Проектирование календарно-тематического плана в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Вера Махорина
Проектирование календарно-тематического плана в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

МБДОУ детский сад комбинированного вида №178 г. о. Самара работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 178 городского округа Самара. Группы для детей с ОНР работают по программе Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. - М.: Просвещение, 2011.; Мазанова Е. В. Методические рекомендации учителям – логопедам и воспитателям логопедических групп для детей с общим недоразвитием речи. Книга 4- подготовительная к школе группа. Самара 2006

В соответствии с данными программами разработан календарно – тематический план на учебный год.

Основой для построения календарно – тематического плана являются сезонные изменения в природе, различные стороны человеческой жизни, важнейшие праздники.

ме

сяц

название темы

формы работы

интеграция образовательных областей.

сентябрь

1-2 неделя. обследование

3 неделя.

«Осень»

Беседа «Что я знаю об осени».

Д\И «Подбери слово», «Времена года», «Найди свою группу»,

«Кто в домике живет» закрепить знания о животных, умение правильно произносит звуки. (Бондаренко «Словесные игры в д/ саду.»)

Закрепление знания устного счёта: игра «Кто знает, тот дальше всех считает»

Отгадывание загадок про осень.

Аппликация из природных материалов – коллективная работа «Волшебный лес».

рассматривание картины «Осенний пейзаж», «Золотая хохлома» (знакомство с Хохломской росписью).

Лепка: «Гусеница» (обследование–приёмы скатывания в шар, колбаску, прищипывание)

Чтение стихотворения А. Н. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад …», П. Н. Плещеева «Осень наступила …» сказки «Лягушка-путешественница».

Учим наизусть: повторяем стихотворение «Осень» (если на деревьях)

С/И «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку».

Сбор листьев для гербария.

Рассматривание деревьев и цветов на участке.

Музыкально- дидактические хороводные игры.

1. «Осень спросим» Т. Ломовой.

2. «Осень – гостья дорогая», «Игра с листьями» С. Стемпневского

3. «Улица» Т. Ломовой

П/И «Жмурки», «Мыльные пузыри».

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка.

4 неделя.

«Овощи»

Беседа «Что нам осень принесла», «Что растет в огороде».

Отгадывание загадок об овощах.

Д/И «Угадай овощ по описанию», «Кто знает, тот дальше всех считает», «Куда спрятался жучок?», «В каких уголках живёт солнышко?» (ориентировка на лице бумаги).

Рассматривание картины «В огороде. Сбор урожая». Составление рассказа по ней.

С/И «Овощной магазин».

Экскурсия в огород в детском саду, сбор урожая.

Выставка поделок из овощей «Дары осени».

Чтение Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники» русская народная сказка «Вершки и корешки».

Аппликация: «Осенний натюрморт».

Рисование: «Как я провёл лето» (игры с кляксами, «Узор в полоске» (элементы хохломской росписи).

П/И «Кто быстрее соберет овощи».

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, здоровье.

октябрь

1 неделя.

«Фрукты».

Беседа «Что растет в саду», «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Д/И «В саду или в огороде?», «Определи фрукты на вкус», «Что где растёт?», «Чудесный мешочек», «Где тут овощ, где тут фрукт?».

С/И «Овощной магазин».

П/И «Кто быстрее соберёт фрукты в корзину»

Аппликация: «Ваза с фруктами»

Рисование:, рисование с натуры «Спелое яблоко» или «Фруктовое дерево: яблоня, груша»

Лепка: «Лукошко с фруктами»

Ручной труд: изготовление овощей и фруктов из ваты, «Фрукты»

Конструирование: «Бабочка» (оригами)

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка, здоровье.

2 неделя

«Ягоды»

Беседа «Какие ягоды я знаю», «Чем полезны ягоды?», «Незнакомые ягоды».

Чтение рассказы Т. Н. Шорыгиной о различных ягодах, Я. Тайц «По ягоды», сказки «Дудочка и кувшинчик».

Д/И «В саду или в огороде?», «Кто быстрее соберёт ягоды в корзину», «Определи ягоды на вкус», «Что где растёт?», «Чудесный мешочек», «Посчитай 1 – 2 – 5», «Отгадай по описанию».

С/И «Овощной магазин»

П/И «Не опаздай»

Аппликация: «Осенняя веточка».

Рисование: «Ветка рябины» Знаком-ство с творчеством Леви-тана (рассматривание картины «Осень» + музыкальное оформление со стихами)

Лепка: «Корзина с ягодами» .

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка, здоровье.

3 неделя.

«Грибы»

Беседа «Грибы бывают разные», «Не всякий грибок лезь в кузовок».

«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» 

«Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Беседа со старшей мед. сестрой  " Если хочешь быть здоров!

Свободное общение: «Что такое грибы»,  «Какая польза от грибов»

Заучивание загадок, стихов.

Чтение Т. Днепровская. Грибы и др.  

В. Сутеев.  «Под грибком»

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов,

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу)

Д/и " Кто скорее соберет", " Большой-маленький», "Подскажи словечко", «Съедобное - несъедобное»

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Игровое упражнение «Грибник»

С/И «Магазин»,«Кафе»

Знакомство с профессиями лесник, повар

Ручной труд: изготовление муляжей грибов.

Рисование - " Грибочки"

Лепка - " Угощение для ежа"

Аппликация -" Боровички" 

Оригами «Грибочки»

Муз. игра «А мы по лесу шли»

П/И «Кто быстрее под грибок»

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка, здоровье

4 неделя

«Деревья и кустарники»

Беседы о «Настроении и  ощущениях,   которые возникают   во время прогулки в осеннем парке»,о деревьях, их  классификация, о листопаде, Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?»

Свободное общение «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «как помочь раненому деревцу?»

Разгадывание и составление описательных загадок  о деревьях и кустарниках

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка, наблюдение за листопадом, обследование и рассматривание стеблей, обследование и рассматривание  листьев:

 Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ","Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу", "Береза","Листья", "Дождик"

Чтение Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник»,Соколов-Микитов, «Осень».Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».Н. Сладков, «Осень на пороге». А. Пластов. «Костер в поле».С. Воронина «Моя береза. Осенью». К. Ушинский  «Спор деревьев»

Экскурсии по участку детского сада, в осенний парк

Наблюдение за работой дворника.

С/И: Магазин «Семена»

Продолжение знакомства с профессией «дворник»

помощь дворнику в уборке  листьев на участке  д/с

Ручной труд изготовление осенних букетов для мам и бабушек

изготовление поделок из листьев

составление совместного с  воспитателем. коллажа из  осенних листьев

сбор листьев для гербария.

Праздничное оформление группы для встречи праздника  «Золотая осень»

Рисование - "  В осеннем парке"

Лепка - " Гроздь рябины»" (пластелинография)

Аппликация - "Орнамент из листьев" (на круге)

Изготовление коллажа, составление гербария

Слушание музыки: пьеса П. И. Чайковский "Осень"

 Хоровод "Груша" - рус. народная песня

П/И "Поймай листок", " Листопад"

Свободное общение «Могут ли деревья  лечить?», «О пользе деревьев и кустарников»    

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка, здоровье.

ноябрь

1 неделя.

«Одежда»

Беседа «Какая бывает одежда», «Из чего и как шьют одежду»

Д/И «Что лишнее», «Подбери кукле одежду по сезону», «Эхо»,«Что из чего – какое,«Один – много», «Подбери признак к предмету», «Кто это?»

С/И «Ателье», «Универсальный магазин» (ткани, одежда)

П/И «Четвёртый лишний»

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», сказки «Самый красивый наряд на свете», Г. Х. Андерсена «Новый наряд короля», Г. Снегирёва «Верблюжья варежка», А. Благинина «Вот какая мама».

Учим наизусть: стихотворение «Ножки» (Селивёрстов)

Аппликация: «Одежда для куклы – барышни»

Рисование: «Дымковская игрушка» (роспись силуэтов дымковской игрушки, платье для мамы.

Декоративное рисование: «Роспись фартука» - придумать узор для фартука.

Ручной труд: изготов ление узора для кофточки (плетение - соединение)

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд,

2 неделя

«Обувь»

Проектирование календарно – тематического плана в старшей группе.

Беседа «Какая бывает обувь». «Где, как и из чего делают обувь», «Как правильно носить обувь», «Держи ноги в тепле!».

Д/И «Эхо», «Подбери пару», «Соедини части», «Что из чего – какое?», «Один – много», «Подбери признак к предмету»

С/И «Ателье» «Универсальный магазин» (ткани, обувь).

П/И «Четвёртый лишний»

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», русской народной сказки «Василиса премудрая».

Лепка: «Кот в сапогах»

Рисование: «Осенняя прогулка».

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд,

3 неделя

«Головные уборы»

Беседа «Какие бывают головные уборы», «Зачем носить шапку (наше здоровье)».

Д/И «Подбери глагол», «Назови одним словом», «Опиши предмет», Эхо»,«Что из чего – какое,«Один – много», «Подбери признак к предмету»

С/И «Семья. Поход в гости»»

П/И «Пятнашки», «Радуга».

Рисование: «Я гуляю под дождём».

Конструирование: (оригами)«Шляпа».

Лепка «Шляпа для волшебника»

Чтение Н. Носов «Живая шляпа».

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

4 неделя

«Дом. Его части».

Беседа «Какие бывают дома», «Опасности дома», «Один дома», «Как строят дома»,

«От пещеры до небоскреба – жилище человека с древности до наших дней».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек …»,В. Маяковский «Кем быть», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», Г. -Х. Андерсон «Старый дом», отгадывание описательных загадок о частях дома, объяснение смысла пословиц и поговорок, сказки «Кот и лиса», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Д/И «Кто в домике живет» (Бондаренко «Словесные игры в д/ саду.»стр. 35, «Угадай предмет», «Составь целое по его части», «Кто построил этот дом»,

П/И «Гуси лебеди», «Бездомный заяц».

С/И «Семья. Дом».

Ручной труд: «Коврик» (плетение из бумаги)

Конструирование «Детский сад», «Дом» (оригами)

Аппликация: «Избушка для кота и лисы»

Лепка: «Избушка на курьих ножках».

Декоративное рисование: «Деревенский домик»

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

декабрь

1 неделя

«Зима пришла»

Беседа «Приметы зимы», «Что я знаю о зиме», «Как вести себя на улице зимой», «Чтоб зимой не заболеть…»

Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», Н. Сладков «Суд над декабрем», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», Л. Чарская «Зима»

Отгадывание загадок о зиме.

Д/И «Найди лишнее», «Сравни предметы», «Зимний лес».

Рисование «Морозные узоры»

Аппликация ««Белая береза под моим окном»

С/И «Цирк».

П/И «Два мороза»

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

2 неделя

«Мебель»

«Какая бывает мебель», «Как делают мебель», «Моя комната».

Д/И «Скажи дальше» (распространение предложения по цепочке, «Подбери признак», «Подбери действие»,«Телефон»,«Подбери родственные слова», «Скажи иначе»

Рассматривание изображений мебели, отгадывание загадок о мебели и инструментов для создания и сборки мебели (пила, гвозди, рубанок, ножницы, молоток).

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришел?».

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

Рисование: «Мебель в моей комнате»

Лепка: делаем мебель для комнаты кукол.

Рисование «Наша группа».

С/И «Семья».

П/И «День и ночь», «У кого мяч».

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

3 неделя

«Посуда»

Беседы с детьми: «Какая бывает посуда», Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами», «Когда я ем я глух и нем»,  «Для чего нужен друшлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»

Свободное общение «История создания предметов посуды».

Составление описательных рассказов по предметам посуды.

Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов,  «Назови одним словом»,  «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок)

Экскурсия на кухню детского сада.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар». рассматривание иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

Составление загадок о посуде.

Д/игры «Опиши не называя» из набора картин «профессии».  «Что для чего?» (сахарница для сахара,  «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка», «Полезные и не очень полезные продукты».

Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)

Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»,», «Муха – Цокатуха»,  Л. Лихачева «Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки:  «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», рассказ А. Гайдара «Голубая чашка сказку Б. Гримм «Горшок каши» русскую народную сказку «Журавль и лиса». Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?». Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К. И. Чуковский

С/И игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».

Создание книги - самоделки загадок на тему «Посуда».

Мытье кукольной посуды. Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.

Ситуации «Если ты разбил посуду», «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов», «Кружка с узорами», «Солонка», «Чайник», «Молочник»

Аппликация «Украсим вазу цветами»

Рисование «Пир на весь мир (по мотивам гжели)

Оригами – «Стаканчик»

Ручной труд – папье-маше: «Тарелка»

Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

Развлечение Ярмарка (с использованием посуды народных промыслов гжель, городец, хохлома)Кадриль с ложками (русская народная мелодия)

Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева

П/И «Море волнуется» (предметы посуды изобрази, «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды,«Пронеси не расплескав воду в ложке»

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

4 неделя.

«Игрушки. Празднование Нового года»

Беседы «Какие бывают игрушки», «Как создаются елочные игрушки», «Из чего могут быть игрушки». «Гирлянды, хлопушки и фейерверки- чем они опасны?», «Как встречают Новый год в разных странах»

Д/И «Опиши игрушку», «Волшебный мешочек», «Назови одним словом», «Из чего это сделано», «Сосчитай правильно».

С/И «Магазин игрушек».

Чтение сказки С. Я Маршака «Двенадцать ме-сяцев», Б. Гримм «Госпожа метелица», русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза», стихи Н. А. Некрасова «Мороз- воевода», З. Александровой «Дед Мороз», С Дрожжина «Дедушка Мороз».

Аппликация: «Пригласительный билет на ёлку»

Рисование: «Зимний вечер», «Зимняя сказка»

Лепка: «12 месяцев» (по сказке С. Я. Маршака) (коллективная работа)

П/И «Два Мороза», «Перебеги дорожку» .

Экскурсия к ледяным постройкам на территории детского сада.

Экспериментирования с водой и снегом.

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

январь

1 неделя

рождественские каникулы

2 неделя

Обследование

3 неделя

«Животные нашего леса»

Беседа «Кто живет в лесу», «Для чего зайцам нужны волки?», «Где живет медведь?»

Д/И «Сосчитай зверей», «Кто из зверей лишний?». Зоологическое лото», «Кто где живёт?», «У кого кто?», «Чей хвост, лапа, ухо?», «Назови признак»

«Назови действие», «Кто чем питается?», «Зверинец», «Назови родственные слова», «Кто где зиму проводит?», «Как звери к зиме готовились?», «Опиши предмет», «Кто как голос подаёт?»

Отгадывание загадок о зверях.

Чтение И. Соколов – Микитов «Листопадничек». В берлоге. Н. Сладков «Сушеные камни». Козлов «Большое спасибо», М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить», В. Бианки «Купание медвежат», «Ёж», Соколов-Микитов «Медвежья семья», «На лесной дороге», «Белки», «В Берлоге», Е. Чарушин «Медвежонок», «Волчишко», «Заяц», «Белка», «Волк», Л. Н. Толстой «Белка и волк», русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Хвосты», «Заяц – хваста».

Аппликация: иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», «Заяц – хваста».

Рисование: «Ежиха с ежатами в ельнике» .

Конструирование: «Зимой в лесу» из вылепленных жи-вотных (коллективная работа)

Лепка: животные нашего леса из пластилина и природного материала

С/И «Цирк»

П/И «Замри», «Эхо».

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

4 неделя

«Животные жарких и холодных стран»

Беседы «Забавные истории о добрых животных», «Жители Африки», «Зачем слону хобот?», «Животные севера», «Как вести себя в зоопарке».

Отгадывание загадок о животных.

Д/И «Зоологическое лото», «Кто где живёт?», «У кого кто?», «Чей хвост, лапа, ухо?», «Назови признак», «Назови действие», «Кто чем питается?», «Зверинец», «Назови родственные слова», «Кто где зиму проводит?», «Как звери к зиме готовились?», «Опиши предмет», «Кто как голос подаёт?»

Чтение: Д. Р. Киплинг рассказы из «Книги Джунглей», Б. Житков «Про слона», басни И. А. Крылова, русские народные сказки «Старик и медведь», загадки о животных, пословицы и поговорки.

Аппликация: «Животные жарких стран» (верблюд, «Пингвины на льдине»

Лепка: «Дикие животные» (слонёнок или другие дикие животные)

Рисование: «Сказочный лес», «Снегопад» (рисуем красками)

Ручной труд: Строим животных из спичечных коробков, строим животных из бумаги – метод оригами

С/И «Семья. Экскурсия в зоопарк».

П/И «Ловкие пальцы»

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

февраль

1 неделя

«Домашние животные»

Беседа «Мое любимое домашнее животное», «Домашние животные в деревне», «Как нужно вести себя с домашними животными»

Д/И «Узнай по следам», «Подбери слово», «Кто Матроскин считает», «Похож – не похож», «Придумай предложение», «Что изменилось», «Зоологическое лото», «Кто где живёт?», «У кого кто?», «Чей хвост, лапа, ухо?», «Назови признак», «Назови действие», «Кто чем питается?», «Назови родственные слова», «Опиши предмет», «Кто как голос подаёт?», «1 - 2 – 5 - 9», «Поезд», «Кто в домике живёт?»

Отгадывание загадок о домашних животных. Составление рассказа по изображению «На скотном дворе».

Чтение: Л. Н. Толстой «Лев и собачка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», С. Михалков «три поросенка», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка», рассказы о домашних животных из книги Т. Щорыгиной.

Рисование «Пушистые животные»

Аппликация «Кони на лугу»

Лепка «Деревенское подворье».

Конструирование: домашних животных из спичечных коробков.

С/И «Семья в деревне».

П/И «Будь внимателен».

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

2 неделя

«Дикие птицы»

Беседа «Дикие птицы», «Птицы жарких стран», «Птицы севера».

Д/И «Зоологическое лото», «Кто где живёт?», «У кого кто?», «Чей хвост, чья лапа, чьё крыло?»,«Назови признак» ,«Назови действие», «Кто чем питается?», «Назови родственные слова», «Опиши предмет», «Кто как голос подаёт?», «1 - 2 – 5 - 9».

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы на снегу», Г. Скребицкий «На лесной поляне», Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички», И. Соколов-Микитин «Глухари», М. Горький «Воробьишко», Г. Снегирёв «Про пингвинов».

Учим наизусть: стихи о зимующих птицах.

Отгадываем: загадки о птицах и составляем самостоятельно опи-сательные загадки.

С/И «Юные защитники природы»

Рисование: «Синица и ворона»

Лепка. Коллективная работа: «Птицы у кормушки»

Аппликация: «Павлин», «Пингвины»

П/И «Зайка и коршун»

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

3 неделя

«Домашние птицы»

Беседа «Что я знаю о домашних птицах»

Д/И «Зоологическое лото», «Кто где живёт?», «У кого кто?», «Чей хвост, чья лапа, чьё крыло?»,«Назови признак» ,«Назови действие», «Кто чем питается?», «Назови родственные слова», «Опиши предмет», «Кто как голос подаёт?».

Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», рассказы и стихи о домашних птицах из книги Т. Шорыгиной.

Рисование: «Петушок» (декоративное рисование гаушью)

Аппликация: «Петушок и цыплёнок» (совместное использование ваты, гуаши и цветной бумаги)

Лепка по мотивам дымковской игрушки «индюк»

Ручной труд: «Петушок», «Курочка», «Курочка с цыплятами»

Отгадывание загадок и рассматривание картин о домашних птицах.

С/И «Семья. Кормим домашних птиц».

П/И «Наседка и коршун»

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

4 неделя

«Профессии»

Беседа «Какие профессии я знаю?», «Кем работают мои родители?». Д/И «Назови признак», «Назови действие», «Опиши предмет», «Чей инструмент?», «Кто чем управляет», «Исправь ошибку»,

Чтение: В. Маяковского «Кем быть?», Ю. Герман «Отец» (в сокращении, Л. Кассиль «Твои защитники» (отдельные главы, С. Михалков «А что у Вас?»

Рисование: «Наша Российская Армия», «Мой папа» (готовим подарок для папы).

Аппликация: «Парад военной техники» (коллективная работа)

Ручной труд: строим военную технику из спичечных коробков.

С/И «Парикмахерская»

П/И «Ручейки и озера»

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

март

1 неделя «Весна. Праздник мам»

Беседа «Весна идет», «Первые признаки весны», «Мамин праздник».

Д/И «Скажи иначе» (подбор синонимов, «Узнай по описанию», «Умный телефон»,«Назови ласково», «Волшебная цепочка», «Подбери

признак»,«Подбери действие».

рассказы о весне из книги Т. А, Шорыгиной «Какие месяцы в году?», стихи о весне: ф. И. Тютчев «Весенние воды», «Весна», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Подарок маме».

Лепка: Из пластилина или чешуек еловой шишки «Цветок» (декоративная пластина, «Дед Мазай и зайцы» (коллективная лепка) .

Рисование: «Портрет мамы», «Весенний букет в вазе», «Ворона летит»

Ручной труд: салфетка для мамы.

Рассматривание картин: И. Левитана «Большая вода», «Март».

Аппликация: Цветы в подарок маме и бабушке» (Аппликация из ткани на открытке)

С/И «Дом. Семья»

П/И «Салки на одной ноге»

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

2 неделя

«Семья»

Беседа «Моя семья».

Д/И «Скажи иначе» (подбор синонимов, «Узнай по описанию», «Умный телефон», «Назови ласково» «Волшебная цепочка», «Подбери признак», «Подбери действие»

Чтение: «Мать и дитя» (воспитание сказкой, стр. 277, Ш. Перро «Золушка», рус. нар. сказка «Волк и семеро козлят», В. Овсеева «Просто старушка», А. Барто «Вовка – добрая душа», П. Воронько «Мальчик-Помогай».

Рисование: «Небо при закате солнца».

Ручной труд: «Матрёшки»

Рассматривание картин: Б. Бакшеева «Голубая вода», К. Юона «Мартовское утро».

С/И «Семья»

П/И «Поменяйся местами», «Замри».

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

3 неделя «Перелетные птицы»

Беседа «Наши перелетные гости».

Д/И «Улетают – прилетают», «Кто как кричит?», «Телефон», «Скажи иначе» (синонимы, «Четвёртый лишний», «Поезд» «Волшебная цепочка», «Подбери признак»

Чтение: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», В. Бианки «Лесные домишки», А. Майков «Ласточка», Т. Г. Шорыгина «Птицы. Какие они?», Г. Скребицкий «Грач», «Скворец».

Рисование: «Ранняя весна», по сказке «Серая шейка».

Аппликация: «Ласточка».

Ручной труд: «Птицы».

Лепка: «Лебеди», «Журавли».

С/И «Зоопарк»

П/И «Летает – не летает», «Кукушка».

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

4 неделя

«Транспорт»

Беседа «Какой бывает транспорт», «Как вести себя в транспорте».

Д/И Телефон», «Скажи иначе» (синонимы, «Четвёртый лишний», «Поезд», «Волшебная цепочка», «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи ласково», «Выставка машин», «Кто на чём едет?»,«Часть и целое»

Чтение: «История колеса» (из книги «Откуда приходят вещи?», Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел», И. Туричин «Человек заболел», С. Сахарнов «Самый лучший пароход»

Рисование: «Автомобиль остановился около дома», «Легковой автомобиль»

Аппликация: «Транспорт из геометрических фигур»

Ручной труд: «Мост» строим из большого конструктора.

С/И «Путешествие на транспорте».

П/И «Светофор», «Будь внимателен».

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Апрель

1 неделя

«Транспорт. Кто работает на транспорте»

Беседа «Кто работает на транспорте».

Д/И Телефон» (родственные слова, действия, признаки, «Скажи иначе» (синонимы, «Четвёртый лишний», «Поезд», «Волшебная цепочка», «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи ласково», «Выставка машин», «Кто на чём едет?», «Часть и целое».

Чтение: Н. Носов «Автомобиль», М,Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», В,Маяковский отрывок «Книжечка моя про моря и про маяк».

Рисование: «Космическое пространство» (коллаж,

Конструирование: «Грузовики» (строим из спичечных коробков)

Аппликация: «В космосе» (коллаж)

П/И «Туннель».

С/И «Семья. Отправляемся в путешествие».

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

2 неделя

«Насекомые»

Беседа «Кто такие насекомые», «Осторожно – насекомые!», «Насекомые – помощники».

Д/И «Телефон», «Кто где живёт?», «Кто как передвигается?», «Запомни и повтори», «Подбери признак», «Подбери действие», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию».

Чтение: Л. Квитко «Жучок», В. А. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук», В. Бианки «Приключение муравьишки», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», С. Аксаков «Аленький цветочек».

Рисование: «Муравей идёт в муравейник», «Стрекоза».

Лепка: «Божья коровка», «Насекомые» из природного и бросового материала и пластилина.

Аппликация: «Бабочка»

С/И «Овощной магазин».

П/И «Сбей грушу».

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

3 неделя.

«Рыбы. Обитатели моря».

Беседа «Где живут рыбы?», «Что мы знаем о рыбах?».

Д/И «Кто где живёт?», «Кто как передвигается?», «Запомни и повтори», «Подбери признак», «Подбери действие», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Зоологическое лото», «Волшебный круг», «Чей плавник, чья голова?»,«Найди свой домик»

Чтение: русская народная сказка «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и серый волк», Г. Х. Андерсена «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяк «Первая рыбка», Н. Носов «Карасик».

Рисование: «Сказка о рыбаке и рыбке» (иллюстрация к сказке А. С. Пушкина,

Ручной труд: «Аквариум для кукол» (строим из спичечных коробок)

Аппликация: «Подводное царство» (коллективная работа) по сказкам «По щучьему велению», Г. Х. Андерсена «Русалочка».

Лепка: «Лисичка-сестричка и серый волк» (по русской народной сказке)

Рассматривание картин: А. Грицай «Половодье», В. Бакшеева «Голубая весна

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

4 неделя.

«Город»

Беседа «Мой город», «Улицы моего города».

Д/И Телефон», «Кто где живёт?», «Запомни и повтори», «Подбери признак», «Подбери действие», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Волшебный круг», «Из какого материала изготовлен?».

Чтение: «Камень, ручей. Сосулька и солнце», М. Москвина «Кроха», Н. Сладков «Жалейкин и дети», Э. Успенский «Память», Д. Хармс «Весёлые чижи», А. Кулешов «Берёзка», М. Карим «Здравствуй, солнце», «Азбука дорожной безопасности» Р. П. Бабина.

Рисование: «Сказочная птица» (Городецкая роспись) рисование гуашью и акварелью, «Верба пушистая» (краски + вата).

Ручной труд, конструирование: изготовление султанчиков для игры с ветром.

Аппликация + конструирование: «Улицы города»

Аппликация: «Дом»

Рассматривание картин: И. Бродская «Апрель»; «Строительство многоэтажного дома».

С/И «Экскурсия по городу»

П/И «Светофор», «На одной ножке по дорожке».

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

май

1 неделя

«Луг. Растения и животные луга».

Беседа «Кто живет на лугу», «Что растет на лугу», «День победы».

Д/И «Назови цветок», «До – за – между», «Вчера – сегодня – завтра», «Узнай стихотворение по строке», «Волшебная цепочка» (распространение предложений, «Телефон», «Что где растёт?», «Четвёртый лишний».

Чтение: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» (из книги «Твои защитники», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» (Хрестоматия для чтения) ,А. Толстой «Колокольчик», Е. Благинина «Черёмуха», «Одуванчик», Е. Серова «Ландыш», Гвозди-ка», «Незабудка», М. Пришвин «Золотой луг», из книги Т. А. Шорыгиной «Злаки. Какие они?», «Цветы. Какие они?»

Лепка: «Пограничник с собакой»

Рисование: «Цветущая весна» (коллективная работа, «Весенняя веточка» (рисование восковыми мелками и гуашью)

Ручной труд: изготовление фонариков для украшения беседки на участке.

С/И «Зоопарк»

П/И «Салочки», «Радуга».

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

2 неделя

«Поле. Растения и животные поля».

Беседа «Что растет на поле?», «Кто живет на поле?» Д/И «До – за – между», «Вчера – сегодня – завтра», «Узнай стихотворение по строке», «Волшебная цепочка» (распространение предложений, «Телефон», «Что где растёт?»,«Четвёртый лишний».

Чтение стихотворений Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза, А. Блок «На лугу», стихотворения Василёк» из книги Т. А. Шорыгиной «Цветы. Какие они?» стр. 45.

Рисование: «Совушка – сова» (изображение птицы карандашными штрихами) №33 стр. 138, «Одуванчики в траве»,

Конструирование: «Цветы» (оригами).

Аппликация: по рассказу В. Пришвина «Золотой луг».

С/И «Цирк»

П/И «Удочки», «Собаки».

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

3 неделя

«Сад. Растения сада».

Беседа «Что растет в саду».

Д/И «Во саду ли, в огороде», «Что лишнее?», «Что, где растет?», «Волшебная цепочка» (распространение предложений, «Что где растёт?», «Четвёртый лишний»

Беседа стихотворений А. Блинов «Какого цвета гром. Лесная гра-матика» из книги «Ветер-водонос», О. Дриз «Хочу говорить на языке цветов», рассказов: «У угла моей хаты стояла кадушка, полная воды …» В. Вересаев Д. В., из книги Т. А. Шорыгиной «Цветы. Какие они?» (по выбору)

Рисование: «Расцвела черёмуха» (рисование красками)

Ручной труд: изготовление поделок из природного материала (использование в работе различных методов и приёмов, «Красивые тюльпаны» (оригами)

Аппликация: «На весенней полянке» (коллективная работа) (бабочки + цветы).

С/И «Детский сад»

П/И «Ловишки», «Удочка»

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

4 неделя

«Лето».

Беседа «Лето наступает», «Осторожно –солнце!».

Д/И «Отвечай быстро», «Подбери нужное», «Укрась слово», «Бабочки и цветы».

Чтение: «Красное лето» А. Антошкина, В. Орлова «Утренний поезд», из книги Т. А. Шорыгиной «Какие месяцы в году?» (о летних месяцах, «Живые цепочки» из книги «Зелёные сказки», В. Катаев «Дудочка и кувшинки»

Ручной труд: «Зоопарк» (оригами)

Рисование: «Страна волшебных цветочных снов»

Знакомство с весенними и летними пейзажами: закрепление знания детей о жанрах изобразительного искусства.

Разгадывание загадок о временах года.

С/И «телевизионный репортаж о приходе лета в наш город»

П/И «Догони меня», «Найди предмет».

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Проектирование календарно-тематического плана в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 14 июля 2013 в 22:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...