Получи документы

Проектный метод в работе со старшими дошкольниками

Мария Крупнова
Проектный метод в работе со старшими дошкольниками

Из опыта работы воспитателя ГБДОУ 93 Крупновой М. В.

Федеральные государственные стандарты предъявляют новые требования к формам получения знаний детьми. Ребенок должен быть активным исследователем, уметь выявлять проблему и находить пути ее решения. Поэтому в работе с дошкольниками особенно актуальна познавательно-исследовательская деятельность.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Публикация «Проектный метод в работе со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа, имеющая социально-значимый результат.

Проект :

– специально организованный педагогом и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты

которого обобщаются и объединяются в одно целое. В проекте можно

объединять содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Проект «Удивительные свойства магнита».

Цель проекта : изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.

Задачи:

уточнить знания о некоторых свойствах магнита; создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитанник моей группы поделился впечатлениями о семейных путешествиях. Из каждой поездки они привозят магниты, которые размещают на холодильнике. В ходе беседы возник вопрос: «Как магниты держатся?» Об этом мы спросили детей группы.

Дети предлагали разные ответы, что такое магнит? Железка, прилипает. Он

волшебный.

Мы решили подробно изучить магнит. Обратившись к энциклопедии и

интернету, мы узнали много занимательного.

Дети заинтересовались и принесли разные виды магнитов, мы их рассматривали, сравнивали. Какие они разные: по форме, по размеру,твердые мягкие.

Опытным путем дети при помощи магнита исследуют пространство группы и определяют, к чему притягивается магнит. Оказалось, что магниты притягиваются к металлическим частям стульев, к железным машинки, доске, и не реагируют на пластмассовые игрушки. На основании проведенного исследования был составлен дневник наблюдений, в котором зафиксировались результаты.

Полученные знания о свойствах магнита дети стали активно применять

в играх. Увлеченно играли в игры «Дорожная азбука», «Рыбалка».

С помощью игры-забавы «Рыбалка» можно посоревноваться в ловкости и точности

Очень увлекла игра с магнитным конструктором, которая позволила

конструировать различные постройки.

После экспериментов и обсуждений свойств магнита дети пришли к выводу, что можно к фигурке прикрепить кусочек магнита или скрепку и фигурка будет двигаться. Так возникла идея сделать магнитный театр. Вместе с детьми мы сделали настольный магнитный театр по сюжетам сказок и показали малышам.

Магнитами человек постоянно пользуется и даже не замечает этого.

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Проектный метод как инновационная педагогическая технология» В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования.

Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольникамиИспользование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности.

Консультация для педагогов: «Проектный метод в обучении дошкольников». Метод проектов (проектный) возник в 1920-х гг. в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало.

Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками. Бесспорно, что ни в одной из форм устного народного творчества не проявляется так ярко мудрость народа, не отражается так ясно его история,.

Посещение православного храма нашего города старшими дошкольникамиПосещение православного храма нашего города старшими дошкольниками Наша страна богата народными традициями и праздниками. Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения.

Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Самообразование «Развитие творческих способностей через использование пластилинографии в работе со старшими дошкольниками» Пояснительная записка Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых.

«Уроки Королевы Ошибок». Сказка в работе по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со старшими дошкольниками В педагогической практике часто приходится наблюдать у детей страх совершить ошибку, психологические проблемы, фобии. Обучающая, развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в работе со старшими дошкольниками
Опубликовано: 16 мая 2017 в 12:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД