Папки-передвижки

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» (6 фото)

Юлия Елисеева
Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»

Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему :

«Воздух – невидимка».

Подготовила: воспитатель Елисеева Ю. Г.

Цель: научить детей определять опытным путём наличие воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения.

Задачи:

Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

1. Учить детей определять опытным путём наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться; устанавливать причинно – следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации; активизировать речевую деятельность детей; развивать навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

3. Воспитывать аккуратность при проведении опытов; любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование: целлофановые пакеты на каждого ребёнка, стаканы с водой по количеству детей, трубочки для коктейля, стакан, свеча, резиновые игрушки, пластиковые стаканчики, памятки – правила поведения в лаборатории, схема «Свойства воздуха» .

Ход занятия:

- Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

- Правильно, это воздух! Сегодня я предлагаю стать вам учёными. А кто такие учёные?

Дети: Люди, которые изучают всё на свете: животных, птиц, звёздное небо, землю, воду – всё, что окружает нас.

-А где работают учёные?

Дети: В лаборатории.

- В лаборатории у них много оборудования, которое им помогает проводить эксперименты. Вот и мы сегодня будем проводить опыты с воздухом.

- Но сначала давайте рассмотрим памятки – правила поведения в лаборатории. (Дети с помощью воспитателя формулируют правила поведения при проведении опытов и экспериментов, опираясь на схемы.)

- Ребята, я никогда не видела воздух, а вы видели?

- Как вы думаете, почему?

- А как можно поймать воздух и увидеть, что он действительно есть?

Дети: Можно его поймать с помощью пакета.

Опыт №1 «Поймаем воздух»

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Давайте его сложим. Какой пакет? Что в нём?

Дети: Плоский, маленький, в пакете ничего нет, он пустой.

- Давайте раскроем пакет и наберём в него воздух, закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: Пакет стал толстый, Он полон воздуха, и похож на подушку.

- Воздух занял всё место в пакете. А теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

- Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт №2 «Воздух имеет место»

- Возьмите салфетки, внимательно посмотрите, бумага сухая. Хорошо их сомните и поместите в стакан, приклеив салфетку ко дну стакана пластилином. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в тазик с водой. Стакан надо держать прямо. Продолжайте погружать стакан в воду, пока он не коснётся дна. Затем достаньте стакан из воды и снова проверьте бумагу. Она намокла или нет?

- Почему бумага осталась сухой?

Дети: В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.

- А теперь опустите этот же стакан в воду, но держать его немного наклонно. Что появляется в воде?

Дети: Видны пузырьки воздуха.

-Откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

- Проверьте салфетку снова. Какая она теперь? Вода вытеснила воздух, заняла всё пространство в стакане и намочила салфетку.

Вывод: Воздух занимает место.

Опыт № 3 «Воздух в человеке»

- Чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом.

- Давайте это проверим, сначала вдохнём глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?

- Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте. Что происходит?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

- А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Нет, без воздуха он умрёт.

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Опыт №4 «Воздух можно услышать»

-Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух?

Дети: Ветер, насос и т. д.

- Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух? А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит?

Дети: Звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки.

- Мы ещё раз убедились, что воздух есть, он наполняет всё кругом.

Вывод: Воздух можно услышать, воздух не имеет совей формы, он заполняет собой другие предметы.

Опыт №5 «Чистый и грязный воздух»

- А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (Ответы)

- Предлагаю посмотреть вам, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.

- Что происходит? Почему свеча в банке погасла?

Дети: В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т. к. горело за счёт чистого воздуха.

- Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

Вывод: Здоровье человека зависит и от того как мы дышим (Вдох через нос, и от того, чем мы дышим.

- А теперь ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны – поднимите зелёный кружок, если не согласны – красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздухом дышат люди и животные.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

• Человек может жить без воздуха.

Воздух – это вещество, не имеющее цвета.

Воздух тяжелее воды.

Воздух можно почувствовать.

Воздух можно услышать.

Воздух имеет свою форму.

- Вот какие интересные открытия делают учёные в лаборатории. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете много нового о воздухе и о многом другом. Возможно, кто – то из вас станет учёным.

Фото «Воздух-невидимка»
Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Познавательно экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему Воздух невидимка Фото №2 Подготовила воспитатель Елисеева Ю Фото №3 Цель научить детей определять
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности Задачи: - способствовать формированию элементарных представлений.

«Такая разная бумага». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе НОД. Ознакомление с окружающим миром. Познавательно- экспериментальная деятельность в старшей группе «Такая разная бумага». Цель: продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка» Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка» Цель: Уточнить.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект по познавательному развитию в старшей группе По теме: «Воздух невидимка» Выполнила: Лукина Марина Ивановна Должность: воспитатель.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность» Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: -Дать детям представление.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух» обрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся (дарят друг другу улыбки) Звенит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 21:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД