Лучший педагог года

Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»

Мария Ступникова
Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»

Тип проекта : творческий, информационный.

• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Сроки реализации: 2 недели.

• Цель проекта : расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта :

• привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Осень золотая богата урожаем“» размещена в разделах

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

• расширить и углубить представления об изменениях в природе осенью;

• возможности в сотрудничестве детей и педагогов

• развитие семейного творчества и сотрудничества

Актуальность проекта : Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

• Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

• Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, выставка рисунков на тему осени (совместная работа детей и родителей).

Формы реализации проекта :

• НОД.

• Беседы.

• Просмотр презентаций

• Рассматривание иллюстраций

• Оснащение предметно-пространственной среды.

• Работа с родителями.

Этапы проекта :

1 этап-подготовительный

• Подготовка материала к реализации проекта. Разучивание стихотворений и песен к празднику, разучивание хороводов, сценок к утреннику. Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к утреннику.

2 этап- Основной

• НОД на тему «Что предмет расскажет о себе?», «Прогулка по лесу», «Съедобные грибы и ягоды», «Во саду ли, в огороде», беседы «Что где растёт?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».

Беседы: «Осень-золотая; «Приметы осени»; «Что нам осень подарила; «Осень добрая волшебница»; «Растительный мир осенью»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

• Художественно –эстетическая деятельность :

Рисование: «Осенний лес», «Идёт дождь», «Осенние листья», «Грибная поляна», «Компот на зиму», «Весёлые фрукты»

Лепка: «Грибы»; «Красивые птички»

Аппликация: «Блюдо с фруктами»; «Белка»

• сюжетно – ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая».

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», К. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «Оно соку спелого полно…», М. Исаковский «Вишня», Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

• Исследовательская деятельность : «Тонет-не тонет»

Составление описательных рассказов: «Деревья осенью»; «Овощи»; «Фрукты»

• Подвижные игры «У медведя во бору»;»Гуси-гуси»; «Гори гори ясно»

• Разучивание песен «Рябинка»; «Веселый дождик»; «На горе то калина»

Работа с родителями: Выставка рисунков на тему «Осень»; поделки из природного материала;

• Консультации для родителей «Витамины живут в овощах и фруктах»; «Осторожно, ядовитые грибы»

3 этап-Заключительный

• Выставка поделок

Осенний утренник

• Физкультурное развлечение

• Результаты нашей работы.

• 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

• 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

• 3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень»..

Праздник «Осень золотая» в старшей группеПраздник «Осень золотая» в старшей группе Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. У.

Проект «Осень золотая». Экспериментирование. Исследовательская деятельность в средней группе Познавательно – творческий проект «Осень золотая» (средняя группа) Тип проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети, родители,.

Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе Проект «Осень золотая – богата урожаем!» (старшая группа)Тип проекта: творческий, информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимние развлечения» Проектная деятельность в старшей группе Тема проекта: «Зима. Зимние развлечения» Образовательная область: физическое развитие,познавательное.

Проектная деятельность «Осень — чудная пора» .

Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора»Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора» .

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в старшей группе «Книжкина больница» Проектная деятельность в старшей группе №2. Тема проекта: «Книжкина больница" Выполнил: Воспитатель Пихуля Ирина Александровна. Актуальность.

Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД