Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в старшей группе (2 фото)

Надежда Евгеньевна Крючкова
Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в старшей группе

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в старшей группе

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в старшей группе

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков «Мой любимый герой сказок Ш. Перро», викторина «Волшебный мир сказок Шарля Перро».

Участники проекта :

- дети; воспитатели; родители.

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок Шарля Перро“ в старшей группе» размещена в разделах

Пояснительная записка:

Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг ребенок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений, всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции.

Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

Сказка - это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел. Сказка побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Она знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Так сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка.

В сказках Перро побеждает ум «Кот в сапогах», любовь «Ослиная Шкура», доброта «Золушка», находчивость «Мальчик с пальчик» и отчасти волшебство, которое черпается в наших душах.

Сказки Перро -- жизнь, любовь, слезы, труд – семена, бросаемые в почву- душу человека- чистую детскую душу, в надежде, что прорастут в ней добрые наклонности.

Актуальность темы:

Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с книгой.

Цель проекта : формировать представления у старших дошкольников о художественной литературе.

Задачи проекта :

- знакомство с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро;

- познакомить и рассказать о писателе, его сказках;

- систематизировать знания о жанре сказка;

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (разработка проекта).

- определение методов и приемов работы;

- подбор методической литературы, конспектов занятий;

- подбор оборудования, изготовление пособий;

- создание предметно-развивающей среды.

2 этап. Практический (выполнение проекта).

- организация практической работы с детьми;

- формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям;

- формирование практических навыков.

3 этап. Заключительный (аналитический).

- подведение итогов работы;

- обобщение результатов работы;

- формулировка выводов.

Ожидаемый результат:

- повысить уровень интереса к сказкам Шарля Перро;

- развить эстетический вкус детей;

- развить способность сопереживать героям сказок.

План работы по реализации проекта.

1неделя

Беседа «Кто такой Шарль Перро»

Подготовка презентации «Жизнь и творчество Шарля Перро.

Подбор книг Шарля Перро».

Подбор иллюстраций к книгам Шарля Перро.

Подготовка викторины «Волшебный мир сказок Шарля Перро».

Подготовка дидактических игр и упражнений по сказкам Шарля Перро.

Подготовка консультации для родителей «О пользе сказок».

Информирование о предстоящей выставке «Любимый герой сказок Шарля Перро».

Познавательное развитие «Шарль Перро – детский сказочник» (просмотр презентации).

ХТД рисование «Герои сказок Шарля Перро» (раскрашивание)

Подготовка выставки книг «Сказки Шарля Перро».

Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик».

Свободное рисование по сказке «Мальчик с пальчик».

Дидактическая игра «Собери пазл по сказке»

Подвижная игра «Волк и красная шапочка»

Консультация для родителей «О пользе сказок»

Цель:

Выявление уровня знаний о Шарле Перро и его сказках.

Сбор методического, научно – популярного и наглядного материала

Разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с творчеством писателя.

Подготовка презентации по ознакомлению с биографией Шарля Перро.

Внесение в группу книг, иллюстраций, картин с изображением писателя и его героев.

Прогнозирование результата.

Расширить представление детей о французском писателе Шарле Перро и его сказках.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, старательность, аккуратность, творческие способности.

Познакомить детей с разнообразием сказок Шарля Перро.

Познакомить детей со сказками. Развивать желание слушать художественную литературу.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, старательность, аккуратность, творческие способности.

Совершенствовать умение из частей собирать целое изображение, называть сказку, действующих лиц.

Развивать стремление играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, в желании играть дружно и весело.

Расширить представление взрослых о пользе сказок.

2неделя

Речевое развитие – беседа - «Герои сказок Шарля Перро»

Чтение Сказки «Волшебница», «Кот в сапогах».

Свободное рисование по сказке «Кот в сапогах»

Сюжетно-ролевая игра «Печём пирожки для бабушки»

ХТД рисование «Карета для Золушки»

Чтение сказки «Ослиная шкура»

Дидактическая игра «Угадай героев сказок»

Рассматривание иллюстраций книг сказок Шарля Перро

Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

Цель:

Познакомить с героями сказок Шарля Перро.

Познакомить детей со сказками. Развивать желание слушать художественную литературу.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, старательность, аккуратность, творческие способности.

Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.

Познакомить детей со сказками. Развивать желание слушать художественную литературу.

Закрепить знания названий сказок Шарля Перро и героев из этих сказок.

Продолжать знакомить детей со сказками Шарля Перро, развивать речь, память, воспитывать любознательность.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3 неделя

Чтение сказки «Золушка»

ХТД конструирование из бумаги «Веер для Золушки»

Динамическая пауза «Хорошо гулять в лесу»

Дидактическая игра «Собери пазл» (по мотивам «Красной шапочки»)

ХТД аппликация «Корзинка для красной шапочки»

Чтение сказки «Пряничный домик»

Дидактическая игра «4 лишний» По сказкам Шарля Перро

Подвижная игра «Охотники и волк»

Дидактическая игра «Собери героев из одной сказки»

Дидактическая игра «Помоги Красной Шапочке добраться до бабушки (лабиринт)»

Цель:

Познакомить детей со сказкой. Развивать желание слушать художественную литературу.

Дать детям представление о связи таких понятий, как красота в музыке, одежде человека и красота души человека; познакомить с веером и его изготовлением.

Научить использовать элементы релаксации; снять психологическое и физическое напряжение.

Совершенствовать умение из частей собирать целое изображение, называть сказку, действующих лиц.

Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание сказки

Познакомить детей со сказкой. Развивать желание слушать художественную литературу.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Развивать стремление играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, в желании играть дружно и весело).

4 неделя

Чтение сказки «Спящая красавица»

Оформление выставки «Мой любимый сказочный герой Шарля Перро»

Чтение сказки «Рике с хохолком»

Дидактическая игра «Отгадай сказку по отрывку»

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок Шарля Перро»

Драматизация отрывков из сказок

Цель:

Познакомить детей со сказкой. Развивать желание слушать художественную литературу.

Расширить представление детей о французском писателе Шарле Перро и его сказках.

Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома

Познакомить детей со сказкой. Развивать желание слушать художественную литературу.

Закрепление знания названий сказок; развивать мыслительные операции, связную речь.

Обобщить знания произведений великого сказочника Шарля Перро

Развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки.

Развитие интереса к театрализованной деятельности; учить детей разыгрывать несложный сюжет по знакомой сказке.

Проведение викторины «По сказкам Шарля Перро»

Цель:

Закрепить знания о произведениях великого сказочника, полученные в ходе чтения.

Способствовать оздоровлению детей, повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий.

Цель и задачи:

Знакомить детей с творчеством французского писателя Ш. Перро

Расширять круг чтения детей

Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок.

Данный литературный праздник включает в себя:

- занимательные викторины по сказкам : «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Красная шапочка».

- соревнование знатоков сказок,

- конкурс рисунков;

Предварительная подготовка праздника заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро.

Ход игры - викторины

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир сказки, чудесный и волшебный. Я думаю, вы все очень любите сказки, не правда ли?

Ребята, сегодня мы будем говорить о сказках знаменитого французского писателя Шарля Перро. Скажите, пожалуйста, вы читали какие-нибудь его сказки? Назовите, пожалуйста. (Дети называют)

(Красная шапочка, Кот в сапогах, Мальчик - с пальчик, Золушка, Рике – хохолок, Волшебница, Спящая красавица, Ослиная шкура).

Вам, ребята, наверное, будет интересно знать, а какую жизнь прожил французский сказочник. Давайте послушаем его биографию.

Шарль Перро жил очень давно, с 1628 по 1703 год. Родился он в семье чиновника, получил юридическое образование. После окончания колледжа Перро служил при дворе французского короля Людовика XIV и одновременно занимался литературной работой. Он был поэтом и критиком. Он участвовал в составлении большого словаря французского языка. Но мировую известность ему принесло сочинение сказок.

В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки гусыни, Или истории и сказки былых времен с моральными поучениями», куда сначала входило 8 сказок, а затем были добавлены еще три стихотворные сказки. Подписан этот первый сборник был фамилией П. Дарманкур.

Сказки Ш. Перро очень добрые, их герои – чаще всего простые люди из народа, но есть немало королей и принцесс.

В России его сказки впервые были изданы в 1768 году и назывались «Сказки о волшебницах с нравоучениями». С тех пор они очень полюбились русским детям.

Умер Ш. Перро в Париже в 1703 году.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания.

1 задание «Добавь слово»

За каждый правильный ответ получаете по 1 фишке.

Кот (в сапогах)

Спящая … (красавица)

Красная … (шапочка)

Синяя … (борода)

2 задание «Чудесный мешочек»

Подумайте, из каких сказок эти предметы. Дети по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают. За каждый правильный ответ 1 фишка.

Пирожок (Красная шапочка)

Туфелька (Золушка)

Ключ (Синяя борода)

Шляпа (Кот в сапогах)

Золотая ложечка (Спящая красавица)

Мешочек крупы (Золушка).

Видео викторина «Герои сказок». По первому слайду дети должны догадаться, о какой сказке идёт речь, а на следующем слайде они узнают правильный ответ.

3 задание «Вопросы»

Сказка “Мальчик-с-пальчик”

1. Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

2. Сколько детей было у дровосека? (7)

3. Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)

4. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)

5. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

6. Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

7. К кому попали Мальчик-с-пальчик и его братья, когда заблудились в лесу?

- к разбойнику

- к лесорубу

- к карлику

- к людоеду +

Сказка “Золушка”

1. Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

2. В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

3. За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

4. На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

5. Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)

6. Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

7. Что потеряла Золушка, когда убегала из дворца?

- алмазное ожерелье

- хрустальную туфельку +

- бриллиантовое колье

- золотые часики

8. Сколько дочерей было у Золушкиной мачехи?

- одна

- две +

- три

- четыре

Сказка “Красная Шапочка”

1. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

2. Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

3. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

4. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

5. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

6. Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

7. Кто отправил Красную Шапочку навестить бабушку?

- мать +

- отец

- старшая сестра

- мачеха

8. Что принесла Красная Шапочка бабушке?

- булочки

- пирожки +

- пончики

- блинчики

Сказка “Кот в сапогах”

1. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)

4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)

5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)

6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

7. Кот из сказки «Кот в сапогах» достался в наследство младшему сыну.

- мельника +

- пекаря

- пахаря

- кузнеца

8. Какой титул носил Карабас?

- герцог

- маркиз +

- граф

- барон

Сказка «Спящая красавица».

1. Сколько лет проспала принцесса в сказке «Спящая красавица»?

- 100 +

- 200

- 300

- 400

2. Кто разбудил спящую красавицу?

- принц +

- король

- рыцарь

- волшебник

3. Чем укололась принцесса? (веретено)

4 задание «Золушка» Переборка фасоли и гороха

Каждая сказка учит добрым поступкам во имя дружбы. Добро всегда побеждает зло. Ребята, а чтобы вы сделали, будь у вас волшебная палочка, какие добрые дела? (Дети передают друг другу волшебную палочку, говоря свои желания).

Игра «Ленты» (В большой коробке лежит много разноцветных лент, все они перепутаны, детям нужно их распутать, аккуратно смотать и рассортировать по цветам).

Подвижная игра «Сырная дырка» — дети (мышки) прячутся под жёлтой тканью, в которой сделаны круглые прорези, ткань напоминает сыр. Концы ткани держат взрослые или кто-то из детей, а потом они поменяются с другими детьми и тоже побывают мышками. Мышки перемещаются под тканью и высовывают головы в сырные дырки, а кот ловит их, задевая надувным молоточком. Игра очень весёлая и нравится детям.

Игра «Сказка на внимание»

Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя… Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому… Правильно, бабушке.

Идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»… Нет? А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, Белая панамочка»… То есть, Красная Шапочка.

Узнал волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга…

То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: «Кто там?»«Это я, почтальон Печкин!»… Правильно. «Это я, Красная Шапочка!» И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется». Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, что случилось… И Красную Шапочку тоже съел… Вот обжора! Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. В общем, сказке конец, а кто слушал — огурец… А кто слушал — молодец!

Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов вы набрали (подсчет жетонов). Вы набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки Шарля Перро и отлично справились со всеми заданиями.

Фото «Волшебный мир сказок Шарля Перро»
Публикации по теме:

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет)12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет) День рождения Шарля Перро стал замечательным поводом вспомнить и перечитать прекрасные произведения автора. В этот день вместе с дошкольниками.

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Сказки матушки Гусыни» 1.2. Вид проекта Информационно - творческий,.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД