МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессии. Дизайнер-модистка» в средней группе (3 фото)

Беспалова Любовь
Конспект занятия «Профессии. Дизайнер-модистка» в средней группе

Структура конспекта занятия

Методическая информация:

Автор - Беспалова Л. В.

Образовательная область - познавательное развитие

Возрастная группа – 3-4 года (средняя группа)

Тема – Профессии.

Культурная практика – Коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст – Изготовление подарка

Публикация «Конспект занятия „Профессии, Дизайнер-модистка“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний о профессии модистка (дизайнер) через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:1. Назвать предметы и к какой профессии этот предмет относится.

2. Вспомнить профессии и их деятельность.

3. Получить информацию о профессии модистка (дизайнер).

4. Разукрасить шаблон платья или шляпы.

6. Развить чувство красоты, стараться делать аккуратно, воспитать бережное отношение к результатам труда.

7. Эмоциональный подъем, радость о проделанной совместной работы.

Начало.

С начало будет игры

1. Игра «Кому что?»

Воспитатель: На столе лежат инструменты, элементы одежды. Подойдите, возьмите любую вещь, и расскажите для какой работы это нужно, что делает человек этой профессии.

Например : Фен-парикмахеру, он делает прически.

2. Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.

Повар - варит

Парикмахер – стрижет

Учитель-учит

Пекарь – печет хлеб

Строитель-строит

Врач- лечит

Продавец-продает

Портной-шьет

Милиционер-следит за порядком

Водитель-водит автобус

Летчик-летает на самолете

Пожарный -тушит пожары

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать?

Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? А врачей? Строителей? Учителей?

Итог: Да, ребята, на свете много профессий. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них не мыслим и сегодняшний день. О таких профессиях мы сегодня поговорим.

В. Посмотрите друг на друга. Какие вы разные! И дело не только в нашей внешности, но и в одежде.

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о такой профессии как ДИЗАЙНЕР. (вывешиваю картинки на доску). Но в начале, когда появилась эта профессия, она называлась Модистка.

Какие профессии связаны с изготовлением одежды? (портные)

А как вы думаете, кто помогает людям иметь разнообразную одежду? (Дизайнеры)

Кстати, первые упоминания об этой специальности насчитывают почти 400 лет. Зародившись во Франции, профессия вскоре распространилась по всему миру, и кто такая модистка, знал каждый. Она стала прообразом современных дизайнеров одежды (кутюрье).

В Россию термин «модистка» пришел лишь спустя два столетия после своего становления во Франции. Начиная с 1803 года в крупных городах империи открывались профессиональные школы модисток для женщин. Кроме этого дамские модистки образовывали целые профессиональные сообщества, где делились новыми наработками и полученными за границей знаниями. В современном российском обществе профессия модистки практически утратила своё значение. Но мода сейчас шагает семимильными шагами, и благодаря доступности информации этот термин вновь начал упоминаться. Это слово нередко используют в качестве описания своей профессиональной деятельности начинающие дизайнеры.

Интересно, что в реестре профессиональных стандартов Росси модистка числится как должность до сих пор. Относится такая профессия к разделу специалистов по ремонту и индивидуальному пошиву швейных и трикотажных изделий, изделий из меха и кожи, галантереи, головных уборов.

А сейчас мы с вами сделаем балерине красивую юбочку.

Физкультминутка

Ох испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы помочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Конспект занятия «Профессии. Дизайнер-модистка» в средней группе
Фото «Профессии. Дизайнер-модистка»
Конспект занятия  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии. Дизайнер-модистка» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД