Папки-передвижки

Конспект профилактической беседы для школьников «Мой выбор»

Юлия Федорова
Конспект профилактической беседы для школьников «Мой выбор»

Ход мероприятия:

Просмотр видиоролика «Мой выбор»

- Тема нашего занятия называется «Мой выбор», в рамках акции «Жизненные ориентиры».

- Что такое наркотики?

Наркотики – это химические вещества, большинство из которых относятся к токсинам, т. е. к ядам. Все они вызывают отравление или «опьянение» организма человека. «Опьянение» вызывает большое количество различных реакций, таких как галлюцинации, эйфория, прилив энергии, а затем сильнейший упадок сил. Наши внутренние органы не справляются с подобными несвойственными им перегрузкам и начинают страдать и болеть и даже останавливаются. Поэтому часто даже однократный прием наркотика является причиной преждевременной смерти.

Публикация «Конспект профилактической беседы для школьников „Мой выбор“» размещена в разделах

Многократный прием вызывает сильнейшую зависимость, и человек, пристрастившийся к наркотикам, уже никогда не сможет полностью освободиться от них. Они становятся его проблемой на всю жизнь.

- Почему люди начинают употреблять наркотики?

-Что может произойти в жизни человека, попавшего в зависимость от наркотиков?

Чтобы разобраться в этих вопросам, давайте сделаем одно упражнение.

Упражнение «Дерево проблем» :

Цель упражнения – показать, что причины приобщения к наркотикам могут быть разные, а последствия – одинаково тяжелыми.

Участники делятся на 2 группы. Первые в течении 3-х минут должны записать на листке как можно больше причин, почему люди обращаются к наркотикам, а другая – как можно больше последствий.

Причины: одиночество, «за компанию», «надавили» не смогла отказать, чтобы повеселиться и расслабиться, проблемы в семье или со сверстниками, жизненная трагедия, не знал что предлагают наркотик, любопытство, болезнь – чтобы было легче, был пьян и не контролировал себя, чтобы быть как все.

Последствия: потеря друзей, проблемы с близкими людьми, потеря работы или прерывание учебы, безденежье, воровство, продажа имущества, бродяжничество, проблемы со здоровьем, потеря интереса к жизни, проституция, ВИЧ или СПИД, одиночество, проблемы с психикой, нарушение закона и уголовная ответственность, преждевременная смерть.

На ватман, на котором нарисовано дерево с корнями, прикрепляются листики. На корнях – причины, на кроне – последствия.

Анализ упражнения:

- Как вы видите, наркотики не помогают справиться человеку с имеющимися у него проблемами, а лишь усугубляют их и добавляют новые.

- Любая зависимость влияет на человека негативно, приводит к печальным, а зачастую, страшным последствиям.

Упражнение «Просьба – отказ».

Группа делится на пары. Работа идет в парах одновременно.

Инструкция:

- Сейчас один человек из пары (решите, кто кем будет) должен просить о чем – то, а другой – отказывать, но при этом, тот, кто отказывает, не должен употреблять слово НЕТ или грубить. Нужно отвечать как угодно, главное не давать прямого отказа.

Карточки с заданиями:

• Передать сомнительную посылку

• Из интереса попробовать покурить травку или СПАЙС

• Выпить сомнительную таблетку

• Денег взаймы

- В чем было особенно трудно отказать?

- В каких ситуациях из реальной жизни вам трудно отказать?

Упражнение – провокация «Сомнительное предложение»

Суть эксперимента состоит в том, чтобы показать, как легко можно попасть в неприятную историю, если связаться с наркотиками.

Инструкция:

Ведущий берет в руку шприц или предмет его имитирующий.

- Для подготовки к этому упражнению мне нужен один помощник.

Ведущий выбирает добровольца и отдает ему шприц.

- Предположим, что здесь раствор наркотика. Возьми его и отойди с ним в дальний угол комнаты.

- Держишь? Не уронишь? Хорошо держишь?

На ответ ДА, ведущий заключает: «Пять лет тебе обеспечено в колонии общего режима за хранение наркотических веществ».

- Ну, давай сюда.

Когда участник начнет движение, ведущий говорит: «Еще несколько лет! Так как это транспортировка наркотических веществ».

Когда участник передаст шприц в руки ведущему, ведущий резюмирует: «И, еще несколько лет! Передача наркотических веществ».

Любые действия с наркотиками в нашей стране являются административными или уголовно наказуемыми, будь то:

• Хранение

• Транспортировка

• Продажа

• Потребление

• Организация потребления

• Изготовление

- И в жизни так бывает: мы думаем, что можем доверять и ничего

страшного не происходит. Но! Там, где наркотики – там нет места человеческим отношениям, таким как дружба или любовь. Там кругом обман и ложь с целью начать вами манипулировать, либо с целью переложить на вам свою вину.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мой край родной — моя земля» «Мой край родной - моя земля» Немного о своей Родине, где мы родились и живём С чего начинается Родина для каждого из нас? С золотых полей.

Конспект игрового классного часа для школьников «Законы писаны для всех» «Законы писаны для всех» Мы знаем о законе мало, не больше всех иных, Мы знаем, делать нужно то, что благо для других. Не нужно думать.

Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край» Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край" Цель: расширить представление.

Конспект мероприятия для младших школьников «Осенние загадки» Цель: Организация познавательного досуга воспитанников. Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о времени года осень. 2. Расширение кругозора,.

Конспект занятия для дошкольников и младших школьников «Лепка филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и младших школьников «Лепка филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Данное занятие продолжает цикл повествований о промыслах, посвящённых народной игрушке.

Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Задачи: Учебные- Познакомиться со своиствами материала и освоить его. Отработать на.

Конспект занятия для младших школьников «Живые витамины» Тема: «Живые витамины» Программное содержание: Продолжаем знакомство с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С, Д, Е. Формировать у детей.

Сценарий круглого стола для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» .

Эссе «Мой выбор» Сочинение: «Моя выбор». «Детский сад –это модель устройства мироздания,в центре которого- развитие человека,ребёнка. Чтобы стать настоящим.

Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект профилактической беседы для школьников «Мой выбор»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД