Лучший педагог года

Проект «Времена года» в старшей группе

Татьяна Константинова
Проект «Времена года» в старшей группе

Тип проекта : информационно –практический, совместный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Срок реализации: сентябрь - октябрь.

Актуальность:

Цель: В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома дети мало гуляют, не все родители говорят своим детям об изменениях, происходящих в природе, о красоте природных явлений.

Публикация «Проект „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- Дать понятие о временах года.

- Объяснить, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных.

- Дать представление о понятии климата.

- Обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от времени года.

- Помочь освоить основные способы

- Развивать умение оперировать различной техникой выполнения работ;

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- Развивать связную речь, ее выразительность;

- Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;

Ожидаемые результаты проекта :

- Дети запомнят названия дней недели, их порядковое расположение.

- закрепят порядковый счет до 7.

1 этап подготовительный:

-подбор методической литературы

-выбор основных мероприятий,

-выбор форм работы с детьми,

-выбор основных мероприятий.

2 этап основной:

2 этап основной:

• Беседа на тему «Целый год», «Осень в гости к нам пришла», «Зимние братья», «Весна», «О лете».

• Знакомство с календарем (времена года и месяцы)

Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, К. Коровина.

• Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

Заучивания стихотворений: В. Степанова «Следом за летом осень идет», К. Бальмонт «Снежинка»,

А. Плещеев «Весна»,

Дидактические игры: «Что растет в саду и в огороде?», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?»; «Подбери овощи и фрукты по цвету»,«Какое время года, «Солнышко и дождик», «Карусель».

Словесно-речевые игры : «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Так бывает или нет?»; «Мыши».

Дыхательные упражнения: ««Дерево на ветру»; «Синьор – Помидор»; «Ёжик»; «Гуси летят»; «Задуй свечку».

Подвижные игры: «Картошка»; «Огуречик, огуречик»; «У медведя во бору»; «Лиса в курятнике»; «Зайцы и волк»,»; «Попади снежком в круг»; «Мороз – Красный нос»;

Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Огородная хороводная»; «Васька - кот».

Изобразительное искусство по теме: аппликация «Осенние листья», рисование «Деревья в снегу», аппликация «Ландыш».

Календарный план

Дата Вид деятельности

сентябрь

1.09-30.09 -подбор методической литературы

-выбор основных мероприятий,

-выбор форм работы с детьми,

-выбор основных мероприятий.

октябрь

1.10.20 Беседа «Целый год»

5.10.20 Знакомство с календарем (времена года и месяцы)

Хороводные игры: «Огородная хороводная»; «Васька - кот».

7.10.20 Беседа тему «Осень в гости к нам пришла» с чтением художественной литературы, стихов, загадок, примет.

Дидактические игры: «Что растет в саду и в огороде?», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?»,

9.10. 20 Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, К. Коровина.

Словесно-речевые игры : «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Мыши».

Дидактические игры: «Что растет в саду и в огороде?», «Узнай и назови»,

12.10. 20 Изобразительное искусство по теме: аппликация «Осенние листья»,

13.10.20 Беседа «Зимние братья»

Словесно-речевые игры: «Так бывает или нет?»;

14.10.206 Рисование «Деревья в снегу»,

Подвижные игры: «Попади снежком в круг»(снежок из бумаги).

19.10.20 Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

Д. и.», «Какое время года,

21.10.20 Беседа «Весна», Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна»

22.10.20 Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

Аппликация «Ландыш».

23.10. 20 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Карусель».

26.10.20 Беседа «О лете»

28.10.20 Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

30.10. 20 Хороводные игры: «Мы на луг ходили»

3 этап заключительный.

Квест «Времена года».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группыДидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группы Дидактическое пособие макет «Времена года»Для детей старшей группы Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению,.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Занятие в старшей группе на тему «Времена года»Занятие в старшей группе на тему «Времена года» Занятие в старшей группе на тему: «Времена года». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 06:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД