Папки-передвижки

Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани»

Мария Головач
Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани»

Паспорт проекта

Проект : «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани».

Автор и руководитель проекта : Головач М. М., Муратова В. Н.

Место проведения проекта : с 30 января по 28 февраля (четыре недели)

Вид проекта : краткосрочный.

Количество участников проекта : 30 человек (18 детей, 2 воспитателя,1 музыкальный руководитель, 9 родителей).

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и НОД)

Публикация «Проект „Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани“» размещена в разделах

Цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с литературным наследием Кубани.

Задачи:

- познакомить дошкольников с творчеством кубанских поэтов : Т. Ващенко, В Нестеренко;

- посредством литературных произведений показать детям красоту кубанской земли, познакомить с ее историческим наследием,

- расширят кругозор дошкольников, развивать познавательный интерес;

- развивать детскую компетентность, уверенность в себе, самостоятельность; развивать связную речь, психические процессы: мышление, память;

- воспитывать любовь к родным местам, чувство уважения к взрослым, их труду, к истории малой родины;

- привлечь родителей к совместной работе по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.

Актуальность:

На сегодняшний день проблема воспитания патриотизма является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста младших дошкольников. Возможности для их воспитания заложены в народных играх, песнях, игрушках и впечатлениях о природе родного края, о нравах, быте, обычаях тех людей, среди которых живет маленький человек.

Воспитание патриотизма в старшем дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране. Воспитание патриотизма проходит довольно успешно в процессе приобщения дошкольников к культурному наследию, что доказывается многовековой практикой системы воспитания, которая порождается историей, духовной и материальной культурой народа. Одно из средств- художественное слово.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты:

-дети познакомятся с поэтами Кубани и их творчеством;

- узнали о значении новых слов «бывалый казак», «богатырский урожай», «водовоз», «сенокос», «Курган», «у обелиска» и многие другие.

-формируются нравственно- патриотические чувства у детей: любовь к малой родине, уважение к семье, к историческому прошлому, труду взрослых.

- в группе пополнилась развивающая среда : произведениями кубанских поэтов и иллюстрированным материалом к ним; портретами поэтов: В. Нестеренко, Т. Ващенко, фотографии родного города; дидактическая игра : флаг Кубани и России.

План реализации проект

1. Определение темы (проблемы проекта).Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана- схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Работа по плану с детьми, родителями.

6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

7. Презентация проекта.

1этап: «Выбор темы»

Модель трех вопросов

Что мы знаем о поэтах и писателях Кубани Что мы хотим узнать Что нужно сделать, чтобы узнать

Общее представление о том, что Родина-Россия (Кира)

Название своего города- Курганинск (Никита) О малой Родине и ее особенностях (символика, достопримечательности, информация о коренных жителях Кубани, природа родного края) посредством литературно-художественного жанра «Кубани». Провести работу с родителями по теме проекта.

Разучить гимн, стихи, песни о Кубани.

Ознакомить с произведениями кубанских авторов : В. Нестеренко, Т. Ващенко.

Посмотреть презентацию: «Национальные костюмы Кубани».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе, Кубани.

2этап «Сбор сведений»

1. Чтение стихотворений Т. Ващенко, Владимира Нестеренко.

2. Рассматривание книг, написанные кубанскими писателями.

3. Презентация: «Национальные костюмы Кубани».

4. Пополнение предметно-развивающей среды : фотографии с достопримечательностями города, дидактическая игра : флаг Кубани и России.

5. Беседа по прочитанному стихотворению.

6. Разучивание кубанских игр : Карусель, Плетень

7. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

3этап :Выбор проектов :

1. Литературный вечер, чтение стихотворений которые понравились детям.

2. Выставка рисунков «Мой любимый город.»

4 этап: «Реализация проектов»

План работы литературного вечера : «Поэты Кубани».

Этапы Педагог Дети Родители

Организационный

Разработка сценария, обсуждение с детьми. Принимают участие в обсуждении сценария. Обсуждение сценария с родителями.

