Лучший педагог года

Проектная деятельность по формированию КГН «В гостях у Мойдодыра»

Оксанна Чичулина
Проектная деятельность по формированию КГН «В гостях у Мойдодыра»

Проектная деятельность «В гостях у Мойдодыра»

Воспитатель МБ ДОУ детский сад № 29

Чичулина О. В.

Проект на формирование КГН у детей раннего возраста во всех видах образовательной деятельности.

Вид проекта : групповой социальный

Тип проекта : игровой

Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь- декабрь)

Публикация «Проектная деятельность по формированию КГН „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети 2-4 лет, родители, медперсонал.

Актуальность

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Цель: привитие детям опрятности и навыков самообслуживания.

Задачи: Закреплять представления о правилах личной гигиены.

Формировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, туалетом). Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).Закреплять знания о сенсорных эталонах. Развивать речь, память, внимание. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.

Предмет исследования: Условия, необходимые для формирования КГН у детей раннего возраста.

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вопрос: Как организовать деятельность воспитанников, чтобы процесс формирования КГН прошел успешно?

Гипотеза: Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек, а также это будет способствовать развитию навыков самообслуживания.

Возможные риски: Не все дети могут применять на практике полученные навыки и умения.

Предполагаемые результаты:

У детей будут сформированы навыки : самостоятельно и правильно пользоваться мылом, мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расческой и носовым платком; правильно пользоваться ложкой, салфеткой; самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи. Родители примут участие в воспитательно - образовательном процессе ДОУ. Объединятся интересы семьи и ДОУ в вопросах формирования КГН у детей раннего возраста.

Дети получат представления о сенсорных эталонах: форме, величине, цвете. Повысится уровень развития речи детей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:определение форм и методов реализации проекта, составление плана, подготовка дидактического и наглядного материала, разработка материалов для работы с родителями, изучение педагогической литературы.

Методы:

Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, личный

пример;

Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных

произведений, объяснение;

Игровые методы: дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок.

Формы : Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Игры - занятия с элементами экспериментирования. Сюжетные, дидактические игры и упражнения. Художественное слово. Чтение художественной литературы. Праздники и развлечения, беседы. Работа с родителями.

2. Реализационный. Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, и практической деятельности. Мы работаем с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) является воспитание у детей культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Многие родители чрезмерно опекают детей, все делают за них сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет. На начало учебного года мы провели мониторинг сформированностиКГН у детей раннего возраста при поступлении в ДОУ и исходя из его результатов, чтобы заинтересовать детей, привить желание самим выполнять действия, связанные с их формированием, мы разработали план, включающий в себя все виды деятельности, в которых у детей появляется возможность в игровой форме самим учиться : есть, умываться, пользоваться предметами первой необходимости и т. д. При этом развивается речь, память, внимание, обогащается словарь детей. Дети знакомятся со свойствами предметов, их качеством, сенсорными эталонами: цветом, формой, величиной.

Итогом послужило активное участие детей в НОД "Мойдодыр»

Планирование совместной деятельности во 2-ой младшей –средней группе. Проектная деятельность «В гостях у Мойдодыра»

Тема Цель

Сентябрь 1 Игровая ситуация «Кукла замарашка» Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

2 Игровое упражнение «Моем руки и лицо» Закрепить последовательность умывания. Учить вытираться насухо.

3 Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.

4 Д/ И «Подбери предметы гигиены». Находить необходимые предметы по просьбе воспитателя.

Октябрь 5 Игровая ситуация «Кто опрятен тот приятен» Закрепить КГН, воспитывать желание быть опрятным.

6 С/р игра «В гости кукла к нам пришла». Учить накрывать стол, расставлять приборы, убирать посудуи т. д. Активизировать речь детей.

7 Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как вести себя за столом.» Формирование навыков поведения за столом.

8 Д/И «Посуда и еда» Закрепить назначение посуды.

Ноябрь 9 С/р игра «Накроем стол для гостей» Формирование навыков сервировки стола.

10 Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Формировать навыков пользования носовым платком

11 Беседа «Доброе утро, расчёска!»

Формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

12 Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.

Декабрь 13 Ситуации для обсуждения:

как шапка поссорилась с курткой в шкафу. Побуждать детей бережно относиться к своей одежде.

14 Д/И «Перемешанные картинки». Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Развивать внимание.

15 А. Барто «Девочка чумазая» Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.

16 Развлечение «Мойдодыр» Закрепить культурно – гигиенические навыки и знания о здоровом образе жизни.

Итог проекта :

-дети научились самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

– самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– научились замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

– дети с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Лучший конспект «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у Мойдодыра»[ Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Крайнова С. А. Тема: «В гостях.

Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!» Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним.

Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: вторая средняя группа. Актуальность проекта:.

Игры и упражнения по формированию КГН для индивидуальной работы с ребенком с синдромом Дауна В моей группе есть ребенок с Синдромом Дауна. Для индивидуальной работы с ним были подобраны игры и упражнения по КГН. Надеюсь, кому-то.

Проектная деятельность в подготовительной группе «В гостях у королевы Розы»Проектная деятельность в подготовительной группе «В гостях у королевы Розы» МКДОУ детский сад №10 «Солнышко» г. ПриволжскаПроект «В гостях у королевы Розы» в подготовительной группе. Авторы: Елена Сергеевна Крылова,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во 2 мл группе "В гостях у сказки" Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого.

Экспериментальная деятельность по формированию КГН с детьми 2–3 лет «Мыльные перчатки» Цель: научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по формированию КГН «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД