Папки-передвижки

Проектная карта «Кто живет на птичьем дворе» средней группы компенсирующей направленности

Наталья Галанцева
Проектная карта «Кто живет на птичьем дворе» средней группы компенсирующей направленности

Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе проведения викторины «Обитатели птичника»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

1. Образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «На птичьем дворе»

Цель: Создание условий для развития представлений о домашних птицах и их детёнышах;

«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

Тема: «Домашние птицы»

Публикация «Проектная карта „Кто живет на птичьем дворе“ средней группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития формирования понятия «домашние птицы»;

- для приобретения опыта:

- развития умения употреблять простые предлоги

- совершенствования грамматического строя речи

«Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Выгнув шею, гусь шагает»

Цель: Создание условий для - развития представлений о домашних птицах;

- развития умения соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов;

- развития умения отсчитывать в пределах 5

«Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Петя, Петя - Петушок»

Цель: Создание условий для - развития представлений об образе домашних птиц в русских народных сказках

- развития умения определять характерные черты героев иллюстраций в музыке и поэзии;

«Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность)

Тема: «Курочка Ряба и цыплятки»

Цель: Создание условий для

- закрепления представлений о домашних птицах;

- развития умения рассказывать р. н. с. «Курочка Ряба» с помощью перчаточного театра, изменяя сюжет сказки

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа К. Б. Ушинского «Петушок с семьей»

Цель: Создание условий для

- развития представлений о внешнем виде, образе жизни, поведении и значении для человека петуха и его семейства;

«Познавательное развитие» конструктивная деятельность (художественный труд)

Тема: «Цыплята» (бросовый материал)

Цель: Создание условий для

- развития умения передавать особенности строения птицы.

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Птенчики»

Цель: Создание условий для

- развития умения лепить птенцов домашних птиц конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Цыпленок»

Цель: Создание условий для - развития умения выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Веселые цыплята и Петушок»

Цель: Создание условий для

- развития умения в нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов.

«Физическое развитие»

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Создание условий для

развития умения:

- сохранения равновесия при ходьбе по скамье;

- развития умения подлезать под дугу правым и левым боком;

- развития ловкости, координации движений

3. Познавательно-исследовательская деятельность

I Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их)

Игра-экспериментирование: «Почему гусь выходит сухой из воды» – опыт с маслом

Рассматривание дидактических картинок

II Наблюдение за деревьями – почему покрыты инеем? – стоят морозы (развитие наблюдательности)

Д/и: «Чем питаются домашние птицы?»

(развитие внимания)

Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности)

I Наблюдение за прилетающими птицами на кормушку

(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с домашними птицами)

Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо?» (развитие умения рассматривать, делать выводы)

II Наблюдение за голубями. Чем схожи с домашними голубями? (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)

Разрезные картинки: «Птицы»

Д/и «Назови птицу, которой не стало» (развитие внимания)

I Наблюдение за синицами (развитие умения наблюдать за поведением птиц)

Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» (развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц)

Лото: «Домашние птицы» (пища птиц)

II Наблюдение за птичьими следами (развитие умения различать птичьи следы на рисунках)

Д/и: «Меню птиц» (развитие умения подбирать пищу пернатым)

I Наблюдение за голубями на кормушке (развитие умения наблюдать за поведением птиц)

Опыт: «Почему цыпленок не умеет плавать?» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

Д /и: «Назови части тела» (развитие памяти)

II Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой)

Беседа: «Забота о домашних птицах»

Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду курицы и петуха, гуся и селезня)

I Наблюдение за птицами - кто прилетает на кормушку? (развитие наблюдательности)

Д /и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

II Наблюдение за тем, как люди заботятся о птицах зимой (развитие умения делать выводы)

Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду индюка и индюшки)

4. РЭМП, сенсорика

I Д/и: «Посчитай птенцов у курочки» (развитие порядкового счета)

II Д/и: «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия)

Д/и: «Кто живет в пустой комнате?» (развитие логического мышления, внимания)

I Д/и: «Где плывет утенок?» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

IIД/и: «Сколько птиц за забором?» (развитие умения считать по порядку, определять количество)

II Д/у: «Что изменилось?» (развитие восприятия) подгруппа

Д/и: «Кто за кем?» (развитие внимания)

I Д/у: «Где сидит цыпленок?» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

II Д/и: «Где плывет гусь?» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева)

I Д/и: «Сколько?» (развитие умения считать, согласовывать числит с сущест)

II Д/у: «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года по изображениям петуха)

5. Коммуникативная деятельность

I Д/и: «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е)

II Д/и: «Ответь на вопросы» (развитие умения согласовывать числительные с сущ-ми)

Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение 2-3 птиц) (развитие умения описывать птиц)

Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком»

I Пальчиковая игра: «Гусь» (развитие умения согласовывать речь и движения)

Д/и: «Найди общее и объясни» (развитие логического мышления, монологической речи)

II Д/у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)

Д/и: «Внимательные ушки» (развитие слухового восприятия звука [У]) – произношение звуков, слов

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) подгруппа

I Д /и: «Кто как голос подает?» (развитие умения подражать звукам домашних птиц)

Пальчиковая игра «Гусь» (развитие умения согласовывать речь и движения)

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) «Индюк» подгруппа

II Составление рассказа по сюжетной картине «Куры» (развитие умения составлять небольшой рассказ)

Д/и: «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкат. слова)

I Д /и: «Составь предложение по схеме» (развитие умения составлять предложения по схематическим изображениям)

Речь с движением «Перышко»

II Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение птиц) (развитие умения описывать птиц) подгруппа

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

I Заучивание загадок на тему: «Домашние птицы» (активизация речи)

Речь с движением «Петя, Петушок»

Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти)

II Д /и: «Скажи по-другому» (развитие умения образовывать словосочетания)

Д /и: «Подбери слова-действия» (развитие умения подбирать глаголы к названиям домашних птиц)

6. Восприятие художественной литературы

I Чтение перед сном р. н. с. «Кот, Петух, Дрозд и Лиса»,

I Чтение перед сном рассказа Евгения Носова «Белый гусь» (развитие умения выделять главную мысль произведения)

II Чтение В. Берестов «Петушки», (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки)

I Чтение перед сном р. н. с. «Зимовье зверей» (сравнение образа петуха в сказках)

II Д. Хармс «Добрая утка», В. Борисов «Утка и утята» (развитие умения сравнивать содержание двух стихотворений)

I Чтение перед сном укр. н. с. «Петушок и два мышенка» (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки) - Как понимаете смысл пословицы «Кто не работает – тот не ест!»?

II Разучивание загадок о домашних птицах «Цыпленок», «Гусь», «Петушок»

В. Берестов «Гуси» (развитие памяти, умения читать наизусть стих-е)

I Чтение перед сном К. Чуковский «Курица» - бывают ли такие курицы в реальной жизни?

II Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» (развитие умения вести диалог по прочитанному)

Повторение загадок о птицах

7. Конструктивная деятельность

I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

I «Домашние птицы» (конструирование из плоскостного конструктора)

II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

I «Курятник» (конструирование из различных видов конструктора)

II «Цып – мои цыплятки» (плоскостное конструирование из геометрических форм)

I «Птичник» (из счетных палочек)

II «Домашние птицы» (пазлы)

I «Забавные птенчики» (из природного и бросового материала)

II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

8. Игровая деятельность

I Ср/и: «На птичьем дворе» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II Соц/и: «Волшебный микрофон»

Лото. «Лабиринт домашние птицы»

I Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла друзьям)

II Психологическая ситуация: «Если бы вы были птенцом, то что бы вы сказали родителям-птицам, хозяевам? (развитие умения выражать мысли, эмоциональное состояние)

I Н/и «Домино» (птицы)

II Этюды: «Птицы на ферме» (развитие умения перевоплощаться)

I Ср/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II Мимическая игра «Петя-петушок» (развитие умения передавать характеристику эмоциями)

Н/и «Домино» (птицы)

II Игровая ситуация: «Птичья столовая»

Н/и «Разрезные картинки»

9. Изобразительная деятельность

I Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

II «Птичий двор» (раскраски)

I Рисование: «Петушок» (мелки, карандаши, листочки)

Раскраски «Домашние птицы»

I Аппликация из готовых форм: «Веселые птенцы»

II Раскраски «Домашние птицы»

I Лепка по образцу «Петух», «Курочка»

II Раскраски «Домашние птицы»

I Лепка «Утка», «Гусь» (пластилин, стеки)

II Рисование по замыслу «Птицы»: (краски, кисти)

Восприятие произведений изобразительного искусства

Выставка иллюстраций художников-иллюстраторов «Образ домашних птиц в сказках» Рассматривание иллюстраций к рассказу Е. Носова «Белый гусь», художник Николай Устинов

(развитие умения сравнивать изображение с текстом)

Рассматривание иллюстраций Е. М. Дидковской к укр. сказке «Петушок и два мышонка» - как автор иллюстраций изобразил Петушка?

10. Музыкальная деятельность

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II Муз. дид. игра: «Вышла курочка гулять» (определение по характеру музыки)

(развитие умения употреблять слова - характеристики для музыки)

I Пение «Два веселых гуся» (развитие умения сочетать пение и танцевальные движения)

II Прослушивание аудиозаписи голосов птиц из серии П. И. Чайковского «Итальянская песенка» (развитие умения различать голоса птиц через музыкальное произведение)

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II Танец: «Утята» (развитие чувства ритма, умение выполнять движения под музыку)

I Слушание «Утки» (развитие памяти, умения петь)

II Муз. дид. игра: «Наш оркестр» (развитие тембрового слуха)

Танец под песню «Два веселых гуся»

I Слушание «Цып, цып, цып мои цыплятки» азербайдж. нар. песенка

II Слушание классической музыки «Утки» - «Музыкальная табакерка» А. Лядов, (развитие умения подбирать движения под музыку)

11. Трудовая деятельность

I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)

II Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т. п.)

Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия)

I Чистка кормушек (развитие трудовых навыков)

II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения)

I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

Поручения мытье машинок

II Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым)

I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)

II Уборка в группе: игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

12. Двигательная деятельность

I П/и: «Наседка и коршун» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса,

П/и: «Птицы в курятнике» (развития внимания)

Лыжи Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие умения кататься на лыжах)

Физминутка: «Наши уточки с утра»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Птенцы в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега,

П/и: «Гуси-гуси» (развитие внимания, реакции)

Кегли

Упражнение: «Сбей шайбу» (развитие меткости, ловкости)

Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера)

I П/и: «Гуси-гуси» (развитии умения играть по правилам,

П/и: «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)

Змейки Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук)

Физминутка: «Вышли уточки на луг»

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Охотник и утки» (развитие внимания, быстроты реакции,

П/и: «Наседка и цыплята» (развитие быстроты)

Физминутка: «Бегут, бегут со двора»

Гимнастические палки Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)

I П/и: «Кот и цыплята», (развитие умения играть по правилам,

П/и: «Кто быстрее» (развитие умения бегать на скорость)

Физминутка: «Бегут, бегут со двора»

Ледянки, горка Упражнение: «Прокатись» (развитие ловкости)

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Слушай мою команду» (развитие внимания,

П/и: «Петушиный бой» (развитие умения стоять на одной ноге)

Кольцеброс Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера)

Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера)

IП/и: «Птички в гнездышках» (развитие умения быстро бегать,

П/и: «Снежки» (развитие меткости)

Ледянки Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие на горке)

Упражнение: «Пройди по дорожке»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «День и ночь» - по звукоподражанию пения петуха (развитие внимания,

П/и: «Охотник и утки» (развитие умения играть по правилам)

Большие мячи Упражнение: «Докати мяч» (развитие глазомера)

I П/и: «1, 2, 3 к птице беги» (развитие быстрой реакции,

П/и: «Снежки» (развитие меткости)

Упражнение: «Гуси-утки» (развитие быстрой реакции)

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Птенцы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу,

П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

Физминутка «Раз-два – шли утята, три-четыре – шли домой»

Мячи Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)

13. Взаимодействие с родителями

Домашнее задание: «Рассказ - презентация о домашней птице»

Консультация: «Полезные советы от домашних птиц»

Домашнее задание: выучить с детьми стихотворение, загадку, пальчиковую игру о домашней птице

Домашнее задание:подготовить вопрос о домашней птице (для викторины)

Событие: Презентация «Птица, которая мне нравиться», викторина «Обитатели птичника»

Публикации по теме:

«Весна на птичьем дворе» Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной музыкальной деятельности с воспитателями и детьми 3- 4 лет Тема: «Весна.

Фотоотчет об экскурсии «На птичьем дворе»Фотоотчет об экскурсии «На птичьем дворе» Непосредственное общение с природой производит огромное впечатление на ребенка, учит любоваться ее красотой, обогащает его опыт познания,.

Календарный тематический план подготовительной группы компенсирующей направленности Уханова Татьяна Викторовна. Воспитатель МБДОУ "ДС" Журавушка".ЯНАО г Новый Уренгой. Календарно-тематическое планирование подготовительной.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст) «На птичьем дворе» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура» Цели: Продолжать знакомить с.

Методическая разработка тематического дня во второй младшей группе «На птичьем дворе» УТРО: Беседа: «На птичьем дворе» - уточнить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. Игра – имитация «Два гуся». Д/и с картинками:.

НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе»НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» Задачи: 1. Формировать представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А» Цели: Формировать знания детей о буквах и звуках Образовательные задачи: Познакомить с буквой А, развивать умение находить её на картинке,.

Проект для группы компенсирующей направленности «До свидания, детский сад» Матрица проекта 1 Название проекта "До свидания, детский сад" 2 Тема проекта Скоро в школу 3 Проблемное поле проекта Выпускной – это.

Проект для группы компенсирующей направленности «Зоопарк» Матрица проекта 1 Название проекта «Прогулки по зоопарку» 2 Тема проекта «Здравствуйте, необычные животные!» 3 Проблемное поле проекта.

Словесная игра для детей раннего возраста «На птичьем дворе» Цели игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное произношение. Развивать умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Кто живет на птичьем дворе» средней группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 октября 2016 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД