Получи документы

Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников

Людмила Володенкова
Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках письма.

Дислексия – это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения.

Дисграфия и дислексия связаны между собой и часто встречаются совместно. Будущие проблемы, связанные с ними, можно распознать еще в четырехлетнем возрасте. Если ребенок говорит вместо погреб- кобрик, вместо Валерий- Варелий, часто переставляет или пропускает слоги, плохо различает и воспроизводит звуки, с трудом учит стихи стоит обратить на это внимание. Родители надеются, что, когда ребенок подрастет перестановки и пропуски звуков, слогов пройдут сами собой. Это не так. Дислексии и дисграфии обусловлены задержкой в формировании отдельных функциональных систем ребенка еще в онтогенезе:

Публикация «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников» размещена в разделах

1. Патология развития плода;

2. Недоношенность;

3. Резус-конфликт матери и ребенка;

4. Соматически ослабленные дети;

5. Наследственность.

А особенности развития высших психических функций приводят к трудностям в процессе восприятия, недостаточной концентрации, устойчивости внимания, ограничению объема памяти, ослаблению мыслительной деятельности, нарушению слоговой структуры слова, недостаткам звукопроизношения, нарушениям фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Связная речь недостаточно развита.

Дисграфии и дислексии отрицательно влияют на психическое формирование личности ребенка. Неудачи при овладении чтением и письмом могут сформировать неуверенность в себе, тревожную мнительность или агрессивность и склонность к негативным реакциям, что значительно понизит качественный уровень жизни. Чем раньше начнется профилактика по преодолению этих расстройств, тем она будет эффективнее.

Системная работа по профилактике у дошкольников нарушения чтения и письма проводится логопедом на занятиях по звукопроизношению и обучению грамоте. Ребенок получает представление о фонемах, учится производить слоговой, фонетический анализ и синтез, начинает дифференцировать звуки и буквы, сливать звуки и буквы в слоги, слова.

Дислексия и дисграфия не являются изолированными нарушениями, поэтому необходимо работать над развитием внимания, памяти. Здесь может помочь психоневролог, назначив препараты, улучшающие обменные процессы мозга. Коррекционная помощь психологов, логопедов, дефектологов – дает хорошие результаты по профилактике этих нарушений.

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Профилактика гриппа «Лотосы»Профилактика гриппа «Лотосы» Дети большую часть времени проводит в детском садике, поэтому воспитатели должны обеспечить полный комплекс мер, которые помогут избежать.

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольниковПрофилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников Вот и наступила долгожданная весна! Журчат ручьи, ярко светит солнышко, заметно прибавился день. Но к сожалению,тёплое солнышко не поможет.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Профилактика суицидов в подростковом возрасте Особенности профилактики суицида в школьном возрасте Частота суицидальных действий среди молодежи, у нас в России, в течение последних двух.

Профилактика употребления ПАВ среди школьников Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей «Профилактика употребления ПАВ» Выработка у подрастающего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 22:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД