Проектная деятельность в старшей группе «Бабушки и дедушки — самые родные, как хотим чтоб долго вы с нами жили-были»

Наталья Залётова
Проектная деятельность в старшей группе «Бабушки и дедушки — самые родные, как хотим чтоб долго вы с нами жили-были»

Пожилой человек, это вовсе не старый,

Это значит, он пожил, мудрость обрёл.

Просто может быть так., немного усталый,

Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.

От души он делился опытом, знаньем,

Помогал нам советом, примером своим.

Вид проекта: практико-ориентированный

Тип проекта: краткосрочный – 2 недели

Актуальность темы: В наше время – век инновационных технологий живое общение в семье заменили различные электронные гаджеты, Интернет и телевизор. Часто у взрослых просто не хватает времени для того, чтобы съездить с детьми в гости к бабушкам и дедушкам. Непосредственное общение заменили телефонная связь и скайп. Из-за этого возник недостаток общения детей с пожилыми людьми. И как следствие, обделенность в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании детей.

Цель проекта: восстановление связи между поколениями.

Задачи проекта:

Воспитание доброго, уважительного отношения к пожилым людям;

Сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в их поддержке, помощи и заботе;

Укрепить духовную связь между поколениями;

Организовать общение и взаимодействие между детьми и бабушками и дедушками.

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи

Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной

Развитие творческих способностей детей;

Обеспечение проекта: подбор детской художественной литературы; дидактических материалов; создание презентаций «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить».

Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной.

Итоговое мероприятие: открытое мероприятие – презентация проекта «Поздравляем бабушек и дедушек»

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап - заключительный

Реализация проекта:

п/п Образовательная область Мероприятие Дата проведения

1 Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Почему бабушек и дедушек нужно привлекать к воспитанию детей»

2 Фотовыставка на тему «Я с бабушкой и дедушкой

3 Соц. – коммуникативное развитие Беседы с детьми.

Темы: - «Дружная семья»,

- «Дедушкин портрет»

- «Бабулечка любимая моя».

- "Сегодня праздник бабушек и дедушек"

- «Пожилой человек – он вовсе не старый»

4 Соц. – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи Игровая деятельность:

• Дидактические игры:

«Как вы помогаете близким?» (Игра «Хорошо – плохо»)

«Похвали бабушку, дедушку»

«Назови ласково»

«Нравственная делема»

• Педагогические игровые ситуации:

«Бабушкины (дедушкины) помощники»

«Бабушка дедушка) заболела»

• Игры – путешествия: «В деревню к бабушке»

• Сюжетно – ролевая игра «Семья».

• Беседа «Во что играли наши бабушки и дедушки» - р. н. подвижные игры

5 Худ. -эстетич. развитие Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка» 6 Развитие речи Чтение художественной литературы:

• Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».

«Волшебное слово» В. Осеевой.

«Дедуля» Т. Боковой.

«Бабушка» Агния Барто

«Мой дедуля» А. Чурбанова

7 Познавательное развитие НОД

• История праздника «День пожилых людей»

«Моя дружная семья» (рассказы по серии сюжетных картин)

8 Физическое развитие Развлечение «Поиграй с нами, бабушка» - взаимодействие детей и бабушки Подгорного Д. и бабушки Самохина М.

9 Художественно-эстетическое развитие Подготовка подарков для бабушек и дедушек – рамка для фотографий из природных материалов 02.10

10 Разучивание песни «Бабушка и дедушка» С. Тархуниной

Разучивание совместного танца под песню «Мы желаем счастья Вам» в аранжировке ансамбля «Непоседы»

Разучивание сценки «Три мамы»

Разучивание частушек про бабушек и дедушек

Разучивание стихотворений ко Дню пожилого человека. 25.09 – 01.10

11 Праздник «Поздравляем бабушек и дедушек» 01.10

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей и родителей «Жили-были…»Физкультурный досуг для детей и родителей «Жили-были…» Физкультурный досуг для детей и родителей “Жили-были…” Игру можно проводить с одной группой, между разными группами, а так же она подойдёт.

Конспект занятия «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить» Задачи:- Познакомить детей с правилами ухода за зубами; - Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними; - Воспитывать желание.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры» Программное содержание: закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля; помочь детям.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Проект «Как бы мы жили-были без светофора?» Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Задачи проекта:.

Проект создания музея «Жили-были» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» Проект создания мини-музея «Жили-были.» Подготовила.

Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека»Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека» Проект «Жили-были» (или «Такое разное жилище человека», реализованный в МДОБУ ЦРР-д/с №118 г. Сочи в 2015 году. Руководитель проекта: воспитатель.

Проектная деятельность «А над нами плывут облака» ГБДОУ №49 комбинированного вида Красносельского района. Меня привлекают новые направления в педагогике. Хочу предложить вашему вниманию.

Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами» Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Театрализованное представление в подготовительной группе на тему русского фольклора «Жили-были муж да жена» Цель: 1. Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине. 2. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Бабушки и дедушки — самые родные, как хотим чтоб долго вы с нами жили-были»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 22:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД физической культуре в подготовительной группе.
Программное содержание: -Продолжать учить ходьбе гимнастическим шагом. -Совершенствовать виды ходьбы: спортивная, приставным шагом. -Совершенствовать виды...
«Наступило лето»
Конспект прогулки «Наступило лето"» старшая группа Подготовили: Шлык Елена Викторовна Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Формировать основы...
Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ" Цели и задачи: - Учить детей последовательно наклеивать готовые детали...
Оформление зала «Осень» «У природы нет плохой погоды»
Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на...
Мастер-класс «Объемный светофор»
Материал: белая бумага, формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4, 5 см; шаблон для вырезывания ножки светофора; шаблон-круг, диаметр 3, 5...