Работа по стихотворениям.

Чтение стихотворения «Моя КУБАНЬ» Т. Ващенко.

Беседа с детьми по вопросам:

-О чем рассказывает писатель в своем стихотворении?

Заучивание понравившихся отрывков.

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. Родители оказывают помощь в разучивании стихотворений.

Презентация.

Литературный вечер : «Поэты Кубани»

Организация показа «Литературного вечера» Учавствуют в литературном вечере, рассказывают стихи.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани».

№ Мероприятия Ответственные сроки

1 Беседа с родителями на тему : «Знакомство с проектом» с использованием презентации: «Моя малая родина» Воспитатели группы 30.01.17г.

2 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Воспитатели группы 2.02.17

3 Познакомить с творчеством: В. Нестеренко, Т. Ващенко.

3.02.17

4 Совместное оформление книжного уголка: произведениями кубанских поэтов и иллюстрированным материалом к ним; портретами поэтов: В. Нестеренко, Т. Ващенко.

Воспитатели группы, родители, дети. 6.02.17

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Воспитатели группы, 30.01.-10.02.

6 Чтение стихотворений «Наша РОДИНА-КУБАНЬ», «Мой край», «Кубань»В. Нестеренко. Воспитатели группы 3.02.17г

7 Консультация для родителей на тему : «Красота человеческого общения- как основа эстетического воспитания детей» Воспитатели группы 6.02.

8 Чтение стихотворений Тамары Ващенко «Моя КУБАНЬ», «Кубанская семья», «Семейные часы» Воспитатели группы 7.02.

9 Просмотр презентации «Национальные костюмы Кубани

Воспитатели группы 8.02

10 Изготовление дидактической игры : флаг России и Кубани. Воспитатели группы

дети 9.02

11 Беседа «Развитие ремесел в родном городе». Воспитатели группы 10.02

12 Разучивание подвижной кубанской игры : карусель Воспитатели группы 13.02

13 Разучивание подвижной кубанской игры : плетень Воспитатели группы 14.02.

14 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Воспитатели группы 15.02.

14 Совместное заучивание с детьми гимн России, Кубани Воспитатели группы, родители 16.02

15 Рисование «Родная Кубань» Воспитатели группы 17.02.

16 Составление рассказов по теме «Как я провел выходные?» Воспитатели группы 20.02.

17 «Прогулка с детьми по городу» Родители, дети 19.02.

18 Чтение стихотворения кубанских поэтов о родном городе Курганинске: «Светлана Конарева».

Воспитатели группы 20.02.

Список используемой литературы :

1 Нестеренко В. Наша родина- Кубань. Краснодар: Издательство «Традиция», 2008.-48с. :ил.

2 Ващенко Тамара Леонтьевна. Стихи. Кубанская семья/ Т. Л. Ващенко. -Краснодар:Традиция,2014.-64с.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Художественно-эстетическое развитие средствами народно-прикладного искусства Кубани. Знакомство с Петриковской росписью Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование художественных и эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения.

Воспитание любви к малой Родине Чувство патриотизма не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей.

Отчет по воспитанию патриотизма и любви к своей Родине у детей старшего дошкольного возрастаОтчет по воспитанию патриотизма и любви к своей Родине у детей старшего дошкольного возраста Сегодня, как никогда, важно воспитать у наших дошколят чувство патриотизма и любви к своей огромной, прекрасной Родине; показать ее значимость.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» «В Конституции общенародная ответственность за Родину перед.

Воспитание любви к малой Родине Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живет. Родной.

Воспитание любви к малой Родине в процессе музыкальной деятельности Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности занимают одну из приоритетных позиций дошкольного образования. Музыкальная деятельность.

Воспитание любви к Родине средствами музыки Воспитание любви к Родине средствами музыки Социальная ситуация в нашей стране на данный момент, когда политика государства направлена.

Взрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой РодинеВзрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой Родине Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД