Получи документы

Проектная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. «Витаминный калейдоскоп»

Разифа Акирова
Проектная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. «Витаминный калейдоскоп»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области»

Проект

информационно-творческий

краткосрочный с 21.01.13 – 01.02.13

«Витаминный калейдоскоп»

Руководители проекта :

Воспитатели: Перекальская Л. А.

Акирова Р. Р.

Проект «Витаминный калейдоскоп»

Публикация «Проектная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах;

формировать художественный вкус и творческое мышление

Задачи

-Дать детям знания о витаминах, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

- Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.

- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении практических задач.

- познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.

Необходимое оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, кукла «Айболит», иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, детская художественная литература по данной теме, слайды «Овощи», раскраски, цветные карандаши, альбом, трафарет, дидактические игры, натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов, необходимый инвентарь и оборудование для приготовления салатов: фартуки, разделочные доски, большие миски для перемешивания, салатницы.

Актуальность проекта : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат: дети закрепили названия различных овощей и фруктов, обобщили понятие «овощи», «фрукты», развили интерес к полезной пищи, познакомили с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.

Развлечение

Презентация проекта

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

1. составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

2. анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

3. подбор методической, художественной литературы по выбранной тематике проекта;

4. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

II этап. Практическая работа

21.01.13 – Понедельник

Беседа с детьми: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

22.01.13 –Вторник

Художественное творчество (Рисование) «Овощи и фрукты»

23.01.13 – Среда

Заучивание пословиц, поговорок, потешек, загадок о витаминах.

24.01.13 – Четверг

Художественное творчество (Лепка) «Овощи и фрукты»

25.01.13 – Пятница

Дидактические игры «Угадай, какой овощ», Разложи по тарелочкам фрукты,

28.01.13 – Понедельник

Рассматривание иллюстраций, фотографии о здоровом образе жизни

.

29.01.13 – Вторник

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"

2. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

3. С. Капутикян «Маша обедает»

30.01.13 – Среда

Конкурс «Семейные рецепты»

31.01.13 – Четверг

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

01.02.13 – Пятница

Развлечение

IY. Заключительный:

1. Анализ проделанной работы. (Выставка рисунков и поделок по тем е «Овощи, фрукты!»

Оформление дидактических игр.)

2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Презентация проекта

Занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Приложение

Приложение № 1

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Прикреплённые файлы:

proekt_3tnhj.ppt | 2962,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Азбука солнечного настроения»Проект «Азбука солнечного настроения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» «Сказка» г. Ртищево, Саратовской области проект на тему:«Азбука солнечного.

Проект: «Витаминный калейдоскоп» В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД