Папки-передвижки

Профессиональная компетентность педагога в контексте ФГОС дошкольного образования

Храменкина Светлана
Профессиональная компетентность педагога в контексте ФГОС дошкольного образования

В последнее время в системе образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина Российской Федерации на общедоступное и бесплатное образование на каждом его уровне. Кроме того, за последние годы произошли большие изменения и в системе дошкольного образования. Дошкольные учреждения вступили в период глубоких качественных изменений. С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования, что, несомненно, является фундаментом всей образовательной системы. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Премьер Министр Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил, что «. Современный стандарт дошкольного образования не должен повторять школьный стандарт. В первую очередь он должен быть нацелен на развитие коммуникативных навыков у детей». Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поставил перед педагогами новые задачи. Это: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей. Целью дошкольного образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование предпосылок универсальной учебной деятельности. Современный дошкольник должен научиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы, быть коммуникативным. Давно затянувшийся период реформирования дошкольного образования, необходимость развития педагогического потенциала и широкий спектр направлений совершенствования образовательной практики дошкольных учреждений требуют ускоренного совершенствования образовательной деятельности и повышения качества дошкольного образования до уровня, соответствующего современному стандарту.

Публикация «Профессиональная компетентность педагога в контексте ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Директор Федерального института развития образования Александр Асмолов в комментариях к ФГОС ДО подчеркнул, что в современном детском саду ребёнка ценят, а не оценивают и дошкольные учреждения должны создавать такие условия, при которых дети полноценно развиваются, им интересно, и в итоге полноценно проживают период дошкольного детства и мотивированно переходят на следующий уровень образования – в школу.

Поэтому образовательная практика дошкольного образования нуждается сегодня в принципиальных изменениях. Необходимость таких изменений вызвана, прежде всего, введением ФГОС ДО, который предусматривает урегулирование профессиональных взаимоотношений в сфере дошкольного образования

На первоначальном этапе введения ФГОС ДО существуют определённые затруднения педагогических кадров, связанные с устаревшим традиционным подходом педагогов к профессиональной деятельности и руководителей ДОУ к оценке деятельности педагога. Современный стандарт требует отказа от сложившейся за многие годы устойчивой методики проведения занятий и накопленных методических разработок.

Все выше указанные существенные изменения в системе дошкольного образования повышают требования к личностному и профессиональному развитию педагога.

Проблема введения Федерального государственного образовательного стандарта не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится всё более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.

Необходимо привести качество педагогической деятельности воспитателя в соответствие с высокими стандартами качества образования, способствовать повышению квалификации педагогов и создать такой климат, который рассматривал бы образование как один из основных ресурсов страны.

Становление новой системы дошкольного образования требуют радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Современному детскому саду нужен педагог, способный самостоятельно планировать и организовывать педагогически целесообразную систему работы, а не просто выполнять должностные обязанности. В условиях реформирования образования кардинально меняется и статус педагога, и его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящее время отмечается, что востребован педагог творческий, креативный, компетентный, способный к формированию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника

Сегодня каждому педагогу необходимо серьёзно работать над повышением своей компетентности, которая позволит ему организовать свою деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде Достижения нового качества дошкольного образования возможно только при этом условии. Успешность профессиональной деятельности педагога зависит от уровня его компетентности, характеристика которой дана в Профессиональном стандарте педагога. Профессиональный стандарт педагога призван, прежде всего, дать новый импульс профессиональному развитию. Постоянная готовность педагога, т. е его способность мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности и составляют профессиональную компетентность педагога, а, следовательно, являются основополагающим фактором качества его профессиональной деятельности.

Современному педагогу должны быть присущи личностные и профессиональные качества, отражающие структуру его профессиональной деятельности. Особое значение приобретает формирование у него умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, и всего педагогического коллектива. Профессиональное развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентноспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОУ. Таким образом, современному дошкольному образованию необходим педагог, способный организовать «зону ближайшего развития» воспитанников, учитывать в общении с ребёнком особенности детского развития, обладающий профессиональной критичностью, владеющий компетенциями в отношении обоснования программ, технологий, форм и способов взаимодействия с разными категориями детей.

Профессиональная деятельность в контексте ФГОС ДО определяет параметры современного педагога-дошкольника, к достижениям которых необходимо стремиться:

• мотивационная осознанная готовность к инновационным преобразованиям

• понимание современных приоритетов дошкольного образования

• стремление к личностному и профессиональному развитию

• активизация рефлексии собственной профессиональной деятельности;

• самореализация педагогов в профессиональной деятельности

Успешность профессиональной деятельности на современном этапе зависит, прежде всего, от внутреннего самосознания и потенциала самого педагога.

Нам выпала честь участвовать в реальном преобразовании системы дошкольного образования, ориентированного на саморазвитие и успешную самоактуализацию будущего поколения. А, как известно, будущее начинается сегодня с каждого из нас. Только любящий педагог, истинный воспитатель способен мужественно и целеустремлённо идти к вершинам профессионального мастерства. Неразвивающийся педагог никогда не воспитает творческую и созидательную личность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Готовность педагога к  профессиональной  деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Методическое объединение воспитателей «Профессиональная компетентность воспитателя» Тема «Профессиональная компетентность воспитателя» Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя. Задачи: 1. Познакомить.

Общая и профессиональная культура педагога .

Педсовет «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Задача педагогического.

Профессиональная компетентность воспитателей при организации и проведении занятий Закон «Об образовании РФ» относит дошкольное образование к первой ступени общего. Наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком,.

Сценарий тематического Педагогического совета «Здоровье педагога — профессиональная ценность» Сценарий тематического педагогического совета «Здоровье педагога – профессиональная ценность» Ход Педсовета: Вступительное слово, определение.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт ТЕМА: «Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт». Введение ФГОС Дошкольного образования.

Выступление на педсовете «Профессиональная компетентность педагогов в области освоения ФГОС дошкольного образования» С 1января 2014 года вступил в силу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который был утверждён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная компетентность педагога в контексте ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 17:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД