Получи документы

Программа дополнительного образования по изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Ольга Ситенко
Программа дополнительного образования по изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Программа доп. образования по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Игралочка»

1. Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Программа дополнительного образования по изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет» размещена в разделах

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

1.2. Особенности программы.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям

младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника: бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъёмном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

1.3. Цели и задачи программы:

Цель:

- развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук;

- организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи.

Образовательные:

• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).

Развивающие:

• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

• развитие речевых навыков;

• развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

• развитие навыков аккуратной работы с бумагой.

Воспитательные:

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

• воспитание любознательности и аккуратности;

• воспитание интереса к предлагаемому творчеству.

1.4. Особенности возрастной группы.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества

Организуя кружковую работу, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Так как дети от 3 до 4 лет только начинают знакомиться с нетрадиционной техникой работы с бумагой, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками.

2. Содержательный раздел программы

2.1. Основные способы и формы работы с детьми.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев: с сентября по май включительно.

2.2. Актуальность:

Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Кроме того, работа с бумагой развивает речевую активность детей, т. к. постоянно происходит тренировка моторики. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

2.3. Прогнозирование результатов и критерии их замеров.

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное - разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы являются:

- выставки детских работ в детском саду;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- составление альбома лучших работ.

2.4. Средства, необходимые для реализации программы.

- создание художественно-развивающей среды в детском саду

- разработка НОД по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник работы с бумагой и их апробация

- использование дополнительной методической литературы по данной теме.

3. Организационный раздел программы

3.1. Содержание учебно-тематического планирования в кружке «Игралочка»

Сентябрь:

1) Диагностическая работа с детьми.

Подбор разной бумаги по цвету, качеству, величине и др. параметрам.

Октябрь:

1)Осенние листочки.

Задачи:

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Материал:

Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный, 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

2) Дождик, дождик – кап, кап.

Задачи:

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

Материал:

Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки

3) Яблоки в корзине.

Задачи:

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсомоторики.

Материал:

1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов, клей ПВА

4) Ветка рябины (коллективная работа).

Задачи:

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материал:

1/4 тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

Ноябрь:

1)Сладкая конфетка (подарок мамам).

Задачи:

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал:

Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

2) Мороженое в вафельном стаканчике.

Задачи:

Учить последовательно выполнять работу: скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Материал:

Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

3) Гриб боровик.

Задачи:

Учить детей приёмам обрывной аппликации: отрывать небольшие кусочки бумаги от основной полоски; заполнять пространство трафарета кусочками бумаги; приклеивать, не выходя за контур рисунка. Развивать моторику.

Материал:

альбомного листа голубого цвета с изображением трафарете гриба; полоски белого и коричневого цвета; клейстер; муляжи грибов.

4)Петушок-золотой гребешок (коллективная работа). Закалина Т. Э.

Задачи:

Упражнять в сминаниии скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Материал:

1/4 тонированного листа ватмана с силуэтом петушка, хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

Декабрь:

1)Сугробы, снег на деревьях (коллективная работа).

Задачи:

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю,пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

Материал:

1/4 тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

2) Мы слепили снеговика (коллективная работа).

Задачи:

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. Материал:

Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

3)Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки.

Задачи:

Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Материал:

Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

4)Новогодняя елочка.

Задачи:

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

Материал:

1/2 альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров, двусторонняя бумага ярких цветов (фантики), клей, кисти, салфетки

Январь:

1) Зайка беленький сидит (коллективная работа)

Задачи:

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Воспитывать дружеские отношения

Материал:

Игрушка зайчика, 1/4 тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

2) На полянку на лужок тихо падает снежок (коллективная работа)

Задачи:

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Материал:

Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

3) Покормим птичек

Задачи:

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал:

Двусторонняя коричневая бумага; 1/2 альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

Февраль:

1) Котенок по имени «Гав»

Задачи:

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Материал:

Игрушка котенок, 1/2 альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки

2) Кудрявый барашек

Задачи:

Упражнять в умении отрывать от листа кусочки и полоски бумаги, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Материал:

Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

3) Игрушки (пирамидка, неваляшка)

Задачи:

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

1/2 альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

4) Летят самолеты (коллективная работа)

Задачи:

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российскогофлага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

Материал:

1/4 тонированного листа ватмана, (в виде российского флага, заготовки для самолетов (прямоугольники, полоски,цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Март:

1) Цветы в подарок маме (коллективная работа)

Задачи:

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Материал:

1/4 тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

2) Смотрит солнышко в окошко

Задачи:

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Материал: Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

3) Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки (коллективная работа 2 занятия)

Задачи:

Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

Материал:

1/4 тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

Апрель:

1) Облака – белогривые лошадки

Задачи:

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща.

Материал:

1/4 тонированного листа ватмана с изображением реки,белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

2)Белые кораблики (коллективная работа)

Задачи:

Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

Материал:

Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

3) Веселый клоун

Задачи:

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

Материал:

1/4 листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

4) Колобок -румяный бок

Задачи:

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

Материал:

Бабушка (кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА,салфетка

Май:

1) Праздничный салют (коллективная работа)

Задачи:

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Материал:

Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

2)Божья коровка- лети на небко

Задачи:

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Материал:

Игрушка божья коровка, 1/2 альбомного листа, красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

3) Гусеница

Задачи:

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

Материал:

1/2 альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

4) Одуванчики в траве (коллективная работа)

Задачи:

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

Материал:

1/4 тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

3.2. Методы обеспечения.

Для совершенствования методов и форм воспитательного процесса в программе используются дидактические идеи педагогов-новаторов: опорные сигналы В. Ф. Шаталова, на зону ближайшего развития Л. С. Выготского, принципы развивающего обучения. Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались: А. В. Бакушинский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, В. И. Киреенко, Т. С. Комарова, Н. В. Рождественская и др. Известны исследования в этой области Г. Г. Григорьевой, Н. А. Дудиной, Т. В. Лабунской, Т. Я. Шпикаловой и др.

Использование компонентов информационно-коммуникационных технологий, коммуникативно - деятельного подхода в воспитании дошкольников позволяет строить такое воспитание, которое способствует творческому развитию личности

3.3. Приёмы, используемые в программе.

-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;

-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;

-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);

-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

4. Работа с родителями.

Календарно – тематическое планирование работы с родителями на 2020 – 2021 учебный год.

Сентябрь.

Консультация на тему: «Пальцы помогают говорить».

Октябрь.

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования разными материалами и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Ноябрь.

Анкетирование на тему: «Любознателен ли Ваш ребёнок?»

Декабрь.

Мастер – класс на тему: «Изготовление ёлочки способом пластилинографии».

Январь.

Буклеты для родителей на тему: «Рисуем» бумагой вместе с ребёнком».

Февраль.

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту».

Март.

Презентация на родительском собрании на тему: «Увлекательное превращение бумаги».

Апрель

Памятка для родителей на тему: «Не пропустите гения!»

Май.

«Наши семейные достижения» - выставка работ, выполненных родителями и детьми в домашних условиях (по замыслу участников).

5. Список литературы:

• Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

• Гришина Н. Н, Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги» – М. ,Оникс, 2009 г.

• Невилько Н. «Волшебные салфетки» - Обруч,2003,№1

• Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика». Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Опубликовано: 13 мая 2020 в 01:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД