Ольга Синькова
Проектная деятельность «Наш цветущий детский сад»
Технологическая карта проекта
Название проекта : «Наш цветущий детский сад»
Цель:
Благоустройство и декоративное оформление участка, а так же оснащение площадки малыми игровыми формами, посредством организации совместной трудовой деятельности детей, родителей и воспитателя согласно требованиям ФГОС.
Задачи проекта :
• создание условий для вовлечения и участия родителей в воспитательно - образовательном процесс;
• формирование представлений детей о системе роста растений и ухода за ними, путем проведения серии экспериментов;
Публикация «Проектная деятельность „Наш цветущий детский сад“» размещена в разделах
• формирование навыка использования орудий труда по назначению (грабельки, лейки, лопатки);
• воспитание любви к труду, бережного отношения к результатам совместного труда, умение довести начатое дело до конца;
• развитие навыков сотрудничества в рамках: родители – дети – воспитатель;
• формирование у детей основ нравственного, эстетического и экологического воспитания.
Участники проекта :
Родители, дети средняя группа, воспитатель
Срок реализации проекта : (даты)
Март 2015 – август 2015
Тип проекта :
Творческо - исследовательский
По количеству участников:
100% участие в проекте семей воспитанников и воспитателя, как организатора и вдохновителя проекта
По продолжительности:
Долгосрочный
Ожидаемые результаты:
• Групповой участок для прогулок эстетически оформлен и оснащен малыми игровыми формами;
• В группе создан макет «огорода на подоконнике», с возможностью его дальнейшего и неоднократного использования в процессе экологического воспитания детей;
• Дети умеют различать некоторые виды цветов, называют их, знают особенности их строения и размножения (размножение семенами или корневое);
• У детей сформирован интерес к выращиванию цветов и уходу за ними, они знакомы с условиями содержания и способами ухода за растениями; проявляют стойкий интерес к исследовательской деятельности;
• Бережно относятся к результатам своего труда и ценят труд своих товарищей и их родителей.
• Родители и дети умеют кооперироваться и конкурировать для реализации поставленных задач.
Воспитанники:
Имеют возможность использования малых игровых форм в сюжетно – ролевых играх, имеют возможность участвовать в экспериментальной деятельности по выращиванию растений
Родители:
Получают удовлетворение от внесения рукотворного труда в развитие развивающей среды в ДОУ, родительский коллектив сплочен для дальнейшего позитивного сотрудничества
Педагог:
•осуществляет инновационную деятельность;
•повышает профессиональный уровень
Способствует улучшению условий пребывания детей в ДОУ
Этапы реализации проекта
Этап Содержание работы Результат
Подготовительный март Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Проанализированы проблемы, имеющиеся в ДОУ, выбрана самая актуальная – отсутствие оборудования и эстетического оформления на групповой площадке.
Определение цели, задач проекта. Воспитателем обозначены цели и задачи проекта.
Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. Воспитателем разработан перспективно-тематический план.
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Проведено родительское собрание, на котором сформированы семейные команды и распределены зоны ответственности между ними.
Аналитический
апрель Подбор материала. Пополнена база дидактических игр: «От семечка до ростка», «Как называется цветок», «Собери целое», «Угадай, что я задумала, и другим материалом по теме. Создан макет «огород на подоконнике», подготовлена презентация «самые необычные цветы», Родителями приобретено необходимое оборудование (семена, контейнеры, земля, удобрения, декоративные элементы).
Практический • Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Репка»
• Целевая прогулка по территории ДОУ «Весна пришла, а что у нас?»
• Просмотр и обсуждение м/ф «Удивительная бочка»
• Цикл познавательно - практических занятий по экологии: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Уход за растениями», «Пересадка рассады».
• Проведение дидактических игр: «От семечка до ростка», «Назови цветок», «Собери целое», «Угадай, что я задумала».
• Исследовательская деятельность (цикл опытов) : «Какая бывает земля», «Вода и растения», «Солнце и растение», «Человек и растения».
• Показ презентации для детей «Самые удивительные цветы»
• Отражение результатов исследований через художественно-творческую деятельность детей : коллективная аппликация «Объявление для мам», оформление выставки рисунков «От семечка к ростку», коллективная лепка «Цветочная клумба» применение различных техник изображения цветов.
• Трудовая деятельность : уход за растениями в уголке природы, а после пересадки рассады и на участке, сбор семян. Созданы и реализованы условия постановки проектной задачи детям
Сформированы знания детей о жизненном цикле растений, способах ухода за ними, знания закреплены, применением на практике
Закреплены знания детей о растениях, отработан материал для практического применения
Развит интерес к исследовательской деятельности, дети могут делать самостоятельные выводы по результатам проведенных экспериментов.
Расширены знания детей о видах и разнообразии мира цветов
Детьми освоены различные, в том числе, не традиционные техники передачи образа цветов, развит эстетический вкус, закреплены ранее усвоенные приемы аппликации, лепки, рисования
Дети владеют элементарными способами ухода за растениями. Собраны и эстетически оформлены гербарии из растений. Собраны семена цветов для дальнейшего хранения и высадки в цветники весной. Дети владеют информацией о некоторых способах размножения растений.
Презентационный
Апрель
Май
Август
Июль - август
Презентация воспитателем макета «Огород на подоконнике»
Конкурс среди групповых участков ДОУ
Конкурс среди семейных команд «Лучшая идея оформления участка»
Участие в конкурсах районного масштаба
В группе имеется макет, который удобно использовать в дальнейшем экологическом воспитании детей
Ура, МЫ стали победителями!
Участок оформлен, родители получили благодарность в виде подарков изготовленных детьми, совместно с воспитателем (рамочки оформленные детьми с памятными фотографиями о прошедшем событии)
Планируем принять участие в дальнейшем, т. к. в этом году конкурсы районного масштаба не проводились
Контрольный
ноябрь Участие в районном методическом объединении Профессиональное признание коллег