Лучший педагог года

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Любовь Фролова
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Первая младшая группа

1 ЭТАП-ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Срок реализации:долгосрочный (в течении учебного года).

Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1• с/у для формирования навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком.

2.-с/у для обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Публикация «Проект „Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста“» размещена в разделах

3. - С/у для формирования умения при небольшой помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь.

4.-Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

-Моют руки перед едой при небольшой помощи взрослого, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

-Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого.

- Родители приняли участие в анкетировании. Конференция с участием родителей на тему «Растим здорового ребенка»

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Социально-личностное,Физическое,художественно-эстетическое, познавательно-речевое

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети младшей группы, воспитатели, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

Работая с детьми, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад их дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Вот поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

II ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

1. Донести до участников проекта, детей и их родителей, важность и необходимость формирования культурно-гигиенических навыков.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

III ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Игровая деятельность: Д/игры «Кукла Таня хочет спать», ««Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».

Д/ упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик».

Игровые ситуации :«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».

Познавательное развитие. Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: Учим куклу Дашу мыть руки

тема: Научим куклу раздеваться

тема: Рассматривание одежды куклы Кати

тема: Кукла Катя заболела

тема: Здоровые зубы здоровью любы

тема: У куклы болят зубы

Проблемная ситуации: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»

Речевое развитие :чтение «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».

Алгоритмы :«Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Как чистить зубы».

Беседы: «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

Физическое развитие: подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».

Театрализованная деятельность: сказка на фланелеграфе «Мойдодыр»

Работа с родителями :беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.

Папки-передвижки:

«Культурно-гигиенические навыки»

«Как научит ребенка одеваться»

«Правила поведения за столом»

«Растим здорового ребенка»

«Здоровые зубы с раннего возраста»

Конференция с участием родителей на тему: «Растим здорового ребенка»

IV ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

1. Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

2. Обогащение игрового опыта.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли» Проект "Чистюли" Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 23:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД