МААМ-картинки

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста (12 фото)

Любовь Бойко
Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста.

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.

Разработали: воспитатель Бойко Л. А.

Цитата по теме:

Приходит к нам с ручьями,

Поёт везде скворцами.

Улыбки дарит нам она —

Моя волшебница весна.

Е. Зих

Проблема:

Публикация «Проектная деятельность „Весна-красна в гости к нам пришла“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей.

Тема проекта :

«Весна-красна в гости к нам пришла»

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природе, природных явлениях, бережном отношении к природе.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель:

формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной; продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

9. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весенняя капель» Темы: «Весна. Растения весной», «Водичка – водичка», «Домашние животные и птицы весной», «Дикие животные и птицы весной», с 09.03 - 02.04.2021 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта :

1. Дети и родители второй группы раннего возраста (1.5 - 3 лет)

2. Воспитатели: Бойко Л. А.

Вид проекта :

групповой, краткосрочный – 1 месяц с 09.03 - 02.04.2021 года

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

- создание «Огород на окне»;

-наглядная информация для родителей;

-консультации для родителей;

- культурно-досуговая программа «Весна пришла»;

-презентация проекта «Весна идёт- весне мы рады

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

Беседы: «Весна пришла, «Одежда весной», «Птицы прилетели», «Весенние природные явления», «Здравствуй весна» совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её, «Жизнь животных и птиц весной» знакомить детей с дикими животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

Ситуативный диалог: «Для чего нужны скворечники?» Беседа «Перелетные птицы» уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Беседы по картинам: «Хорошо в лесу». «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Насекомые на полянке»- (обогатить знания детей об особенностях весенней природы). Рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание веток деревьев с почками».

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений о весне А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна», О. Высоцкая «Одуванчик», А. Фет «Уж верба вся пушистая». «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак и др. Потешка «Дождик, дождик…», «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень, потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка». «Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». Сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Пых» Белорусская народная сказка в пер. Н. Мялика.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Атрибуты к театру «Заюшкина избушка».

Д. И. «Чудесный мешочек» (что нужно для работы в саду), «Четвертый лишний», «Назови три предмета», «Что на что похоже?». Развивать умение, выполнять постепенно усложняющие правила. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Мешочек, грабли, лопатки, ведерки. ?», «Чьи детки?», «Кто где живет?», «Собери листочек», «Собери птичку», «Чего весной не стало, «Перелетные птицы», «Сравни и опиши». Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

С/ р игра: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес». Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

П/И «Солнечные зайчики», «Птички в гнездышках», «Птичка раз, птичка два», «У медведя во бору», «Ловишки», «Веснянка», «Мы веселые ребята», «Кошка и цыплята»,

Пальчиковая игра «Солнышко», «Весна», «Первые цветы» «Кораблик», «Насекомые над лугом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Экспериментирование

«Соберем водичку»

Научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

«Тень»

Познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

Творческая мастерская

Тема: «Солнышко колоколнышко»

Программное содержание:

вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии; рисовать большой круг и несколько лучей- прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях, формировать умение замыкать линию в кольцо.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Дождик»

Программное содержание: Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие

тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть.

Фото «Весна-красна в гости к нам пришла»

Тема: «Вот какой у нас мостик» Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек». Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) Бревнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков (– Брёвнышки) по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать).

Тема: «Печенье для щенка» Цель: Закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. Аккуратно класть готовые заготовки на дощечку, определять предметы круглой формы.

Тема: «Миска для медвежонка» Цель: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка.

Проектная деятельность  с детьми второй группы раннего возраста - фото

Тема; Тема: «Заборчик для клумбы»

Цель: закрепить умение выполнять построение заборчика из кирпичиков работать коллективно.

Фото №1 Проектная деятельность Весна красна в гости к нам пришла с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Будки для собаки и щенка»

Цель: за крепить умение строить из строительного материала с использованием треугольной призмы.

Тема: «Лодочки для кошки» Цель: упражнять в умении строить из строительного материала лодочку, учить делать сравнение по нескольким признакам.

Тема: «Весенний домик для птиц»

Цель: Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.

НОД Тема: Капают капели. Сказка «О чём плачут сосульки» Знакомить детей с приметами весны. Учить детей безопасному поведению на улице (не подходить к крышам домов, где свивают сосульки)

Тема: Признаки весны. Оденем куклу на прогулку: учить различать и называть признаки сезонов, (сезонные изменения в природе и в одежде людей, на участке детского сада.

Музыкально - художественная Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки

«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка».

Наблюдение за изменениями в природе в весенний развитие период во время прогулок.

Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы Разработали воспитатель Бойко Л Цитата по теме Приходит к нам с ручьями Поёт везде скворцами Улыбки дарит нам она Моя волшебница весна

Проведение развлечения «Весенний малышник»

Участие в конкурсе "Степей заветный талисман"

Участие в Всероссийской познавательной викторине «Сказка»

Участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Весна идет-весне дорогу»

Создание «Огород на окне»

Фото №2 Зих Проблема Публикация Проектная деятельность Весна красна в гости к нам пришла с детьми второй группы раннего возраста размещена в разделах Весна

Фото отчёт «Мы к окошку ходили огород растили».

https://11914.maam.ru/maps/news/450118.html

Культурно-досуговая программа «Здравствуй милая весна»

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

Фото отчёт о празднике «Здравствуй, милая весна

https://11914.maam.ru/maps/news/447914.html

Участие Российской экологической акции в акции «Эколята спасают деревья!» по сбору макулатуры

Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

Фото отчёт о участие в Российской экологической акции «Эколята спасают деревья!» по сбору макулатуры

. https://11914.maam.ru/maps/news/424999.html

Участие в акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»

Фото №5 Проекты Младшая группа Проекты

Фото отчет об участии в акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»

https://11914.maam.ru/maps/events/54501.html

Фото отчет о весенней прогулке «Вот пришла весна опять

https://11914.maam.ru/maps/events/54500.html

Фото отчёт о празднике «Здравствуй, милая весна

https://11914.maam.ru/maps/news/447914.html

Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша».

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети знают и называют сезонные изменения в природе весной.

Отвечают на вопросы взрослого, используя все части речи, простые нераспространенные предложения.

Проявляют интерес и бережное отношение к природе

Участвует в сезонных наблюдениях.

Используемая литература:

- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бойко Л. А.

-План работы с родителями второй группы раннего возраста на 2020–2021 учебный год Бойко Л. А.

-Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.

- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада.

- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. младшая группа детского сада.

- Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

- Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.

Прикреплённые файлы:

vesna_h3k56.pptx | 8139,53 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста
Опубликовано: 30 июня 2021 в 21:10
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД