Лучший педагог года

Проект воспитанников старшей группы. «Воздух… Какой он?»

Елена Бойко
Проект воспитанников старшей группы. «Воздух… Какой он?»

ПРОЕКТ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Солнышко»

]ВОЗДУХ… КАКОЙ ОН?

Автор проекта

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24»Бойко Е. В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Публикация «Проект воспитанников старшей группы, „Воздух… Какой он?“» размещена в разделах

Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.

Опыт № 1 «Плавающий мандарин

В один стакан с водой опустить мандарин в кожуре – он плавает. Во второй такой же стакан опустить очищенный мандарин – он опустился на дно. Под кожурой мандарина находится воздух, который удерживает его на воде.

Опыт № 2 «Сухой из воды»

Дети определяют, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают стакан в воду не наклоняя, до самого дна. Далее поднимают из воды, убеждаются, что салфетка осталась сухой.

Опыт № 3 «Поймай воздух"

Рассмотреть целлофановый пакет – он пустой. Взмахнуть им и быстро закрутить – пакет наполнился воздухом и стал упругим. Что теперь в пакете? Пакет надулся, потому что в нем находится воздух. Воздух прозрачный, его не видно, но на ощупь он упругий.

Опыт №4 «Как услышать воздух»

-Раздать детям пустые пластиковые бутылки и предложить: приставить бутылку к нижней губе и подуть в горлышко.

-Затем предложить приложить край листочка тонкой бумаги к губам и подуть вдоль неё так, чтобы получился звук.

-Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит.

Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.

Раздать детям свистки и свистульки, обсудить, откуда берётся звук.

Опыт № 5 «Мыльные пузыри"

Дети пускают мыльные пузыри и наблюдают за ними (они лёгкие, летят, недолго существуют и быстро лопаются). А что находится у них внутри? Мы выдуваем воздух, он наполняет мыльный пузырь, поэтому он легкий и летучий.

Опыт № 6 «Как увидеть воздух»

Раздать детям по небольшой ёмкости с водой и по трубочке для коктейля. Подуть в трубочку – струю воздуха, выходящую из неё не видно. Опустить трубочку в воду и подуть. Что видим? Пузырьки –это воздух, он выходит из трубочки и поднимается на поверхность.

Опыт № 7 «Показать,что в почве есть воздух»

Опустить в стакан с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли пузырьки воздуха в воде. Вывод: в почве есть воздух, который необходим жителям в Подземном царстве (дождевые черви, кроты,жуки и. т. д.)

Опыт № 8 «Тонет - не тонет»

Сильно прижать рукой ко дну и попытаться утопить все предметы: надувной нарукавник, закрытую бутылку, мяч. Они всплывут и останутся на поверхности. Вывод: все предметы наполнены воздухом, воздух легче воды, он удерживает предметы на воде.

Опыт № 9 «Тонет - не тонет»

Открутить с бутылки крышку, опустить в воду под наклоном – вышли пузырьки воздуха, бутылка наполнилась водой и утонула, значит в ней нет воздуха.

Эксперимент «Воздух в жизни растений»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки воспитатель замазывает вазелином. Дети дышат через трубочку и понимают, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, дети смазали обе стороны листа вазелином,ежедневно в течении недели наблюдали за листьями. Через неделю дети пришли к выводу: листочки «дышат», потому что тот листочек, который был смазан вазелином, погиб.

Используемая литература:

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»;

И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ»;

Н. А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»;

Н. Рыжова, С. Мусиенко «Воздух вокруг нас»;

М. Яковлева «Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Опыты на кухне».

Прикреплённые файлы:

vozduh-on-kakoi_m2ogf.pptx | 7371,41 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о жизни воспитанников старшей логопедической группыФотоотчет о жизни воспитанников старшей логопедической группы Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет из жизни воспитанников старшей логопедической группы №4 "Непоседы". Будем.

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Воздух…. Какой он?» Выполнила воспитатель старшей группы: Селезнёва Юлия Александровна.

Конструкт НОД с детьми старшей группы «Есть ли воздух в воде?» КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: Есть ли воздух в воде? Возрастная группа:.

Краткосрочный проект «Спас» для воспитанников старшей группы Краткосрочный проект «Спас» Паспорт проекта. Автор проекта: Гафиуллина И. В,Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: с 14 августа.

Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Воздух – невидимка». Подготовила: воспитатель.

Проект для воспитанников средней группы «Лук» Проект для детей средней группы «Лук»Воспитатель Добрянская Наталья Юьевна Актуальность проекта. Посадили лук весёлый Чтобы вырос он огромный.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект «Воздух – невидимка» Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно! Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект воспитанников старшей группы. «Воздух… Какой он?»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД