Получи документы

Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы»

Ирина Михайлюк
Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы»

Проект с детьми 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Проект

с детьми 3-4 лет

на тему:

«Зимующие птицы».

Подготовила и реализовала

воспитатель:

Ирина Вениаминовна

Михайлюк

Городской округ город Выкса 2016 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Публикация «Проект с детьми 3–4 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Проект «Зимующие птицы».

Участники проекта : дети второй младшей группы (возраст 3-4 года) №7, воспитатель, родители

Вид проекта : детско - творческий

Тип проекта : краткосрочный.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Сроки реализации: 8.02.2016-14.02.2016 год (краткосрочный).

Разработала и реализовала

воспитатель:

И. В. Михайлюк

Городской округ Выкса 2016 год.

Паспорт проекта

Тип проекта :краткосрочный

Вид проекта :детско -творческий

Проект проводится :

Внутри детского сада с детьми 3-4лет (вторая младшая группа, воспитателем, родителями.

По продолжительности проект : краткосрочный

С 8.02.2016-14.02.2016года

Ожидаемый результат:

• У детей совместно с родителями появится заинтересованность и желание заботится о птицах и помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц в зимний период).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению

детско-родительских отношений.

• Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Актуальность проекта

Зима - суровое время года. В холодное время года перед зимующимиптицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта :

Формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Развитие элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда).Обучение узнавать птиц по внешнему виду.

Обогащение словарного запаса воспитанников.

Активизировать познавательную деятельность;

Развитие конструктивных умений, художественно-творческих навыков.

Формирование умений и навыков наблюдения за птицами.

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время

Этапы проекта

Этапы и цели Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимующие птицы». Создание условий для реализации проекта.

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимующих птицах, их повадках, зависимости от человека. Создание гармоничных отношений между детьми

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зимующих птицах Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, подвижных и дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта. Подготовка презентации на тему «Зимующие птицы».

Разработка картотек: пальчиковых игр по теме: «Зимующие птицы»

Подготовка картотеки дидактических игр по теме: «Зимующие птицы».

Подготовка консультаций для родителей: «Поможем перезимовать пернатым».

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц : «Кормушка для пичужки»

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях

НОД по познавательному развитию: мир природы: «Зимующие птицы». Цель: Расширение знаний детей об условиях жизни птиц зимой. Задачи: Дать понятия о жизни птиц в зимний период. Формирование у детей интереса к птицам, узнавать их по внешнему виду. Развитие умения сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитание бережного отношения к птицам, желание подкармливать их зимой. Воспитание бережного отношения к природе.

Речевое развитие

НОД по речевому развитию на тему «Птицы зимой».

Цель: Углубление и расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи: Обучение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Обучение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблиц. Активизировать в речи имена прилагательные; Воспитание любови и заботы к птицам.

Художественно –эстетическое развитие

НОД по художественно-эстетическому развитию

(Лепка) :«Птичья столовая»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством организации продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучение лепить птичку из нескольких частей. Ознакомление детей с приемами лепки прищипывание, вытягивание. Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Развитие мелкой моторики рук, внимание, связную речь. Развитие эстетического восприятия.

Воспитание самостоятельности, усидчивости, аккуратности.

Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы».

Цель:Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук. Расширять знания детей о зимующих птицах

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики:

«Зимующие птицы»

Цель:Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Дыхательная гимнастика:

«Ворона».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна:

«Птичье веселье»

Пальчиковые игры: «Зимующие игры» картотека

Подвижные игры:

«Воронята», «Птички», «Воробышки и кот».

Цель:Развитие двигательной активности детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:«Назови птицу»

«Кто где живёт?»

«Времена года»

«Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Кого не стало?»

«Чей голос?»

«Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Помогите найти маму»

«Какая птица, назови»

«Кто что ест?»

Чтение художественной литературы: Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”Сказки М. Горького "Воробьишко”.“Где обедал воробей” (из цикла “Детки в клетке”, Зощенко «Умная птичка».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Поможем перезимовать пернатым».

Выставка кормушек для птиц : «Кормушка для пичужки».

Итоговое мероприятие:

Аппликация (коллективная) «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: Расширение знаний детей о птицах, особенностях их строения. Задачи:

1. Обучение детей создавать объемную в аппликации за счет выполнения ягод рябины и грудки снегиря в виде комочков из салфеток.

2. Закрепление умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

4. Закрепление умения работать в коллективе

с 8.02-14.02.2016 года

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В результате проведенной мной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Список используемой литературы:

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.

3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду «РАДУГА».

5. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.

6. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.

7. Интернет – ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы» Программные задачи Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД