Папки-передвижки

Проект «Волшебная соль» для детей старших групп

ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА
Проект «Волшебная соль» для детей старших групп

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38

Муниципального образования Абинский район

Краткосрочный проект

рассчитан на две недели:

с 18.01.2021г. по 30.01.2021г.

в смешанной дошкольной группе

Подготовила:

воспитатель Васильева О. В.

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Проект „Волшебная соль“ для детей старших групп» размещена в разделах

8 тысяч лет люди используют соль в пищу. В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем : старинное славянское название Солнца – Солонь. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет.

Актуальность проекта : Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное, необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Задачи проекта : Познакомить детей с полезным ископаемым – солью, с её свойствами и качествами, и использование человеком.

Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, познавательные способности детей.

Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Волшебная соль».

Воспитывать бережное отношение к соли.

Ожидаемый результат:

Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.

Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Продукт: Сформировать коллекцию соли.

Методы проекта : утренний круг; беседа; просмотр презентации; сбор образцов соли; знакомство с художественными произведениями, в которых говорится о соли; лепка из соленого теста; рисование с помощью соли.

Материалы для проведения проекта :

Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.

Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.

ИКТ- слайды.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Во время утреннего круга я предложила детям обсудить ситуацию: «Сегодня нам на завтрак дали не вкусную кашу гречневую». Воспитатель спросила «Почему каша не вкусная?» Дети ответили «Что она безвкусная», на что, воспитатель задала вопрос «Что можно сделать, что бы каша была вкусной?» «Посолить, солью». И совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта. Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.

Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.

В конце этого этапа интерес к изучению соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

На данном этапе смотрели презентацию «Где и как добывают соль».

Ежедневно при проведении утреннего круга я рассказывала о том, какими свойствами обладает соль, какие виды соли бывают.

Детям было интересно узнать что, соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Дети узнали что, каменную соль добывают в глубоких рудниках. Соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Есть соль неочищенная (каменная) и очищенная поваренная, а также крупная и мелкая. Морская соль - добывается путем выпаривания морской воды.

Познакомила детей с русской народной сказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль».

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

- Презентация проекта «Волшебная соль».

- Выставка рисунков солью.

- Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Планирование по теме проекта

Познавательное развитие - Просмотр презентации «Где и как добывают соль».

- Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали».

- Беседы:

- «Зачем нам соль

- «Соль вредная или полезная?»

-«Как в домашнем хозяйстве можно использовать соль

- «Белое золото земли».

- ООД: «Удивительная соль».

Речевое развитие - Знакомство с русской народной сказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль».

- Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери картину», «Я начну, а ты закончи».

Исследовательская деятельность - Опыт № 1 «Соль – волшебница».

- Опыт № 2 «Соль хрустит».

- Опыт № 3 «Соль растворяется в воде».

- Опыт № 4 «Плавающее яйцо».

- Опыт № 5 «Снежная ветка ели».

Физическое развитие - Подвижные игры: «Море волнуется», «Попади в цель», «Пройди и не урони».

- Физкультминутка» «А над морем – мы с тобою», «Мы капусту рубим…» и другие.

Художественно-эстетическое развитие - Рисование: «Волшебные рисунки солью».

- Лепка «Хлебобулочные изделия» из соленого теста.

Работа с родителями

- Консультация: «Соль друг или враг, «Медицинская роль соли в жизни человека».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Из серии «Хочу все знать», Барский Юрий Петрович, 1970

«Маленький исследователь», Савенков А. И. 2015

«Лепим с мамой из соленого теста», Лыкова И. А., Грушина Л. В. ,2013

Из книги «Творческое воспитание», автор Джин Вант Хал, 2015

Использование интернет ресурсов сайт «Дошколенок. У» в разработке

Шмырева Е. А.

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная соль» для детей старших групп
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 10:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД