Получи документы

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа)

Елена Сенина
Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа)

МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка"

Проект «Все профессии нужны,

все профессии важны

Выполнил : воспитатель

подготовительной группы

Сенина Е. А.

г. Дзержинск - 2018г.

Публикация «Краткосрочный проект „Все профессии нужны, все профессии важны!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сроки реализации: краткосрочный, даты проведения: с 16 по 20 февраля 2018 г.

Вид проекта : групповой, исследовательско - творческий

Участники проекта :

-родители

-дети

-воспитатели группы «Мечтатели»

Объект исследования: профессии

Актуальность проекта : В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

ФГОС ставит перед нами целевые ориентиры по развитию у детей:

• инициативности и самостоятельности;

• способности к принятию собственных решений;

• способности к выбору;

• фантазии, воображения, творчества;

• умения подчинятся правилам и социальным нормам;

• любознательности, наблюдательности;

• способности к экспериментированию.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция в области:

• физическое развитие

• социально-коммуникативное развитие

• речевое развитие

• художественно - эстетическое развитие

Цель проекта : формирование устойчивого представления у детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

1. Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

2. Формировать реалистические представления о труде людей.

3. Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.

4. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

5. Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим.

6. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

7. Развивать связную речь, мелкую моторику, образное и пространственное мышление, воображение, память.

8. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.

Гипотеза: Дети знают, что их мамы и папы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию родителей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и работников детского сада и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Метод трё х вопросов:

Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.

Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.

Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость для общества.

2. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.

3. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества, с использованием характерных для различных профессий трудовых действий.

4. Развитие активности и инициативы детей в выполнении посильных трудовых операций дома и в детском саду.

5. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.

6. У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы реализации проекта :

• Беседы

• Сюжетно-ролевые игры

• Игровые ситуации по всем образовательным областям

• Чтение художественной литературы

• Слушание и разучивание загадок о профессиях

• Дидактические игры

Этапы:

1 этап. Подготовительный :

Обсуждение педагогами группы возможных тем проекта, связанных с профессиями;

постановка задач, целей;

сбор информации;

подбор познавательной и художественной литературы;

составление конспектов образовательных ситуаций, бесед;

подбор дидактического материала;

определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности (дети в ходе обсуждения делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта.

Методы сбора информации:

Анализ современных образовательных программ

Анкетирование родителей

Анализ планирования

Обследование предметно-развивающей среды

Беседы с детьми

Наблюдение за играми детей

Наиболее популярные профессии у детей : продавец, полицейский, врач, парикмахер, водитель, воспитатель.

2 этап. Основной:

Познавательные беседы:

«О лености и трудолюбии»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Знакомство с трудом земледельцев»

«Кем работают наши папы и мамы»

Познавательный рассказ из личного опыта:

«Почему я выбрала профессию – воспитатель»

Индивидуальные беседы:

«Кем я хочу стать когда вырасту»

Дидактические игры:

лото «Профессии»

«В мире профессий»

«Назови профессию»

«Орудия труда»

Художественная литература:

Е. Пермяк «Мамина работа»

С. Маршак «Почта»

В. Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?»

Я. Аким «Неумейка»

С. Михалков «А что у вас?»

Загадки о профессиях :

-«Сборник загадок»,

-«Придумай свою загадку» : составляли вместе с детьми

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»

«Механики»

«Водители»

«Больница»

«Магазин»

«Повара»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

Подвижные игры:

«Автопарк»

«Пилоты»

«Регулировщик»

Эстафета: «Такси»

Викторины:

«Огородник»

«Путешествие в мир профессий»

Трудовые поручения: помощь дворнику на участке нашей группы

Образовательная деятельность:

Рисование:

«Кем работают мои родители»

«Кем я хочу стать когда вырасту»

«Субботник»

Ознакомление с окружающим миром: «Все работы хороши»

Лепка: «Смелые пожарные»

Коллективная аппликация: «Цирковые артисты»

Развитие речи: "Все профессии нужны - все профессии важны"

Работа с родителями:

Совместная работа родителей и детей по созданию листовок для презентации детей и дальнейшего оформления альбома группы : «Профессии»

Выставка рисунков детей «Профессии родителей» в родительском уголке группы.

3 этап. Заключительный:

Презентация - защита ребенком своего проекта по профессии родителей.

Продукт проекта – альбом «Профессии», состоящий из подготовленных в сотворчестве родителей и детей листовок к презентации. Этот альбом пополнил предметно-развивающую среду группы.

Результаты проекта :

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД