Папки-передвижки

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3–4 лет» во второй младшей группе

Телицына Оксана
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3–4 лет» во второй младшей группе

МБОУ «Уемская СШ» структурное подразделение детский сад п. Уемский

Программа

«Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет»

во второй младшей группе

с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»

по методической разработке Л. И. Сорокиной.

Составила: Телицына Оксана Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

Важным средством формирования

Публикация «Программа „Интеллектуальное развитие детей 3–4 лет“ во второй младшей группе» размещена в разделах

мыслительной деятельности малыша,

его интеллекта является игра.

С. Т. Шацкий

Пояснительная записка

В современном обществе целью развития дошкольников является всестороннее гармоничное развитие личности. Игра – ведущий вид деятельности, в которой ребенок учится, развивается и растет. Развивающие игры являются одним из средств умственного развития ребенка. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным языком сказки, забавного персонажа. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие умственных способностей ребенка. Остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные формы игровой активности.

Развитие творческих и умственных способностей у младших дошкольников начинается примерно в 3-4 года, когда они, накопив информацию, применяют её для игры.

Как известно, первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. В эти годы дети больше всего зависят от взрослых, от того что они предпримут для развития их творческих способностей. Поэтому, для детей нужны игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Такими качествами обладают развивающие игры Б. П. Никитина. Борис Павлович Никитин - педагог – новатор, основоположник развивающих игр, создающих условия для проявления творчества детей, стимулирующих развитие их умственных способностей. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Б. П. Никитин предлагает множество интересных развивающих игр, которые используются в работе с детьми: 1. «Сложи узор», 2. «Сложи квадрат» и д. р. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении.

Принципы развивающих игр Б. П. Никитина

1. Доступности

2. Проблемно - ситуативный характер заданий

3. Эмоционально - насыщенная тематика занятий

4. Привлекательность, занимательность

5. Коммуникативный характер, раскрепощенная атмосфера.

Значимость игр Б. П. Никитина, моделирующих творческий процесс и создающих свой микроклимат.

Использование развивающих и творческих игр Никитина позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.

При развитии умственного и творческого мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать.

Таким образом, Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина даёт детям возможность быть востребованными в современном взрослом мире.

Важность и актуальность данной проблемы послужили основанием для определения и внедрения темы моей программы самообразования и творческому поиску новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. В основу программы я использовала методическую разработку Л. В. Сорокиной «Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет».

Цели и задачи программы :

Цель: развитие умственных способностей детей.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение следовать устным инструкциям. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота, длина, длиннее – короче, больше – меньше.

Развивающие : Развивать у детей мыслительные операции. (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

- познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение).

- мелкую моторику рук и глазомер.

- творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к интеллектуальным играм. Формировать стремление доводить дело до конца.

Принципы, лежащие в основе программы :

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

- наглядность (наличие дидактических материалов).

- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

В процессе работы дети усваивают цвета; названия и отличительные признаки геометрических фигур, обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, длине, форме и т. д.).

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа рассчитана на 1 год, по 1 занятию в неделю, длительностью15- 20 минут.

Возраст детей 3-4 года.

Занятия по подгруппам (10 человек)

Формы и методы занятий.

В процессе игровых занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игра, физкультминутки.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

- объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).

- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

-исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Техническое оснащение занятий.

Для игровых занятий необходимо иметь:

- «сложи квадрат» - по 1 комплекту на каждого ребенка.

- Схемы для накладывания палочек при составлений трудных иллюстраций - по 1 на каждого ребенка.

Литература:

1. Л. И. Сорокина, Интеллектуальное развитие детей, 3-4 года: конспекты практ. занятий, М. ВЛАДОС, 2014.

2. 4. Е. Бортникова, «Чудо – обучайка» (изучаем геометрические фигуры, для детей 3-6 лет).

3. Б. П. Никитин, «Ступеньки творчества или развивающие игры» (сложи квадрат).

4. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет - форма - количество: Опыт работы по развитию познават. Способностей детей дошкол. возраста / Рус. Пер. под ред. В. В. Юртайкина. - М. : Просвещение, 1984.- 64 е., ил.

5. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 – 95 с.

6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с.

7. Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до

Оборудование и материалы

Ноябрь Содержание работы. Цель. Литература

- Кубики Никитина «Сложи узор» (Построим поезд);

«Дорожки», «Заплатки»;

- простые карандаши 1. Знакомство с кубиками Никитина. Развивать умение различать цвета (красный, желтый, синий, белый, наглядно-действенное мышление.

2. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания. Стр. 11

- Кубики Никитина «Сложи узор» (Сложи квадрат);

- Цветные карандаши;

1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. Развивать логическое мышление, умение достраивать до целого.

2. Упражнение «Одинаковые фигуры». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3. Упражнение «Сравни рисунки». Цель: Развитие восприятия, ознакомление детей с категорией «Большой - маленький» Стр. 12

- Кубики Никитина «Сложи узор» (Построим башенку, дорожку) ;

- Разрезные картинки;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши; 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. Развивать цветовое восприятие, воображение.

2. Упражнение «Подбери тень». Цель: Развитие зрительного восприятия.

3. Упражнение «Бабочки». Цель: Развитие зрительного восприятия и моторики руки.

4. Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно образного мышления. Стр. 16

- Кубики Никитина «Сложи узор» (Сложи квадрат);

-Раздаточный материал для упражнений «Раскрась картинки», «Дорожки»;

-Игра «Подбери картинку»;

- Цветные карандаши;

1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. Развивать умение различать цвета, умение достраивать до целого.

2. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Раскрась картинки». Цель: Развитие восприятия, ознакомление детей с категорией «Большой- маленький»;

4. Упражнение «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие внимания.

5. Игра «Подбери картинку». Цель: Развитие зрительного восприятия, учить детей соотносить форму и образец. Стр. 18

Декабрь

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Разрезные картинки;

- простые карандаши 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Заплатки» Цель: Развитие произвольного внимания.

3. Упражнение «Кто летает?». Цель: Развитие внимания.

4. Упражнение «Шарфики». Цель: Развитие восприятия, ознакомление детей с категорией «длинный-короткий».

5. Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно образного мышления. Стр. 22

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Домики». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

4. Упражнение «Запомни игрушки». Цель: Развитие зрительной памяти. Стр. 24

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Простые карандаши; 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Соедини рисунки». Цель: Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы.

4. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия. Стр. 27

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Одинаковые фигуры» Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3. Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие памяти и самоконтроля.

4. Упражнение «Мячики». Цель: Развитие внимания. Стр. 18

Январь

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- простые карандаши 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Запомни игрушки» Цель: Развитие зрительной памяти.

3. Упражнение «Одинаковые фигуры» Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

4. Упражнение «Зайчик - птица». Цель: Развитие внимания.

5. Упражнение «Деревья». Цель: Развитие мышления. Стр. 32

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Дорожки» Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

4. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

5. Игра: «Слушай свое имя». Цель: Развитие слуховой памяти. Стр. 34

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Разрезные картинки;

- Цветные карандаши;

1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2. Упражнение «Елочки». Цель: Развитие моторики руки и мышления.

3. Упражнение «Кто летает?». Цель: Развитие внимания.

4. Упражнение «Медвежата. Цель: Развитие зрительного восприятия.

5. Упражнение «Собери картинку». Цель развитие наглядно- образного мышления. Стр. 36

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2. Упражнение «Варежки» Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие произвольного внимания.

4. Упражнение «Парашютисты». Цель: Развитие моторики руки. Стр. 40

Февраль

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Дорожка». Цель: Развитие моторики руки

3. Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие произвольного внимания.

4. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания. Стр. 41

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Дорожки» Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Зайчик - птица». Цель: Развитие внимания.

4. Упражнение «Что лишнее?». Цель: Развитие мышления.

5. Игра: «Запомни игрушки». Цель: Развитие зрительной памяти. Стр. 45

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Простые карандаши; 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2. Упражнение «Кто спрятался?». Цель: Развитие зрительного восприятия.

3. Упражнение «Клоун и мячи». Цель: Развитие зрительного восприятия.

4. Упражнение «Да ли нет?». Цель: Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

5. Упражнение «Слушай свое имя». Цель развитие слуховой памяти. Стр. 47

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Разрезные картинки;

- Простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2. Упражнение «Дождик». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3. Упражнение «Кто плавает?». Цель: Развитие внимания и слухового восприятия.

4. Упражнение «Яблоки». Цель: Развитие зрительного восприятия.

5. Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно-образного мышления. Стр. 50

Март

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Найди фигурке место», «Раскрась картинки», «Дорожки»;

- бубен;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши; 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2. Упражнение «Муха». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

4. Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие произвольного внимания.

5. Упражнение «Раскрась картинки». Цель: Развитие зрительного восприятия, обучение детей сравнивать предметы. Стр. 52

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Заплатки»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу»;

- Простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Два барана», «Сорока -белобока» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

4. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие внимания и слухового восприятия. Стр. 55

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Найди фигурке место», «Варежки», «Ленточки»;

- разрезные картинки;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши; 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2. Упражнение «Два медведя». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Варежки». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

4. Упражнение «Подпрыгни на месте». Цель: Развитие произвольного внимания и слухового восприятия.

5. Упражнение «Ленточки». Цель: Развитие мышления и моторики рук.

6. Упражнение «Собери картинку». Цель развитие наглядно –образного мышления. Стр. 57

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Пары обуви», «Лишняя картинка»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу»;

- цветные карандаши;

- Простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Ути - ути», «Два барана». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Лишняя картинка» Цель: Развитие мышления и моторики руки.

4. Упражнение «Кто плавает?». Цель: Развитие внимания.

5. Упражнение «Пары обуви». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. Стр. 60

Апрель

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Заплатки»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу»;

- бубен;

-цветные карандаши;

- простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

5. Игра «Слушай свое имя». Цель: Развитие слуховой памяти. Стр. 45

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Заплатки»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу»;

- Разрезные картинки;

- Простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2. Упражнение «Зайка и ежик». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики рук.

4. Упражнение «Съедобное - несъедобное». Цель: Развитие внимания.

5. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

6. Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно-образного мышления. Стр. 65

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Кто где?», «Конфеты»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру»;

- Простые карандаши; 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Упражнение «Ладушки», «Два медведя» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Кто где?». Цель: Развитие зрительно - пространственной ориентации.

4. Упражнение «Кто летает?». Цель: Развитие внимания.

6. Упражнение «Конфеты». Цель развитие зрительного восприятия. Стр. 67

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Солнышко», «Одинаковые фигуры»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу»;

- Простые карандаши. 1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу.

2. Упражнение «Солнышко» Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Зайка». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие произвольного внимания.

5. Упражнение «Одинаковые фигуры». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. Стр. 71

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Лэпбук «Интеллектуальное развитие»Лэпбук «Интеллектуальное развитие» Лепбук «Интеллектуальное развитие» Данный лепбук создан для детей младшей группы, в нем собраны игры на развитие памяти, внимания, речи,.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3–4 лет» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 07:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД