Получи документы

Проект «Все о тканях»

Эльвира Музяева
Проект «Все о тканях»

Паспорт проекта

Тип проекта :

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский

Возраст воспитанников: от 6до 7 лет.

Руководители: воспитатели группы Музяева Э. Р.

Хамаева В. В.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители, кастелянша Чайко Ирина Викторна.

Сроки реализации проекта : краткосрочный проект – 3 недели.

Предполагаемый продукт проекта :

• Выставка творческих работ «Крупяные чудеса».

• Оформление книжки «Откуда появилась каша?»

Публикация «Проект „Все о тканях“» размещена в разделах

• Оформление уголка «Ателье»

Актуальность:

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – важнейшая задача всех поколений.

Главный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

Цель проекта : ознакомление детей с видами тканей и их свойствами.

Задачи:

* формировать у детей представление о различных видах ткани, и их изготовление;

* создавать условия для развития связной речи, расширять и активизировать словарный запас по данной теме;

* с помощью опытов узнать свойства различных тканей;

* познакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик,

воспитывать положительное отношение к труду взрослых;

* способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;

* создать условия для опытно-экспериментальной деятельности.

Предмет исследования: ткань (разные виды).

Проблема: Что мы знаем о тканях?

Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о ткани, то они будут проявлять бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.

Предполагаемый результат проекта :

- у детей сформировано представление о различных видах ткани,

пополнен словарный запас словами по данной теме;

- дети умеют устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи в период производства ткани;

- родители активно участвуют в образовательном процессе и создании развивающей предметно – пространственной среды в группе;

-дети проявляют бережное отношение к вещам, одежде, труду.

Реализация проекта : «Все о тканях»

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

Подбор материала для реализации проекта.

II этап – Основной (практический)

Реализация проекта.

III этап – Заключительный

Соотнесение подведение итогов проекта.

Этапы Содержание работы

1. Подготовительный этап.

o Определение темы проекта.

o Подбор дидактических игр.

o Подбор художественной литературы.

o Подготовка методического обеспечения.

o Создать условия для реализации проекта

(родители приносят разные виды тканей и

фурнитуры).

2. Основной этап.

Познавательное развитие:

o «История возникновения ткани и ее предназначение»

o «Как создается одежда» (профессии)

o «Из истории русского костюма»

o «Работа с тканью (определение её вида и назначения)»

o «Ножницы, катушки – это не игрушки»

o Занятие «Капризы королевы-модницы»

o Просмотр презентаций: «Ателье»;

«Из чего сделана наша одежда» .

• Познавательно-исследовательская

деятельность:

o Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»

o Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»

o Опыт №3 «Какая ткань прочней»

o Опыт №4 «Переплетение нитей

в тканях» (через микроскоп)

o Опыт №5 «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»»

o Опыт №6 «Сравнение свойств разных видов тканей»

Речевое развитие:

o составление описательного рассказа «Моя одежда»

o отгадывание загадок об одежде

o чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»; В. Орлов

«Портниха»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка»; Ш. Перро «Золушка»;

русская-народная сказка «Золотое веретено»; Братья Гримм «Три пряхи»;

Г. Х Андерсон «Новое платье короля».

• Сюжетно – ролевые игры:

o «Ателье»

o «Магазин тканей»

Дидактические игры:

o «Доскажи словечко»

o «Мой, моя, мое, мои…»

o «Что нужно швее»

o «Узнай на ощупь»

Продуктивная деятельность:

o «Нарядный фартук» (рисование, аппликация)

o «Одежда для бумажных кукол»

o «Ателье мод» (рисование)

o «Девочка в нарядном платье» (рисование)

o «Расписные ткани» (рисование)

Работа с родителями:

• наглядная информация для родителей о проведении проекта;

• создание альбома «Ткани»;

экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин тканей, магазин готового платья, ателье.

3. Заключительный этап Подведение итогов.

Оформление альбома «Цветные лоскутки»

Выставка творческих работ

Создание уголка с родителями «Ателье»

Создание презентации о проделанной работе.

Цель достигнута: дети узнали о различных видах ткани и их свойствах.

Литература:

Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.

Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н. В. Нищева – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 304 с.

Журавлева Л. С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с.

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все о тканях»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД