Лучший педагог года

Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком»

Кристина Елизарова
Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком»

Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком»

Цели: Познакомить детей со свойствами песка

Задачи:

1. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности; развивать к ней интерес.

2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить сотрудничать, воспитывать бережное отношение к результатам труда своего и товарищей.

3. Совершенствовать диалогическую речь детей :

Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, высказывать свое мнение.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Знакомство с песком“» размещена в разделах

4. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

6. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Участники проекта – дети 5-6 лет.

Актуальность : Использование в игровой деятельности полученные знания о свойствах песка; повторить эксперименты с песком.

План реализации проекта :

1. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта, беседа с использованием интернетресурсов;

2. Исследовательская деятельность детей, формулирование выводов после проведения опытов;

3. Игровая продуктивная деятельность;

Оборудование: индивидуальные пластиковые тарелки, песок, вода, образцы песка (морского, речного, карьерного, иллюстрации с изображением пустыни, карьеров, добычи песка.

Ожидаемые результаты:

1. Ребята могут назвать основные методы исследования, могут определить достутность метода применимо к теме исследования;

2. Ребята могут определить круг волнующих вопросов, касаемых предмета исследования;

Этапы реализации проектной деятельности.

1-й — подготовительный :

постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2- й — исследовательский:

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный) :

обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

Подбор дидактических игр по экологии.

Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, составление плана.

План работы

Дни недели Деятельность

Понедельник 1.

2. Занятие «Песок» (Свойства песка).

3. Изготовление куличиков.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка : можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку. Учить детей делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Вторник 1. Игра с песком «Сыплем- лепим».

Цель: Знакомить детей со свойствами песка, учить способом обследования материала (сжать песок в руке и сыпать с ладошки). Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

2. Экспериментальная деятельность «Отпечатки».

Цель: Закреплять знания детей о свойствах влажного песка (сохранять форму предмета). Учить делать отпечатки ладошкой, кулачки ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности.

Среда 1. Игра «Сухой- мокрый».

Цель: Знакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый. Развивать мелкую моторику рук.

2. Порисуем (маленькие художники).

Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка. Учить изображать предметы с помощью песка (сухим песком можно рисовать, мокрым нет).

Четверг 1. Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

2. Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Пятница 1. Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

2. Игра «В саду ли, в огороде»

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

3. Беседа с детьми о свойствах песка.

Цель: Закрепление знаний о песке, его свойствах. ВЫВОДЫ.

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОСПроектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до»Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» педсоветТема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».[/b] подготовил:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Трехслойное мороженое».Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Трехслойное мороженое». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Трехслойное мороженое".(вода, масло растительное, пена для бритья,краски).

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста: «Мы в Природе»Проектно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста: «Мы в Природе» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Проектно-исследовательская деятельность младшая разновозрастная группа «День космонавтики» Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

«Нам нужен воздух». Проектно-исследовательская работа для конкурса «Я — исследователь» Здравствуйте, нас зовут Вероника, Софья, Анна. Мы ходим в подготовительную группу, детского сада «Умка». В детском саду у нас есть своя.

Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта»Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта» Проектно-исследовательская работа" История Кубанского быта" Актуальность проблемы в рамках реализации инновационного проекта ДОУ “Ознакомление.

Знакомство с зимними явлениями природы. Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной дождь» Недавно в блоге Ирины Румянцевой познакомилась с беседой, которую она проводила со своими воспитанниками "Ледяной дождь - хорошо ли плохо?".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 20:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД