Папки-передвижки

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» (28 фото)

Елена Сутырина
Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»

Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Срок реализации проекта: три недели (с 18.09 до 06.10.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Вкусные, полезные, овощи чудесные“» размещена в разделах

Цель: формировать представления детей об овощах и их пользе.

Задачи:

1. Формировать представления детей об овощах, значимости их для здоровья 2. Познакомить детей с полезными свойствами овощей 3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей 4. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Актуальность:

1. Все родители мечтают иметь здоровых детей. В поиске новых способов укрепления здоровья, мы часто забываем о самых простых способах оздоровления, - введения в рацион питания детей большого количества овощей, приготовленных разным способом. Возможно, это происходит от нежелания или неумения их готовить вкусно, с сохранением полезных витаминов.

2. Мы, воспитатели, тоже сталкиваемся с проблемой нелюбви детей к блюдам из овощей. А ведь именно блюда из овощей, самые полезные, самые часто даваемые в детском саду.

3. Беседа с детьми показала, что большинство детей группы имеют недостаточное представление об овощах, их пользе. Не все дети умеют описывать овощи, лишь 4 детей используют в речи обобщающие понятия.

Идея проекта: участие детей позволит полюбить кушать вкусные и полезные овощи, обогатит их знания об овощах, будет способствовать развитию их связной речи и обогатит словарь, также будет способствовать развитию их творческих способностей. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражению, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками.

Предполагаемый результат: дети знают овощи и называют; дети владеют обобщающим понятием – «овощи»; определяют на ощупь и по вкусу, могут узнавать по описанию; дети могут находить сходства и различия по нескольким признакам; знают, как и где растут овощи, как люди ухаживают за ними, о пользе овощных культур, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму; дети с аппетитом кушают блюда из овощей.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

1. Определение объёма знаний детей.

2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых программой.

4. Информирование родителей о целях, задачах и плане работы над проектом.

Основной этап:

Задачи по работе с детьми:

1. Расширять знания детей об овощах, их роли для пользы роста и здоровья детей.

2. Обогащать словарный запас детей, закрепляя названия овощей

вводя новые названия овощей.

3. Учить детей составлять небольшой рассказ об овощах, используя мнемотаблицу, развивать связную монологическую речь.

4. Поощрять и поддерживать желание детей делиться своими знаниями и впечатлениями, повышая тем самым речевую активность детей.

5. Воспитывать активного слушателя: умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей по группе.

6. Отображать в продуктивной деятельности свои впечатления, знания от полученных знаний.

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить данную информацию в родительском уголке.

2. Предложить родителям принять активное участие в реализации проекта.

Взаимодействие с детьми.

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

1. Изобразительная деятельность: ООД Рисование: «Репка» (по мотивам р/н сказки «Репка»).

Фото «Вкусные, полезные, овощи чудесные»

Рисование "Горошек".

Проект - фото

Рисование и раскрашивание картинок овощей (инд. работа).

Фото №1 Автор проекта Сутырина Е

ООД Лепка «Свёкла», «Большие и маленькие морковки для зайчиков».

Фото №2 Проектная деятельность проекта воспитателей Сутыриной Фото №3 Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

Аппликация «Поможем маме заготовить овощи на зиму».

Фото №4 Тип проекта познавательно информационный творческий Фото №5 Срок реализации проекта три недели с

2. Слушание, пение песен, игры об овощах: слушание песни «Хозяйка однажды с базара пришла.»; муз. игры «Репка-репонька», «Зайки на полянке», хороводная игра «Есть у нас огород».

3. Дидактические игры: «Собери картинку», «Витаминная корзина», «Угадай по вкусу», Лото "Овощи, фрукты", «Волшебный мешочек».

Фото №6 Участники проекта дети воспитатели родители

4. Игры на развитие мелкой моторики: «Корзиночка» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай», «Витаминная корзинка» (рамки вкладыши).

5. Пополнение развивающей среды по теме проекта: игры, пособия, книги и журналы.

6. Исследовательская, экспериментальная деятельность с детьми: игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь, «Угадай на вкус».

Фото №7 Публикация Проект Вкусные полезные овощи чудесные размещена в разделах Овощи и фрукты полезные продукты Овощи Фото №8 Все на овощную тему для детей Овощи

7. Наблюдения за ростом овощей на огороде.

Фото №9 Проекты Проекты Фото №10 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Цель формировать представления детей об овощах и их пользе Фото №11 Формировать представления детей об овощах значимости их для здоровья

8. Сбор урожая овощей.

Познакомить детей с полезными свойствами овощей Развивать связную речь детей обогащать словарный запас детей Воспитывать коммуникативные навыки трудолюбие наблюдательность и любознательность Все родители мечтают иметь здоровых детей В поиске новых способов укрепления здоровья мы часто забываем о самых простых способах оздоровления введения в рацион питания детей большого количества овощей приготовленных разным способом

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Прогулки с детьми в огород: наблюдение за разными овощами, сбор урожая моркови, картофеля, тыквы, капусты.

2. Цикл ООД: Беседа «Огород, огород, что на нём растёт?» с рассматриванием картины, с использованием загадок, «Что можно приготовить из овощей», «Живые витамины – наши овощи» или «Таблетки растут на грядке».

Фото №12 Возможно это происходит от нежелания или неумения их готовить вкусно с сохранением полезных витаминов Фото №13 Мы воспитатели тоже сталкиваемся с проблемой нелюбви детей к блюдам из овощей

3. Чтение худ. литературы: Русская народная сказка «Репка», Белорусская народная сказка «Пых», Ю. Тувим «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Квитка Л. «Кочан», Коркин B. «Что растет на нашей грядке», Бехлерова Е. «Капустный лист».

Фото №14 А ведь именно блюда из овощей самые полезные самые часто даваемые в детском саду

4. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка», потешки «Огуречик, огуречик…», заклички «Все, кто дружит с овощами, - все растут богатырями!»

5. Дидактические речевые игры: «Подбери словечко», «Что растёт на огороде?» «Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Игровые ситуации: «Готовим борщ», «Накормим куклу салатом из овощей», Игра «Овощной магазин».

Фото №15 Беседа с детьми показала что большинство детей группы имеют недостаточное представление об овощах их пользе

Театральная деятельность «инсценировка сказки «Ай - да, репка!»

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Комплекс утренней гимнастики «Огород».

2. Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”, «Засолка капусты», "У девочки Зиночки, овощи в корзиночке".

3. Физминутка "Огород".

4. Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай».

5. Подвижная игра: «Огуречик».

Организация развивающей среды в группе:

1. Изготовление и использование опорной мнемотаблицы для составления рассказа об овоще

2. Приобретение наглядного демонстрационного материала по теме проекта

Взаимодействие с родителями.

1. Оформление выставки рисунков и поделок.

2. Комплексная, совместная работа воспитателей, родителей, по формированию интереса к теме проекта

3. Оформление в родительском уголке выставок детских работ, папки-передвижки «Готовим овощи вкусно»; Консультации для родителей по темам «О пользе овощей на здоровье детей».

Заключительный этап

Итоговые мероприятия. 1. Коллективная работа «Наш любимый огород много овощей даёт».

Фото №16 Не все дети умеют описывать овощи лишь детей используют в речи обобщающие понятия

2. Развлечение «Урожай у нас не плох».

3. Выставка книг Арины З. и Владика Н. с авторскими сказками детей и родителей.

Фото №17 Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации самовыражению творческой деятельности сблизят их с родителями и сверстниками Фото №18 Предполагаемый результат дети знают Фото №19 Все на овощную тему для детей овощи на зиму дети с аппетитом кушают блюда из овощей

4. Оформление фотоальбома работы по проекту «Вкусные, полезные, овощи чудесные».

Фото №20 Этапы работы над проектом

Достигнутый результат:

1. В ходе серии бесед, игр и наблюдений, дети получили элементарные представления об овощах, узнали об их полезных свойствах.

2. В процессе реализации интерес детей к теме проекта способствовал развития связной речи детей, обогатил их словарь, способствовал повышению их речевой активности.

3. Наблюдения за сбором урожая овощей на огороде детского сада, способствовало развитию их наблюдательности и познавательных способностей.

4. В ходе проекта участники были вовлечены в познавательный и творческий процесс и с желанием отображали свои впечатления в продуктивной деятельности: с радостью рисовали и лепили, занимались аппликацией.

5. Активная реклама пользы овощей способствовала тому, что дети стали с большим аппетитом кушать блюда из овощей.

6. Родители помогли освоить знания детей об овощах, в подготовке составления рассказов. Дети учились составлять рассказ об овощах, используя мнемотаблицу, тем самым развивали монологическую речь, пополняя словарь новыми словами.

7. Проект способствовал желанию родителей сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!» Вид деятельности: непосредственно-образовательная (по развитию речи и рисованию) Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Цель: обогащение.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные овощи и фрукты» Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вкусные овощи и фрукты» Программное содержание: Закреплять представления.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Осенняя выставка поделок «Чудесные овощи и фрукты»Осенняя выставка поделок «Чудесные овощи и фрукты» Вот и настала чудесная пора -золотая осень! Уже традиционно в нашем детском саду прошла выставка поделок "Чудесные овощи и фрукты". И каждый.

Полезные и вкусные выходные. Опята.Полезные и вкусные выходные. Опята. Дорогие коллеги хочу познакомить вас с нашими выходными. Два дня мы ходили в лес за грибами. Опят в лесу видимо-невидимо. Название «опёнок».

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 17:01
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД