МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы»

Октябрина Салчак
Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» села Шуй Бай-Тайгинского кожууна РТ

Воспитатель старшей группы: Салчак О. О.

2016

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: 1. Закрепить имеющиеся знания о птицах, развивать умение узнавать птиц по внешним признакам, изучать их повадки.

2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

3. Развивать чувство взаимопомощи, сопереживания по отношению к тому, кто находится рядом.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

Этапы проекта :

1. Развешивание кормушек.

На территории игровой площадки повесили кормушки для птиц, положили в них корм. Стали наблюдать, какие птицы прилетят. Наблюдение вели из окна, так как площадка расположена напротив окна игровой комнаты. Дети очень внимательно, затаив дыхание, наблюдали за прилетевшими птицами, старались узнать, что это за птица. Воробья, конечно, узнали сразу, и все. С синицами было сложнее. А снегирей пришлось рассматривать на иллюстрациях. Они, пока, не появлялись.

2. Беседы и практические задания.

- Первая птица, о которой пойдет речь – воробей. Чтобы поближе познакомиться с нравом и поведением этой птицы, прочитаем произведение В. Бианки «Красная горка». После прочтения, беседа по содержанию. Кратко характеризуем главного героя и его поведение. Обращаем внимание на то, чем питаются воробьи, где живут.

Прежде, чем перейти к практическому заданию, нужно отгадать загадку:

Бурая спинка и серое брюшко.

Клювик хоть, мал, стерегись его, мушка!

Может летать, но попрыгать охоче,

Крошки найти, аппетитные очень.

(Воробей)

Далее, рассмотрев наглядное пособие с изображением воробья, приступаем к рисованию «Воробей на ветке».

Выясняем форму головы, туловища, как расположены крылья, какой формы хвост. Воспитатель по очереди прорисовывает каждый элемент и объясняет, как правильно это делать. Когда рисунок карандашом готов, приступаем к раскрашиванию. Обращаем внимание на преобладающие цвета. Во время выполнения работы можно послушать аудиозапись пения птиц.

После завершения работы, дети придумывают имя своему воробью, составляют рассказ, про него. Начало такое: Однажды воробей…

- Вторая птица – синица.

Воспитатель читает загадку:

Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(Синица)

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тень-тень,

Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо,

Что нам кормушки

Сделал добрый человек».

Беседуем по содержанию стихотворения. Обращаем внимание на внешний вид птицы, ее отличительные особенности, чем она питается, почему ей зимой приходится трудно, чем может помочь человек.

Практическая работа.

Лепка «Синичка-невеличка».

Воспитатель объясняет, как вылепить синицу: голова – «колобок», туловище – «капелька», которую можно получить из «колобка», если с одной стороны его немного вытянуть. Далее соединяем голову и туловище. Формируем крылья и хвост (плоские капельки). Соединяем все элементы. Цвет пластилина: желтый и черный. Получившуюся птичку сажаем на веточку. Получилось украшение для группы.

Третья птица – снегирь.

Воспитатель говорит, что зимой около кормушек можно увидеть еще одну очень яркую птицу. Отгадайте какую.

Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки, зажглись.

Крылья каждая имеет!

Кто назвать её сумеет?

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь)

Так как снегирей не получилось увидеть у кормушки, рассматриваем их на иллюстрациях. Обращаем внимание на внешний вид, любимое лакомство и другие отличительные особенности.

Воспитатель предлагает пригласить снегиря в гости и приготовить ему угощение – рябину.

Экскурсия «К рябине».

Цель: Изучить внешний вид, для последующего рисования.

По возвращении в группу рисуем рябину.

Снегирь «прилетел». Воспитатель показывает крупную иллюстрацию снегиря. И вместе с детьми разыгрывает сценку «Знакомство со снегирем». Дети с удовольствием включаются в подобные игры.

На следующий день изготавливаем портрет снегиря – аппликация «Снегирь». Работаем по шаблонам. На черной бумаге обводим голову, крыло, хвост. На красной бумаге – туловище, щеки. Глаза воспитатель делает сам и раздает детям для приклеивания. А клюв и веточку, на которой сидит птица, рисуем фломастером. Детали приклеиваем в определенном порядке. Аппликация готова, делаем выставку.

3. Следующий этап проходит с приглашением родителей.

Викторина – соревнование. Делим группу на три команды, даем им названия: «Воробьи», «Синицы», «Снегири».

Теоретические вопросы чередуем с практическими упражнениями.

Вопросы: 1. Опишите воробья (синицу, снегиря)

2. Чем питается каждая из этих птиц?

3. Для чего люди делают кормушки?

Практические задания: 1. Прыжки с обручем.

2. Кто быстрее принесет «зерно» в кормушку.

3. Взявшись за руки обежать кегли.

И еще много подобных заданий.

Далее читаем стихотворение А. Барто «Снегирь». Беседуем по содержанию стихотворения. Дети делятся своими знаниями о птицах, которые могут жить в клетке, рассказывают, у кого дома есть попугаи и другие питомцы. Воспитатель подводит беседу к тому, что можно сделать птичку из бумаги. И вместе с родителями дети изготавливают «Жар-птицу» (оригами). В конце мероприятия дети могут раскрасить птицу и забрать домой.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта "Зимующие птицы" Группа ОНР средняя Демченко Ю. Г. Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный.

Проект «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатель:.

Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект с детьми 3-4 лет на.

Проект «Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: долгосрочный (декабрь – февраль).

Проект «Зимующие птицы» Средняя группа Составитель: Кригер Елена Степановна Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Вид проекта: познавательно.

Проект «Зимующие птицы» Проект: «Зимующие птицы» Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ Презентация: "Зимующие птицы". Тип проекта : Информационно-творческий. Групповой. Участники: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект «Зимующие птицы нашего двора» Пояснительная записка. Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится.

Недельный проект «Зимующие птицы» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверской области. Недельный проект «Зимующие птицы» Группа: 2 группа раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД