Получи документы

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС

Надежда Боевец
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС

В рамках реализации ФГОС особое внимание уделяется проектной деятельности. Данная статья поможет педагогам грамотно спланировать проектную деятельность с воспитанниками. Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста являются исследователями, первооткрывателями, которые с непревзойденным энтузиазмом принимают участие в самых необычных исследованиях. Успешность, результативность этих исследований почти полностью зависят от правильной организации. Педагог, организуя исследовательскую деятельность детей, должен следовать методологии, учению о методах, способах и стратегиях исследования предмета. Возникшая проблема и выбранная тема должны быть актуальными, своевременными для детей, а исследовательская работа – добровольной, обеспеченной всем необходимым оборудованием, средствами, материалами, литературой.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС» размещена в разделах

В возрасте 6-10 лет у детей действенным средством сохранения исследовательского интереса является творческое проектирование. В чем сходство и отличие проектного метода от исследовательского?

Проектный метод – это процесс разработки проекта, продукта интеллектуальной деятельности, направленного на создание условий для реализации планируемой деятельности и достижений результата. Другими словами, проект – это то, что обязательно будет реализовано, воплощено в жизнь.

Исследовательский метод – это организованный процесс приобретения новых знаний. Главное отличие исследовательского метода от проектного заключается в том, что исследование не ведет к созданию заранее планируемого продукта. Исследование – это процесс поиска новых знаний, а проектирование – решение поставленной задачи. Сходство двух методов – это одинаковые задачи, способы, формы деятельности. Оба метода нацелены на самостоятельную деятельность детей, которую они выполняют в установленное время.

Проект – это деятельность, цель которой - получение нового результата в четко установленное время, учитывая определенные ресурсы. Проект является творческой деятельностью. Метод проекта подразумевает развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение самостоятельно выстраивать свои знания, ориентироваться в информации, развивать мышление. Педагогическое проектирование представляет собой продукт интеллекта. Оно включает в себя предвидение того, что мы получим. Предполагает новый или измененный результат, переход в массовое использование.

Из всего перечисленного следует, что исследование ассоциируется с научной деятельностью, а проект - с творческой деятельностью. Интересно то, что сам проект может быть формой оформления результатов любого исследования.

В процессе проектной деятельности приобретаются и сформировываются следующие умения и навыки:

* социальные: работа в коллективе, сотрудничество, взаимовыручка, принятие помощи товарищей;

* коммуникативные: грамотно говорить, слушать и слышать других, принимать во внимание чужое мнение, отстаивать свое;

* мыслительные: самостоятельно делать анализ, обобщение, сравнение, классификацию, группировку;

* исследовательские: исследовать, наблюдать, выявлять, соотносить и делать наилучший выбор;

* информационные: самостоятельно искать необходимую информацию;

* презентационные: грамотно изъяснять материал; выступать перед сверстниками, применять разные средства наглядности при докладе;

* рефлексивные: ответить на вопрос себе, чему научился и чему предстоит научиться в дальнейшем;

* оценочные: оценить свою работу, ее результат и деятельность других.

Полнота цикла проекта основана на принципе «5П» :

«1П» - проблема, ее возникновение.

«2П»- план реализации

«3П» - практические действия

«4П» - продукт всей деятельности

«5П» - презентация

Можно выделить и «6П» - портфолио своего проекта.

Проектная деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста предусматривает партнерские отношения, где педагог не подгоняет ребенка под определенные рамки, а корректирует его деятельность, учитывая его эмоциональное состояние, желания, опыт, право выбора, способствует развитию его личности. В ситуации сотрудничества преодолеваются комплексы, эгоцентричность, развиваются творчество, познавательные способности воспитанников и учащихся, а воображение и мышление раскрепощаются.

Требования к проводимому проекту :

1. Соответствие возрасту детей.

2. Наличие достаточного дидактического, информативного материалов и материальной базы проекта.

3. Сотрудничество педагога с детьми.

Портфолио проекта – это результат работы над ним, где будут собраны все рабочие материалы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории» Наши дети, как и все, наверное, очень любят шоколад и все сладкое. Поэтому мы решили заняться изучением этой интересной темы в проекте «Шоколадные.

Презентация «За грибами в лес пойдём» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Презентацию подготовила педагог-психолог Ходыкина О. А. Спасибо всем авторам из Интернета за фото и стихи! Эта красивая презентация поможет.

Проектная деятельность с детьми младшего возраста «Варежки» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители Актуальность.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» Актуальность «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Они прославили Россию» .

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые» Подготовила и провела:Воспитатель Полякова Диана Ивановна. Вид проекта: краткосрочный, групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность темы: Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы.

Сценарий русского свадебного обряда для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий русского свадебного обряда для старшего дошкольного, младшего школьного возраста (можно использовать для осенних праздников) Цель:.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС
Опубликовано: 26 июня 2019 в 22:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД