МААМ-картинки

Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы

Екатерина Столярова
Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы

Автор проекта : воспитатель старшей группы- Столярова Е. В.

Тип проекта : информационно- познавательный

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 02.03. по 06.03.2018 г.)

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Пчелки», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ для старшей группы» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: формирование представлений о космосе, освоение космоса людьми.

Задачи:

- познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий;

- расширять предтавление детей о космосе, Солнечной системе и ее планетах;

- привлечь родителей к разработке проекта;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитывать гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания.

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В наше время дети смотрят мультфильмы про инопланетных существах, космических пиратах, звездные войны и т. д. В них рассказывается много о не существующих планетах. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Поэтому очень важно формировать у детей дошкольного возраста представление о космосе.

Ожидаемые результаты:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы знания о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, хорошо развиты творческие способности, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми.

Этапы реализации проекта

1 этап- Подготовительный:

Подбор и изучение методической литературы по теме.

Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций, плакатов, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, физминуток, раскрасок.

2 этап- Основной:

«Познавательное развитие»

Беседы «Что такое космос», «Голубая планета- Земля», «Луна- спутник Земли», «Семья планет», «Солнце- источник хизни на Земле»

НОД (ФЦКМ)

1. Тема: «Глубины вселенной»

Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить знания детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

2. Тема: «История космоса»

Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

«Социально- коммуникативное развитие»

Беседы «Знакомство с первооткрывателем космоса», «Знакомство с биографией Ю. А. Гагарина»

Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Собери ракету из палочек», «Куда летят ракеты», «Найди недостающую ракету», «Подбери созвездие», «Добавь словечко»

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку)

Сюжетно-ролевые игры: «Уроки Звездочёта», «Путешествие к неизвестной звезде», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие»

«Речевое развитие»

НОД

1. Беседа и рассказ воспитателя «День космонавтики»

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя ращличные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диологическую и монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

2. Тема: Чтение сказки "Сивка-Бурка"

Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова).

Придумывание рассказа «Космическое путешествие»

Цель: закреплять навыки придумывания рассказа на определенную тему.

«Чтение художественной литературы»

Я. К. Колованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Гордон Уоллс «Звездочет и обезьянка Микки», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», Н. Носов «Незнайка на Луне», В. Бианки «Синичкин календарь», загадки, стихи.

«Художественно- эстетическое развитие»

НОД (Рисование)

1. Тема: Рисование планет.

Цель: Развивать зрительное восприятие-умение по величине трафарета выбирать какую планету лучше изобразить. Закреплять умение пользоваться трафаретом и красками; воспитывать желание охранять нашу планету.

2. Тема: «Мы летим в космос»

Цель: Познакомить с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании. Учить использовать в работе прием «процарапывания»; содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.

Раскрашивание раскрасок по теме.

НОД (Лепка)

Тема: «Ракета»

Цель: Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.

«Конструирование»

Складывание созвездий из мозаики.

Из деревянного конструктора - «Космодром».

Из лего - «Роботы».

Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ракетодром», «Метеоритный дождь», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Невесомость»

Физминутки, пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Что можно рассказать о космосе»

Помощь родителей в выборе игр, сказок по проекту.

Развлечение «День космонавтики»

3 этап- Заключительный

Выставка детских работ по теме.

Развлечение «День космонавтики»

Изготовление дидактической игры «Солнце и планеты солнечной системы»

Приложение 1

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты.

По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» :

Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р» :

движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» :

Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели:

присели - руки вперд,

заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полтов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет

– Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках.

Воспитатель говорит:

«Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке.

После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

Девять дальше всех Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.

Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто е узнат, тот е и берт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять сво место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовт любой из нас:

Раз Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идт по счту.

А за ним уже, потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие»

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолт

Может взять с собой (в полт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмм мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится – Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Публикации по теме:

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Положение о проведении смотра-конкурса «Этот удивительный космос!» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию Положение о проведении смотра конкурса в детском саду "Этот удивительный космос!" Данный.

Обучающий проект «Мы и удивительный космос» Тема проекта: «Мы и удивительный космос» Вид проекта: долгосрочный (март – апрель) Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот удивительный космос» Тип проекта- информационно-познавательный, краткосрочный Участники - дети, воспитатели старшей группы, инструктор.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Проект «Загадочный космос» для старшей группыПроект «Загадочный космос» для старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 22:19
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД