МААМ-картинки

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» (14 фото)

Юлия Свешникова
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»

Доброе время суток, мои коллеги!

Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка".

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»

Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха; познакомить с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией; развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

Публикация «„Воздух-невидимка“ занятие в старшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (реализация творческой изобразительной деятельности детей, «Речевое развитие» (владение речью как средством общения и культуры; развитие фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, «Познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных отношений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов, «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения, позитивных установок к различным видам творчества, «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности; овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Материалы и оборудование: емкости с водой, прозрачные стаканчики, трубочки для коктейля, воздушные шарики, мячи, краски, листы белой бумаги формата А4, кисти, салфетки, ножницы – по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент

-Кто такие исследователи? (Так называют людей, которые проводят разные опыты, делают открытия.)

Сегодня мы узнаем много нового о воздухе и его свойствах. Давайте станем исследователями.

Напоминаю правила поведения в лаборатории:

1) нельзя баловаться, шуметь, отвлекать других, брать предметы для опыта без спроса;

2) нельзя пробовать на вкус вещества для опытов;

3) нужно слушать воспитателя и выполнять его указания.

2. Основная часть

Опыт 1.

Фото «Детство»

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2.

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе - фото

Детям предлагается снова опустить стакан в миску с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха.) Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3.

Фото №1 Доброе время суток мои коллеги Хочу вас познакомить с нашим занятием Воздух невидимка

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в нее. Что получается? (Получается «буря» в стакане воды.)

Опыт 4.

Фото №2 Цели расширить знания детей о свойствах воздуха познакомить с нетрадиционной техникой рисования воздухом кляксографией развивать дыхательную систему воображение и мышление

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках.) Чем мы надуваем шарики? (Воздухом.) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: «Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему?» (Воздух весь не поместится.)

Опыт 5.

- В какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, ее можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из нее и она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи.) Детям предлагается постучать о пол сначала спущенным мячом, потом – надутым. Есть ли разница? В чем причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

2. Упражнения на развитие речевого дыхания.

Упражнения необходимо выполнять стоя:

1) Сделать глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот. Рука лежит на диафрагме.

2) Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание, медленный выдох через рот. Рука лежит на диафрагме.

3) Сделать глубокий вдох через нос, втягивая живот, выдох – через нос, расслабляя мышцы живота. Рука лежит на животе.

3. Рисование в технике кляксографии.

Фото №3 Публикация Воздух невидимка занятие в старшей группе по программе Детство размещена в разделах Воздух

-С помощью воздуха можно даже рисовать. Такая техника рисования называется «кляксография». Для этого потребуются трубочка для коктейля, акварельные краски и немного воображения. Мы будем рисовать деревья с помощью трубочки. Сначала сделаем кляксу широкой кистью на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею краску и бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол.

Фото №4 Свойства воздуха Конспекты занятий Фото №5 Виды детской деятельности коммуникативная познавательно исследовательская двигательная изобразительная Фото №6 Материалы и оборудование емкости с водой прозрачные стаканчики трубочки для коктейля

Так у нас получатся чудесные весенние деревья, с шелестящей майской листвой.

Свойства воздуха воздушные шарики мячи краски листы белой бумаги формата А кисти салфетки ножницы по количеству детей Организационный момент Кто такие исследователи Так называют людей которые проводят разные опыты делают открытия Сегодня мы узнаем много нового о воздухе и его свойствах Давайте станем исследователями Основная часть Опыт

4. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища вправо и влево

3. Рефлексия

- С какими свойствами воздуха познакомились? (Воздух – невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения. Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать. Его можно почувствовать, определить упругость воздуха с помощью мяча. Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы.)

-Как называется техника рисования, с помощью которой получились такие необычные деревья? (Кляксография.)

Выставка работ.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка» .

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

НОД по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №27 г. Благовещенска" Дошкольное структурное подразделение, корпус №4.

Открытое занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!» Старшая подгруппа разновозрастной.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

«Невидимка воздух» презентация фотоотчёта по дополнительной программе «Здоровячок» в подготовительной группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: 1. Обучающая – обобщить, ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 19:27
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД