Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Формировать представления о празднике День Победы Встреча с ветеранами

Май «Боевая слава нашего народа» Сформировать представление о героизме, подвиге. Экскурсия к памятнику солдатам ВОВ

«Что ты знаешь о своей малой Родине?» Выявление усвоенных знаний детьми Диагностика

3 этап: Заключительный:

• Проведение совместно с родителями игры «Поле чудес»

• Презентация проекта

Вывод.

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература:

1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

3. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

4. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

5. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

7. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

8. Материалы Интернет.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе на тему «Волшебные отпечатки» Обоснование выбора темы проекта: работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на растерянность детей при использовании способов.

Долгосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе «Первоцвет» ДДолгосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе Тема: «Первоцвет» Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети:.

Фотоотчет «Русь моя родная»Фотоотчет «Русь моя родная» Добрый день, дорогие коллеги. Спасибо вам за идеи, которыми вы делитесь на страницах сайта. Сегодня хочу опубликовать фотоотчет о неделе.

Фотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группеФотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группе Фотоотчет с праздничного концерта «Папа – моя гордость, мама – моя радость!» в старшей разновозрастной группе. Предлагаю Вашему вниманию.

Конкурс-викторина «Моя родная сторона, Смоленщина моя», посвящённый 71-летию Великой Победы. ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МОЯ РОДНАЯ СТОРОНА, СМОЛЕНЩИНА МОЯ». Посвящается 71-летию Великой Победы. Городской.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы «Радость моя» Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Радость моя» Подготовила воспитатель: Зайцева Н. Г. ст.

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе тема: "Хлеб-всему голова" Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети. План.

Рисование «Родная моя улица» Рисование с детьми старшей, подготовительной подгрупп на тему «Родная моя улица» Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения.

Сценарий праздника «Моя родная Коломна»Сценарий праздника «Моя родная Коломна» Сценарий праздника «Моя родная Коломна». Цель: уточнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей разновозрастной группе «Новомарковка моя родная»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД