Папки-передвижки

Проектная деятельность младшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Буслова Елена Николаевна
Проектная деятельность младшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –

эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

(К. И. Чуковский)

Участники проекта : Воспитатели, воспитанники.

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Цель проекта : Знакомство детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта :

1. Знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского.

Публикация «Проектная деятельность младшего дошкольного возраста „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

2. Прививать любовь к произведениям К. И. Чуковского.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Тип проекта :

1. по методу – творческий проект.

2. по количеству участников – групповой.

3. по продолжительности – краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта : Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК. Важная часть воспитания детей – чтение книг. Книги играют роль учителя и друга, ведь они необходимы для гармоничного развития ребенка и формирования его памяти, интеллекта, воображения, моральных и духовных качеств. Ребенок должен полюбить книги, стремиться к ним и считать чтение книг настоящим праздником. Взрослые, такие как родители и воспитатели детских садов, отвечают за знакомство дошкольников с миром книг.

Особую значимость в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения К. И. Чуковского, знаменитого детского писателя. Его произведения веселые, добрые, легко понятные и запоминающиеся. Дети хорошо запоминают тексты, произносят их с ритмом, играют в сказки. Это помогает развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию четкой и громкой речи у детей, а также развитию их самоуверенности. Наша работа с детьми показала, что они мало знают сказок и незнакомы с творчеством К. И. Чуковского. Поэтому мы решили написать этот проект и провести работу в этом направлении.

В проект включены чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорено горе», формы работы с детьми, представлены в игровой формы.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Проявление у детей желания слушать и повторять короткие отрывки из произведения К. И. Чуковского.

3. Привлечение родителей к семейному чтению произведений. И. Чуковского.

Обеспечение проекта :

Информационные: фото материалы, библиотечный фонд.

Научно-методические: консультативная работа с родителями.

Учебное – методическое:

Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского. Костюмов и масок для театрализации произведений автора.

Продукт проектной деятельности :

1. Чтение произведений К. И. Чуковского в ДОУ и дома с родителями.

2. Игровая деятельность на основе произведения «Доктор Айболит», путешествие в гости к «Мойдодыру» (культурно гигиенические навыки).

3. Художественная деятельность «Украсим посуду для бабушки Федоры»

4. Презентация проекта : Фотоотчет проекта.

Этапы работы над проектом :

I этап – Организационный:

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, масок героев).

II этап – Основной:

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап – Заключительный:

Анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. Фотоотчет.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

№ Мероприятия Задачи Ответственные

1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. Воспитатели

2 Беседа с родителями на тему: «Польза от чтения книг детям», «Произведения К. И. Чуковского» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители

3 Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Подбору иллюстративного материала теме проекта. Создать условия для реализации проекта Воспитатели, родители

2 этап – основной

№ Мероприятия Задачи Ответственные

1 Чтение сказок К. И. Чуковского

«Федорено горе», «Доктор Айболит»,«Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность. Воспитатели, дети

2 Игры на основе сюжетов стихов.

Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит" Развивать способность совместно развертывать игру Воспитатели, дети

3 Формировать культурно гигиенических навыков у воспитанников посредством беседы по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» Воспитывать желание быть чистым и опрятным через анализ произведения. Воспитатели, дети

4 Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федоренко горе», «Айболит».

Просмотр мультфильмов дома с родителями по данной теме. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями

Родители, дети

5 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

«Украсим посуду для бабушки Федоры». Формирование умения детей передавать композицию в сюжетном рисунке по произведению, используя гуашь и кисти. Воспитатели, дети

6 Загадки «По страницам произведений К. Чуковского» Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского Воспитатели, дети

III этап – Заключительный

1. Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорено горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

2. Формировать культурно гигиенических навыков (путешествие в ванную комнату) у воспитанников посредством беседы по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

3. Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит" с элементами театрализации и участием детей в группе.

4. Выставка детских рисунков «Украсим посуду для бабушки Федоры».

5. Загадки «По страницам произведений К. Чуковского»

6. Фотоотчёт проекта.

Предполагаемая оценка качества реализации проекта.

Произведения К. И. Чуковского развивают у детей воображение и творческое мышление. Они позволяют ребенку видеть мир через призму фантазии и сказочной реальности, помогая понять сложные понятия и ситуации.

Таким образом, произведения К. И. Чуковского являются не просто источником развлечения, но и важным педагогическим инструментом, который помогает детям формировать свою личность и взгляды на мир.

Поставленная проблема была решена. Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского, знают и узнают его произведения. В группе создана библиотека произведений К. И. Чуковского.

Приложение № 1

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: формировать культурно гигиенические навыки у воспитанников посредством беседы по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи: учить детей быть чистым и опрятным через анализ произведения.

Ход ситуации:

Воспитатель вносит игровой персонаж (грязную игрушку).

В группу входит Грязнуля: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Грязнуля. Какие у вас красивые книжки и игры! А можно я с вами посмотрю книжки и поиграю в настольные игры?

Воспитатель: А можно ли Грязнули вместе с вами рассматривать такие красивые книжки и играть в игрушки? Вы посмотрите руки то у него черным - черны от грязи: Грязнуля рук не мыл, месяц в баню не ходил.

Грязнуля: (обиженно) а я никогда рук и не мыл, и не знаю, как это делать.

Воспитатель: дети, а давайте мы научим Грязнулю мыть руки?

Воспитатель: хочешь, тебя ребята научат, они уже научились мыть руки?

Грязнуля: конечно, хочу!

Воспитатель: Дети, пойдёмте в умывальную комнату, покажем нашему Грязнули, как мыть руки. (Проходят в умывальную комнату).

Воспитатель: Что нужно сначала сделать? (Ответы детей) Нужно завернуть рукава.

Грязнуля: Зачем это ещё?

Воспитатель: Чтобы не намочить рукава.

Воспитатель помогает детям объяснить игрушке важность выполнения этого действия при мытье рук.

Воспитатель: Что дальше будем делать? (ответы детей). Надо кран открыть, чтобы водичка потекла, чтобы мыть руки.

Грязнуля: Это я умею. Вот как надо. (Воспитатель вместе с игровым персонажем включает кран полностью на большую струю – вода разбрызгивается).

Воспитатель: Ой, не так, вода брызгает на пол, надо маленькой струйкой, сильно нельзя.

Воспитатель, показывают и объясняют Грязнули и детям, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в разные стороны и не залили весь пол.

Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить руки водой? (Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды).

А теперь ты, Грязнуля, попробуй (воспитатель подставляет руки куклы под струю воды, вода – грязная).

Смотрите дети, какие грязные руки! Как много на них грязи!

Грязнуля, какие грязные у тебя руки, много микробов на них.

Воспитатель: чем мы моем руки? (ответы детей) Правильно, мылом! Мы всегда моем руки с мылом!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Воспитатель: Грязнуля, мыло тебя наконец бы отмыло!

А теперь дети покажут, как правильно мыть руки (несколько детей показывают пример).

Грязнуля: Покажите, покажите, мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.

Воспитатель: Не спеши, Грязнуля, сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки.

Покажите, ребятки, у кого уже получились «мыльные перчатки»?

Молодцы! Прекрасные мыльные перчатки. Так же сделаем перчатки и Грязнули.

Грязнуля: А что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.

Воспитатель: Надо теперь отжать воду с рук, закрыть кран и вытереть руки своим полотенцем.

Дети показывают, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.

Воспитатель: Молодцы, детки! Научили Грязнулю руки мыть. Пойдёмте теперь покажем ему наши новые книжки.

Приложение № 2

Загадки по произведениям К. И. Чуковского.

Цель: закрепить знание детей о прочитанных произведениях К. Чуковского, представления об особенностях сказки ее содержание. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

Иллюстрации к произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».

Ход занятия.

Воспитатель:

Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы будем отгадывать загадки по сказкам К. Чуковского.

Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»)

Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:

Из какой сказки герой?

Айболит (доктор). Федора (бабушка). Мойдодыр (умывальник). Цокотуха (муха). Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем дальше отгадывать наши загадки.

(Спрашивает и показывает картинки если дети затрудняются в ответах) :

Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал :

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Айболит)

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте? (Айболит)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. (Федорино горе)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».

Доктор Айболит. Торопится, он получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.

Дети помогите мне собрать чемоданчик доктору, чтоб я смог вылечить больных зверят.

(Поставить стол и чемоданчик).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Мы с вами вспоминали любимые сказки «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».

Приложение №3

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование «Украсим посуду для бабушки Федоры».

Цель: закреплять умение работать с красками

Задачи: расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда», классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, чайная, столовая, кофейная). Развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.

Оборудование: картинка с изображением Федоры, картинки с изображением буфета, плиты, стола и предметных картинок с изображениями предметов посуды (чайник, чашка чайная, блюдце чайное, молочник, сахарница, кофейник, нож столовый, вилка, ложка чайная, кастрюля, сковорода, чайник, миска, половник, дуршлаг, нож кухонный, тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, масленка, сито, терка, стакан, солонка, блюдце, конфетница, поднос, соусник, доска разделочная). Бумажные тарелочки, гуашь и кисточки. Пластиковая игровая посуда.

Ход занятия:

Воспитатель: Детям сообщают, что у бабушки Федоры горе: от нее ушла посуда. Затем выкладывают на стол предметные картинки с изображением посуды и предлагает детям назвать, какая посуда ушла от Федоры. Дети по одному подходят к столу выбирают по несколько картинок, составляя простые предложения.

Образец ответа ребенка: От Федоры ушли сковорода, кастрюля, чайник. От Федоры ушли чашка, чайник и блюдце.

Детям предлагают помочь Федоре помыть посуду. Они по очереди выбирают любую посуду из предложенного и составляют предложение: Я буду мыть кастрюлю. Я буду мыть чашку и т. д. С помощью салфеток протирают посуду и проговаривают предложение.

Воспитатель: вот мы и помогли в уборке бабушке Федоре.

А давайте для нее нарисуем новые тарелочки т. к. многие разбились пока гуляли по полям.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы можем сделать много тарелок для бабушки Федоры. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

Воспитатель: Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в краску. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу. А теперь вы попробуйте сделать также.

Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.

После окончания работы воспитатель говорит: посмотрите какие красивые тарелочки у нас получились (Ответы детей). Я думаю, бабушке Федоре они очень понравятся. Какой он у нас получился праздничный, красивый стол!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию» по произведениям К. И. ЧуковскогоЛитературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию» по произведениям К. И. Чуковского Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (Предназначается для детей 6-7.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность младшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД