Получи документы

Проект «Загадочный космос» для старшей группы (1 фото)

Елена Крюкова
Проект «Загадочный космос» для старшей группы

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инициативная группа родителей воспитанников.

Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.

Длительность: краткосрочный с 3 по 21 апреля.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Загадочный космос“ для старшей группы» размещена в разделах

В преддверии Дня Космонавтики мы беседовали с детьми и задавали вопросы: «Что вы знаете о космосе? Кто такие космонавты? и т. д.». Выяснилось, что знания о космосе расплывчатые и обрывочные, мы пришли к единому мнению – нашим детям необходим информационно-исследовательский проект «Загадочный космос».

Цель проекта: Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.

Личностно-ориентированные задачи:

• развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);

• учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;

• представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, т. д.).

Образовательные задачи:

• помогать детям, познавать окружающий их мир;

• научить добывать информацию из разных источников;

• поощрять стремление познавать новое и неизведанное.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;

• способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.

Ожидаемые результаты:

• приобретение навыков исследовательской деятельности;

• собранная необходимая информация по изучаемой теме;

• сформированные знания детей о космосе.

Полученные интеллектуальные продукты:

• консультация для родителей «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»;

• разработка дидактических игр: «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет».

• выставка рисунков и аппликаций о космосе;

• оформление холла;

• серия картинок «Планеты солнечной системы»;

• изготовление модели солнечной системы.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап. Содержание работы:

• выбор темы, обозначение проблемы;

• определение цели и задач проекта.

• обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

• составление плана работы над проектом.

Предполагаемый результат:

• приобретение знаний по изучаемой теме;

• накопление информационной базы (источники получаемой информации);

• наличие четкого плана работы у всех исследователей;

• наличие результатов изыскания.

II. Практический этап. Содержание работы:

• изучение источников по вопросам исследования;

• сбор и систематизация материала;

• проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;

• взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);

• консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;

• участие детских работ в международном конкурсе в номинациях:

«Дорога к звёздам» Муравьёва Алина 2место;

«Меж звёзд и галактик» Кузнеченкова Варвара 3 место

Проект «Загадочный космос» для старшей группы

• составление и оформление, творческих отчётов.

Предполагаемый результат:

• слаженная работа всех участников проекта;

• выставка детских творческих работ;

• организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;

• создание серии картинок «Планеты солнечной системы»;

• изготовление макета ракеты.

III. Завершающий этап. Содержание работы:

• рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

• подготовка к итоговой ООД

Предполагаемый результат:

• наличие методических материалов и продуктов проекта;

• высокий уровень знаний и умений детей.

Ход реализации проекта

I. Подготовительный этап.

1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.

2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:

• консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»

• рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком о космосе;

3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т. д. 4. Разработка дидактических игр «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет». 5. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций, ЛЭП бука и стенгазеты.

II. Практический этап. Формы работы:

1. НОД. Комплексное тематическое занятие: «Что такое космос?»

Цель: Познакомить детей с новыми понятиями, такими как: космос, космическая станция, скафандр, спутник, космодром, стыковка и т. д. Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе. Формировать положительные эмоции. Развивать творческий потенциал. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги ракету, и располагать её на бумаге создавая композицию звёздного неба. Вызывать положительные эмоции в процессе прослушивания музыкального произведения в исполнении ансамбля «Непоседы» (песня «Мы дети галактики»)

2. Тематические беседы по вопросу исследования: «Из чего состоит космос», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Что едят космонавты?». Составление «Космического словаря». В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.

3. Дидактические игры: «Помоги ракете вернуться на землю», «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету».

4. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну».

5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.

6. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.

7. Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»).

8. Разучивание стихотворения «Космонавт» по мнемотаблице.

Работа с родителями: оказание помощи воспитателям в подборе иллюстраций для серии картинок «Солнечная система», консультирование в рамках изучаемой темы (консультация «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»)

III. Заключительный этап.

1. Итоговая ООД «Путешествие в космос»

2. Награждение участников эмблемами космонавтов.

3. Оценка результатов работы всех участников проекта.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Распопова Ю. М. Паспорт проекта Вид.

Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группеКраткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе №8 МБДОУ №29 г. АзоваТип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых» Проект "Загадочный мир насекомых" Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели ДОУ Родители Музыкальный руководитель Актуальность.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» городской округ Первоуральск Проект «Этот загадочный.

Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа)Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа) Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа) Воспитатель: Барабаш Т. В. Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Цель:.

Проект «Загадочный космос» Методический паспорт проекта: 1. Название проекта: "Загадочный космос". 2. Автор проекта: Горбатова Анна Игоревна. 3. Возраст участников:.

Проект «Загадочный Космос» в подготовительной к школе группе Тип проекта: Обучающий Исследовательский Игровой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Тематический проект «Этот загадочный космос»Тематический проект «Этот загадочный космос» Тематический проект «Этот загадочный космос» «Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины. И мы плывем, пылающею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадочный космос» для старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД