МААМ-картинки

Проект: «Жители тайги» для детей дошкольного возраста 5–6 лет

Светлана Кучер
Проект: «Жители тайги» для детей дошкольного возраста 5–6 лет

Проект "Жители тайги". Для детей старшего дошкольного возраста. (срок реализации проекта 2 недели).

Цель проекта: Расширение и конкретизация представлений детей о животных и птицах родного края; создание условий для участия детей в изготовлении поделок животных и птиц, приобщение родителей к проектированию и реализации проекта.

Основные задачи проекта.

Публикация «Проект: „Жители тайги“ для детей дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с наиболее характерными представителями животного мира тайги, с особенностями внешнего вида и поведения животных и птиц Западной Сибири, дать понятие о Красной книге и познакомить с животными и птицами, которые в нее входят, учить беречь окружающий животный мир, учить правилам поведения в лесу, расширять сведения детей о пожароопасных предметах и мерах безопасности при пользовании ими.

Развивающие: развивать навыки поисковой деятельности в изучении животных и птиц родного края, развивать познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к живой природе родного края, стимулировать к проявлению творчества в изготовлении рисунков и поделок о животных и птицах.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, ко всем обитателям тайги, воспитывать желание беречь природу, воспитывать ответственность за сохранность окружающей природы.

Масштаб и условия реализации проекта. Планируемое время реализации – среднесрочный 2 недели. В реализации проекта участвуют: дети старшей группы «Лакомки», родители воспитанников, воспитатели.

Условия: информационно – творчески – исследовательские.

Ожидаемые результаты: У детей сформировано представление, что животные Зап. Сибири отличаются от животных других регионов Земли. Дети не только знакомы с основными обитателями тайги, но и знают их характерные особенности. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасного поведения в лесу, а так же необходимость беречь и охранять животных и птиц.

Научились рисовать животных разными способами, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, делать оригами, сочиняют небольшие истории. Воспитано уважительное отношение к животному миру родного края.

Форма представления результатов. Альбом фотографий животных и птиц, с которым познакомились дети, во время работы над проектом.

Выставка детских книг «Животные и птицы нашего края».

Коллективная работа «Кто в лесу живет?».

Выставка творческих работ, рисунков выполненных детьми совместно с родителями «Мохнатые и пернатые…».

Акция: «Пять минут поэзии на ночь».

Литературный альманах «Лесные жители».

Презентации «Дикие животные и птицы родного края», «Красная книга ХМАО».

Викторина «Знатоки леса».

Актуальность.

Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.

Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию животного мира нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной, воспитает маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.

Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края.

Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой ХМАО-Югры, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.

Этапы работы над проектом

1 этап. Организационный (19 – 20 января).

В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о животном мире Родного края, в связи с чем, была поставлена цель и определены задачи проекта.

2 этап. Планирование работы (20 - 21 января).

Определив интересы детей, был составлен план реализации проекта, создана развивающая среда, разработаны темы и содержание бесед, творческих занятий.

3 этап. Формирующий (21 – 30 января).

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.

4 этап. Заключительный (29 – 30 января).

Подведение итогов, анализ полученных результатов.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Жители тайги»

Содержание работы и цели.

1 Составление «Календаря пожеланий». - Учить детей определять для себя интересные задания, планировать свою деятельность в течение длительного времени, воспитывать уверенность в себе.

2 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». - Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

3 Беседа «Жители тайги – кто они?». - Расширить знания детей о животных тайги. Способствовать самостоятельным выводам об их отличительных особенностях от животных других регионов.

4 Беседа-презентация «Животные нашего края». - Познакомить с наиболее яркими представителями фауны Родного края.

5 Беседа: «Что такое Красная книга?». - Познакомить детей с Красной книгой. Дать понятие об ее предназначении.

6 Беседа-презентация «Красная книга». - Познакомить детей с животными занесенными в Красную книгу. Дать понятие основных причин исчезновения некоторых видов животных. Мотивировать детей к определению алгоритма спасения вымирающих видов животных.

7 Беседа-презентация «Еж», «Белка», «Волк», «Бурый медведь». - Мотивировать детей на поиск интересных фактов из жизни животных, делиться с другими детьми результатами своей поисковой деятельности. Расширить знания детей о животных Западной Сибири.

8 Беседа «Неприятности, которые можно избежать». - Закрепить с детьми правила безопасного поведения в лесу. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки по лесу.

9 Беседа «Берегите лес». - Познакомить детей с правилами разведения костра в лесу, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

10 Д/И «Чей след?». - Расширять знания детей о том что, животных можно и различать по следам. Учить отличать следы ежа, рыси, лося, лисы, медведя.

11 Д/И «Узнай по описанию». - Учить детей самостоятельно составлять описание животных, узнавать животное по словесному описанию.

12 П/И «У медведя во бору», «Хитрая лиса». - Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции.

13 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». - Развивать новые игровые сюжеты, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

14 Рассматривание иллюстрации животных. - Предварительная работа по изображению животных.

15 Акция «Пять минут поэзии на ночь». - Стихи о животных. Развивать память. Укрепление детско-родительских отношений.

16 Рисование «Белочка», «Лиса». - Учить детей изображать животных с использованием теплой гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.

17 Лепка «Еж», «Медведь». - Учить детей лепить из целого куска пластилина, вытягивая детали. Добиваться выразительной формы.

18 Коллективная работа торцевание «Еж». - Учить детей аккуратно при помощи спички салфеткой торцевать, выполнять работу сообща. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

19 Выставка совместных работ детей и родителей «Жители тайги». - Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.

20 Выставка детских книг о животных. - Развивать поисковый интерес, желание узнавать новые новое о животных.

21 Чтение Н. Сладков «Загадочный зверь», Г. Скребецкий «Пушок», М. Пришвин «Еж». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

22 Экологическая викторина «Путешествие в природу». - Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Морские жители» Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Проект «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста Интеллектуально – творческая игра «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста Проект «Космический зоопарк» Актуальность: Солнечный луч.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней» Краткое содержание проектаТип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на примере изучения судеб детей в ВОВ» В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории.

Проект «Первые жители города» для детей 6–7 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким.

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаПроект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Проект «Жители фермы» 2 младшая группа Вид проекта: информационно-игровой Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный) Участники проекта: дети 2 младшей группы,.

Проект: «Жители Крайнего севера» Творческое название: Животные Крайнего севера Воспитатели: Шаламова А. Р, Наботова М. И. возраст: 3-4 года Вид проекта: исследовательский,.

Семейный экологический проект «Жители аквариума» Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: “Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Жители тайги» для детей дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД