Получи документы

Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних средствами декоративно-прикладного творчества

елена силкина
Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних средствами декоративно-прикладного творчества

В настоящее время в условиях неблагоприятного социально-экономического положения подавляющей массы населения в Российской Федерации функционирует развернутая сеть учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних.

По мере развития таких центров встал ряд задач по эффективности организации педагогической работы, направленной на реабилитацию поступающих детей. В центре ребенок попадает в качественно новую социальную ситуацию развития, которая определяет его состояние на момент пребывания в учреждении и дает возможность изменить свою судьбу.

Публикация «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних средствами декоративно-прикладного творчества» размещена в разделах

Поведение большинства подростков, воспитывающихся в нашем реабилитационном центре, не соответствует общепринятым нормам и направлено на неприятие каких-либо альтернативных точек зрения. Такое поведение называется деструктивным, т. е. разрушительным. В личном опыте подростков отсутствует, либо оказывается деформированной, потребность в основных видах деятельности, обеспечивающих нормальную социализацию, — в познании, общении, игре.

Профилактика деструктивного поведения - это сложный процесс, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений. Подготовка подростка к будущему, его социализация является одним из основополагающих факторов в развитии личности, в изменении поведения ребенка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних.

Работа по развитию социальных навыков у воспитанников центра в дальнейшем способствует развитию творческих способностей, пробуждению социальной активности, воспитывает чувство собственного достоинства, стремление к самоопределению, формированию способности к выбору стойкой жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей.

Решая проблемы социализации подрастающего поколения, очень важно учитывать значение творчества в ее процессе. Перед педагогами нашего центра остро встает вопрос организации свободного времени воспитанников. В связи с этим возникла необходимость в разработке программ клубов по интересам, которые смогли бы увлечь детей, развить личностные качества.

На базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних я провожу работу по разработанной мной программе клуба " Мир рукоделия". Программа направлена на знакомство с декоративно-прикладным искусством, развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей.

Декоративно-прикладное творчество органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции и целостности. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения.

Многие воспитанники центра отличаются своим неблагоприятным опытом взаимодействия со взрослыми. В результате этого у всех детей, попавших в наше учреждение, наблюдается эмоциональный дискомфорт, неблагоприятное состояние. Основными признаками неблагоприятного состояния детей является безразличие, эмоциональная отстраненность, волнение. психическая неуравновешенность.

Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают, когда занимаются ручным трудом.

В процессе творческой совместной деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности, развитие коммуникативной и эмоциональной сфер ребенка. Актуальным следует считать тот момент, что в функционал учреждения входит создание для детей теплой, непринужденной домашней атмосферы, что способствует восстановлению и развитию позитивной эмоциональной сферы детей в психически комфортной среде.

Выполняя различные поделки и сувениры дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретенные на занятиях клуба " Мир рукоделия" знания, умения и навыки помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, игрушки. различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия - прекрасный подарок родным и друзьям на праздники. В процессе усвоения программы дети получают знания по экономике: учатся определять себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, целеустремленность, взаимопомощь и взаимовыручка. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. Поисковый характер деятельности способствует развитию самостоятельности, инициативы.

Цель разработанной мной программы: активизация познавательной и творческой деятельности воспитанников, подготовка их к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению, профилактика деструктивного поведения.

Задачи, поставленные для реализации данной программы:

- развивать фантазию, творческое воображение;

- воспитывать трудолюбие;

- учить самостоятельно выражать свое мнение о своей и чужой работе;

- создать условия для творческого труда. социальной адаптации, экономической поддержки обучающегося;

- привитие общечеловеческих ценностей, профилактика асоциального поведения.

Содержание программы предполагает реализацию намеченных задач в следующих направлениях:

- блок " Вышивка";

- блок " Поделки из ниток";

- блок "Вязание крючком";

- блок " Поделки из бумаги";

- блок " Подарки своими руками".

При реализации программы я использую следующие формы и методы работы с детьми: практические занятия, консультация, беседа, просмотр лучших работ. Проводится индивидуальная работа с каждым обучающимся по выполнению различных работ. Пополняется багаж теоретических знаний в рукоделии.

Занятия состоят из теоретической и практической части. Перед выполнением работы обязательно провожу инструктаж по технике безопасности с ножницами, иглой.

Основные принципы программы:

- использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения;

- изложение материала в доступной для детей форме;

- выработка умений и навыков на основе полученных знаний;

- учет возрастных и психологических особенностей детей для правильного подбора работ.

Занятия проводятся в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Малейший успех ребенка поощряется. Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения.

Неотъемлемой частью программы является участие в краевых выставках детских работ по декоративно-прикладному творчеству.

Праздничные мероприятия, игры - это своего рода контроль среза знаний, умений, навыков, полученных на занятиях.

Организация выставок - это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желание работать интереснее.

Дети с удовольствием занимаются в кружке, предпочитают заниматься декоративно-прикладным творчеством и в свободное досуговое время. Заинтересованность детей рукоделием, желание им заниматься являются также профилактикой правонарушений среди подростков, так как изготовление поделок и сувениров занимает достаточно продолжительное время. В это время дети находятся под присмотром педагога и получают знания, навыки и умения в изготовлении изделий декоративно-прикладного творчества.

Реализовывая себя в процессе изготовления различных изделий, воспитанник закладывает фундамент своей успешной жизнедеятельности в будущем. Ведь изделия декоративно-прикладного творчества всегда сделают его жилище уютным и красивым и будут полезными в домашнем хозяйстве.

Прослеживая дальнейшую судьбу своих воспитанников из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, с удовлетворением отмечаю, что многие из них продолжают заниматься рукоделием.

Навыки, полученные на занятиях клуба " Мир рукоделия" являются залогом успеха в самостоятельной жизни и играют большую роль в профилактике деструктивного поведения.

Публикации по теме:

Фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо-2016» (фотоотчет)Фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо-2016» (фотоотчет) Пасха - это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел к нам из Византии вместе с Крещением в конце 10 века. С тех пор по.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «У мамы руки золотые»Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «У мамы руки золотые» В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. В преддверии этого праздника проходят музыкальные и спортивные мероприятия,.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Творцы».Конкурс декоративно-прикладного творчества «Творцы». В нашем городе Владимире проходил региональный конкурс декоративно-прикладного творчества "Творцы". ЦЕЛИ КОНКУРСА: Повысить познавательный.

Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Протокол внеочередного заседания педагогического совета: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Цель: проанализировать.

Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно-прикладного творчества «Удивительное рядом». 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Работы на районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир птиц»Работы на районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир птиц» В апреле 2016 года Исторический музей Виноградовского района (Архангельской области) проводил конкурс работ декоративно-прикладного творчества.

Реализация духовно-нравственного воспитания средствами народного декоративно-прикладного искусства Семченко Татьяна Сергеевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №366» Реализация духовно – нравственного воспитания средствами народного.

Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписиСказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Воспитание личности, являющейся основным социальным и экономическим.

Выставка детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная»Выставка детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» Ежегодно по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского ГЕОРГИЯ в рамках Пасхальных торжеств в Нижегородской епархии проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних средствами декоративно-прикладного творчества
Опубликовано: 9 июня 2016 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД