Папки-передвижки

Проект «Всё о сахаре» (2 фото)

Марина Гусева
Проект «Всё о сахаре»

Проект «Все о сахаре»

Тип проекта : опытно-эспериментальный

Продолжительность: краткосрочный с 15.0319 по 30.03.19г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители.

Содержание:

Содержание проекта…2

Структура проекта :

1. Название проекта…3

2. Тип проекта…3

3. Актуальность…4

4. Цель и задачи…5

I. Подготовительный этап…7-8

II. Основной этап

1. Какой бывает сахар…. 9

Публикация «Проект „Всё о сахаре“» размещена в разделах

2. Свойства сахара…. 10

3. Полезные и вредные свойства сахара…10

4. Опытно-экспериментаная деятельность…11

5. Магические свойства сахара…12

III. Заключительный этап…12

Список литературы…. 12-13

Приложение …14

Название проекта :

«Что можно сделать из сахара

Тип проекта :

- по ведущему методу: творческий

- по содержанию: ознакомительно-исследовательский

- по характеру контактов: внутри одной возрастной группы

- по количеству участников: дети 5-6 лет, родители и воспитатели

- по длительности: краткосрочный

Актуальность темы:

Мы взяли тему для нашего проекта про сахар, потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т. д.

Однажды мама одного из детей в группе детского сада рассказала нам, что её сын спросил: «Что можно сделать из сахара. Тогда они с сыном сделали дома леденцы и принесли угостить всех детей. Но Саше показалось этого мало, он все время спрашивал: «А что еще можно приготовить из сахара

А раз это так, нам стало интересно: какой бывает сахар, где впервые появился, из чего его изготавливают, каких видов бывает, полезен он или вреден.

Проблема:

Нам стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар чем-то удивить.

Введение:

История сахара в России началась давно, почти тысячу лет назад. Но это был настолько дорогой и недоступный продукт, что позволить его себе могли только очень состоятельные гурманы. Простому человеку он был в диковинку. Только при Петре I, попытались наладить его массовое производство. Но дело очень тормозилось. Сырье-то привозить надо было из-за границы, а значит и цены на конечный продукт были немалые. И только двести лет спустя начали добывать сахар из свеклы. Вот тут дело и пошло! Сахарные заводы на территории России стали расти как грибы после дождя. И прошло совсем мало времени, как сахар стал обыденным общедоступным продуктом.

Но сахар получают не только из сахарной свеклы, есть страны, где свеклу не выращивают. Но зато там растет чудесное растение, которое называют сахарный тростник. Коричневый сахар — это тростниковый нерафинированный сахар. Он проходит лишь частичную обработку, сохраняя натуральный цвет и природный аромат. За счет оставшихся в сахаре мельчайших частиц тростника организм получает жизненно важную клетчатку, которая препятствует отложению жира.

Сахар приносит как пользу, так и вред для человека. Сахар делает людей счастливыми. Обычный сахар обеспечивает организм необходимой энергией.

Таким образом, мы решили создать проект вместе с родителями.

Цель: познакомить детей со свойствами сахара и уточнить полезные и вредные свойства сахара.

Задачи:

1. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

2. Познакомить с историей происхождения сахара, с его видами, свойствами физическими и магическими.

3. Использовать в изобразительной деятельности технику нетрадиционного рисования сахарным песком.

4. Провести анализ исследовательской работы.

5. Выяснить сахар полезный или вредный продукт?

6. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

7. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

8. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

Формы работы с детьми:

Беседы, опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры.

Художественное творчество – аппликация, конструирование из бумаги.

Просмотр видеофильма «Производство сахара из сахарной свеклы» и «Как я готовлю цветной сахар и украшения из него»;

Просмотр мультипликационных фильмов «Маша и Медведь» (серия «Сладкая жизнь», «Сладкая сказка» и обсуждение;)

Методы и приемы обучения

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Приемы: беседы, наблюдения, просмотр диафильмов, игры

Ожидаемый результат: исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку узнать о свойствах сахара, выявить полезные и вредные. Также позволит закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; разовьёт любознательность, познавательную активность детей; выработает у детей привычку здорового образа жизни.

Сроки и продолжительность выполнения: краткосрочный с 15.03.19 года по 30.03.19 года.

Проект проводился в несколько этапов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- проведение анкетирования родителей

- обоснование актуальности темы

- определение цели и задачи проекта

- подбор литературы и иллюстраций по теме

- обсуждение с родителями вопросов по проекту

Основной этап

- деятельность в соответствии с темой

- опытно-экспериментальная деятельность

Заключительный этап

- изготовление леденцов и сладкой ваты

- выставка детских работ и изготовление стенгазеты «Мне интересно все про сахар»

- обобщение результатов работы

- презентация проекта

Оценка результатов:

Наш проект успешно реализован с детьми 5-6 лет

Подведя итоги можно сказать; цели и задачи достигнуты.

У детей сформированы представления о том, что можно сделать из сахара.

Родители стали активными участниками нашего проекта.

Продукт проектной деятельности :

- изготовление леденцов и сладкой ваты

- выставка поделок

- оформление стенгазеты

- обобщение результатов работы

- презентация проекта

Ожидаемые результаты

на уровне ребенка:

- расширение представления детей о изделиях из сахара

- воспитание у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности

на уровне родителей:

- взаимодействие детского сада с семьей

- повышение интереса родителей к проектной деятельности

- создание партнерских отношений сотрудников учреждения с родителями

на уровне педагогов:

- укрепление развития отношений ребенка со взрослым

- привлечь к образовательному процессу родителей

- формировать осознанное отношение к здоровому питанию

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Результаты анкетирования:

На начальном этапе своей проектной деятельности мы решили выяснить, что знают о сахаре дети в группе детского сада. Для этого мы провели анкетирование, в котором приняло участие 12 человек. Анкетирование выявило, что дети и родители заинтересовались этой темой и мы решили её раскрыть более через проект «Что можно сделать из сахара

Так что же создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.

Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Сбор информации по теме проекта (совместно с родителями) (Приложение № 1 - плакат).

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы, создание презентаций по данной теме (совместно с родителями -). (Приложение № 2 – альбом)

Вывод:

Мы поинтересовались у родителей, понравился ли им наш проект, на что получили положительный результат. Но в одной семье родители предпочитают употребление в пищу в виде сладостей - натуральные продукты (мёд, финики, сухофрукты) чего и придерживаются.

Детям было дано домашнее задание: исследовать кухню и найти в ней продукты содержащие сахар, посетить с родителями магазин продуктов и посмотреть разнообразие продукции с содержанием сахара. Сбор информации проходил из различных источников. Дети просмотрели диафильмы и мультфильмы о сахаре и сладкоешках.

В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие продукты содержащие сахар предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также было предложение поучаствовать в выставке «Сахарные радости», на которой были представлены совместные рисунки, поделки детей и родителей (Приложение № 3).

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Показ презентации «Откуда пришёл сахар, «Какой бывает сахар». Просмотр иллюстрации художников.

Беседы: «Вред и польза сахара»; «Растворяемость сахара»; - «Гигроскопичность»; - «Кристаллизация сахара»; - «Термическая обработка сахара и его изменения»; - «Сахарное стекло»; - «Изготовление леденцов».

Чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок, в которых рассказывается о сахаре, загадывание загадок, разучивание стихов. Изобразительная деятельность: - техника нетрадиционного рисования сахарным песком «Сладкая снежинка»; - изготовление цветного сахара и сладостей из него (Приложение № 4).Дид. игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус». (Приложение № 5)

Сочинение сказки на тему «Сладкие истории» (Приложение № 6)и совместные с родителями рисунки, поделки для выставки «Сахарные радости».

Провели с детьми опытно-экспериментальную деятельность:

(Приложение № 7)

Цель: узнать, куда исчез сахар при растворении в воде.

Материалы: чай, ложка сахара.

Ход опыта.

Я люблю пить чай с сахаром, мама положила мне в кружку одну ложку сахара, налила воды, мне захотелось съесть сахар, но его не оказалось, мне стало интересно, куда он делся? Как это проверить? Я попробовала на вкус, вода оказалась очень сладкой, почему?

Вывод. Сахар растворяется в воде, вода изменяет сой вкус, становится сладкой.

Опыт 2. «Сахарное стекло»

Цель: узнать, что происходит с сахаром при нагревании, остывании.

Материалы: кастрюля, сахар, газовая плита, ложка.

Ход опыта.

Я увидела леденцы и спросила у мамы, из чего их можно сделать. Мы с мамой насыпали сахар в кастрюлю и поставили на газ (на огонь, я увидела, что при нагревании, он меняет форму, становится жидким сиропом, его можно переливать в любую форму, а затем остывает и приобретает ту форму, в которую его налили, он становится твердым. Вот так можно сделать леденцы, они становятся сладкими на вкус.

Вывод:

Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется.

Опыт 3. «Кристаллы сахара»

Цель: узнать, как образуются кристаллы сахара.

Ситуация: На день рождения мама украсила торт красивыми белыми палочками, они были похожи на кристаллы. Мы очень удивились, и я спросила маму, а где можно купить эти белые палочки. Мама сказала: я тебе все покажу, попробуй на вкус. Я попробовала – они были сладкие как сахар.

Ход опыта.

В горячую воду добавляем быстро сахар, размешиваем, чтобы вода не успела остыть, закрепить нить на середине карандаша, карандаш поместить над стаканом, а нить погрузить в стакан и убрать в прохладное место. Нить в течение недели обрастала сладкими, белыми кристаллами, вода испарялась, а сахар оставался на нитях, превращаясь в кристаллы.

Вывод: Сахар превращается в кристаллы.

При проведении опытов мы узнали, что сахар изменяет форму, растворяется в воде, превращается в кристаллы.

Выучили с детьми стихи о сахаре :

Белый сахар – рафинад

Крепкий сахар – рафинад

Хвастался: я очень твердый

Я алмазу друг и брат

Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком

И растаял твердый сахар

В жидком чае с молоком.

Кроме того мы узнали о магических свойствах этого вещества.

1. Сахар может сохранить свежесть цветов. Для этого достаточно добавить в воду 3 столовые ложки сахара и 2 уксуса. Сахар полезен для стеблей, а уксус остановит размножение бактерий.

2. Съели что-то остренькое, во рту всё горит? Возьмите в рот ложку сахара, он мгновенно снимет «острое» ощущение во рту.

3. Сахар можно использовать в качестве пятновыводителя. Он легко выводит пятна от травы. Достаточно просто намочить пятно, посыпать сахаром и оставить на час. Результат вас будет достойный и удивит вас.

4. Все знают, как сложно смыть мылом машинную смазку с рук. Зато смесью сахара и любого масла это сделать очень просто, разотрите в руках, и смойте водой. Все готово.

5. Гигроскопичность сахара - полезное свойство в медицине. Английский фельдшер Мозес Миранду, который вырос в Зимбабве, провел ряд клинических экспериментов, неоспоримо подтверждающих лечебные способности сахара. Долго незаживающие раны, обработанные сахаром, успешно заживали. Причина этому гигроскопичность. Сахар впитывает из раны гнойную жидкость, лишая болезнетворных бактерий необходимой для их жизнедеятельности воды, и они погибают.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Целью нашего проекта было знакомство с веществом – сахар и его свойствами и что можно сделать из сахара. Нами была выдвинута гипотеза: сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, и из него можно сделать много разных вкусностей и лакомств для детей.

В процессе работы мы узнали историю появления сахара, узнали, что существует несколько видов сахара, какой сахар, зависит от того, из какого растения он получен. Также мы познакомились с некоторыми свойствами сахара, проведя собственные опыты. Оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма – во всем должна быть мера, т. е. наша гипотеза подтвердилась.

Все знания, которые получили дети, очень интересны.

Дети и родители получили большое удовольствие от нашего проекта, так как это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно!

Перспектива: эта тема была очень интересна и детям и родителям. И детям сразу захотелось узнать, как люди изготавливают шоколад и шоколадные конфеты.

Список литературы:

1. И. Ф. Бугаенко «Сахар», М. : ООО «Русагро-Сахар», 2006

2. Й. Валер «Сахар - сладкое искушение», Санкт-Петербург: Диля, 2000г. 3. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — Прогресс. — М., 1964–1973. — Т. 3. — С. 567.

4."Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).

5. Журнал «Мурзилка», «Полезное лакомство», №4 автор А. Семенова,2001 год.

6. Коннашкова И. П. Сахар : вред или польза? – М. :Крук,2007, 107 с.

7. Костина Т. С. Пища богов. О вреде и пользе сахара. – М. : АРКТИ,

Проект «Всё о сахаре»
Фото «Всё о сахаре»
Публикации по теме:

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всё о сахаре»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 23:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД