МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Знакомство со сказкой»

Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Знакомство со сказкой»

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Знакомство со сказкой»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию

Разработала: Солодунова Ю. С.

Цитата по теме: В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Тема проекта: «Знакомство со сказкой!»

Проблема: многие дети с каждым годом все хуже произносят слова,невнятная речь и поэтому в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире,воспитывать доброе отношение,сочувствие к ближним,знать что такое хорошо и что такое плохо. В течение недели мы меняли сказки. Мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Публикация «Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста „Знакомство со сказкой“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Многие родители перестали читать сказки своим детям. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Знакомство со сказкой» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально — положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных» Темы: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Мой дом. Комната. Мебель», «Посуда», «Одежда. Обувь», «Умывальные принадлежности»

10.10.2022 - 25.11.2022 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук, использование ИКТ технологии.

Участники проекта:

1. Дети и родители второй группы раннего возраста(1,6-3 лет)

2. Воспитатели: Солодунова Ю. С

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

групповой, творческий, средней продолжительности – 2 месяца (10.10.2022 - 25.11.2022 года)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

Наглядный: наблюдение, рассматривание иллюстраций, репродукций, книг, презентаций

Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы.

Практический: исследования, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.

Игровые: дидактические, спортивные, подвижные игры

Прогнозируемые результаты:

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы.

2. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)

3. Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста

Предполагаемый результат:

1. Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

2. Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями. 3. Развитие творческих способностей детей.

4. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

1. Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Крошки для утят», «Пряники для мишки», рисование «Зернышки для воробушка», аппликация «Миска для медведя», коллективная аппликация «Вкусное угощение»

Презентация проекта:

1. Проведение развлечения «Сказки»

2. Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии "Домашние животные" и "Животные леса"

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница — охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок».

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Колобок».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудо овощи», «Фрукты»

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи,фрукты называть их и определять цвет.

«Чудо огород?»

Цель: Расширять представление детей об овощах,что растет на грядках, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Утром рано»

Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Крошки для утят»

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их,аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Рисование цветными мелками «Пряники для мишки»

Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его,соблюдать правила работы с пластилином.

Аппликация «Травка для коровушки»

Цель: побуждать к конструированию,воспитывать желание заботиться о животных,учить выполнять вслед за воспитателем.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Лепка на тему: «Зернышки для мышат».

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму зерна.

Физическая культура

Подвижная игра «Лохматый пес»

Комплекс утренней гимнастики «Цыплята»

Хороводные игры: «Заинька выйди в сад»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, цыплят,собака)

«Заинька -шалунишка»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Мыши водят хоровод»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

[h3 "У медведя во бору"[/h3] Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик.», «Мы построим дом»

Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи

. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка»

, Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Развлечение «Полянка сказок»

. Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Маша и медведь».

- Создали необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Содействовать созданию эмоционально — положительного климата в группе.

- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

- Закрепили интерес детей к русским народным сказкам.

- Побуждать детей к речевым высказываниям.

-Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Используемая литература:

• Рабочая программа по организации деятельности во второй группе раннего возраста на период 2022 -2023 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Солодунова. Ю. С.

• План работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2022–2023 учебный год Солодунова Ю. С.

• Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста Н. Ф. Губанова

• Организация воспитательно- образовательного процесса в группе детей раннего возраста с 2-3 лет. А. В. Стефанко

• Художественное творчество Комплексные занятия первая младшая группа О. В. Павлова

• Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста Е. Е. Хомякова

• Конспект комплексно-тематических занятий 1 младшая группа Интегрированный подход Н. С. Голицына

• Рисование в ясельных группах детского сада. Д. Н. Колдина

Публикации по теме:

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Знакомство со сказкой»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 16:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД