Программа использования дидактических игр в детском саду

Наталья Мерлинина
Программа использования дидактических игр в детском саду

Название игры.

1.«Недостающие детали» (Продолжительность 10мин.).

Цель: Развивать произвольное внимание

Ход игры: Предложить для рассматривания 10 картинок, где у каждого предмета недостает какой-либо детали. Ребенок за короткое время определяет, каких элементов не хватает.

2."Запретное слово".(10-15мин)

Цель: Развивать произвольное внимания и находчивость.

Ход игры:Задать вопросы, а игрок должен

ответить, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором заранее следует договориться, например, слово "нет ". Предупредить, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить.

Развивать память

3.«Забывчивый Художник» (10мин)

Цель:Развивать зрительную память.

Ход игры: Предложить рассмотреть рисунок и сказать, что забыл нарисовать художник?

Предложить помочь художнику дорисовать недостающие части.

Ребенок выполняет задание под руководством педагога.

4.«Ну-ка повтори» (10мин)

Цель:Развивать зрительную память

Ход игры: Разложить на столе перед ребенком палочки, из которых педагог сделал простую фигуру (домик, квадрат).

Затем закрыть и попросить ребёнка повторить, сложить также. Усложнять можно упражнение, складывая эту фигуру из палочек разного цвета.

5.«Если я пойду…» (15мин)

Цель:Развивать мышление, память, смекалку, внимательность

Ход игры: Предложить ситуацию:

- Я пойду в магазин, что мне нужно с собой взять?

Ребенок перечисляет, что взять.

-А если я иду варить кашу? и т. д. Поменяться ролями: малыш задает вам вопросы, а вы отвечайте. Это расширит его словарный запас и представления о мире.

Восприятие

6.«Узнай, кто это?» (10мин)

Цель:Развивать восприятие

Ход игры: Предложить фрагмент рисунка, по которому необходимо определить то целое, к которому эти части относятся.

7."Найди пару" (10мин)

Цель:Развивать восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Ход игры: У каждого ребёнка блоки - это зайчата-мальчики, а у педагога зайчата-девочки. Надо помочь каждому зайчику - мальчику найти свою сестренку. Сестренок находить следует, основываясь сходствами и различиями, по трем свойствам: одинаковые по форме и цвету, но разные по размеру; одинаковые по форме, но разные по размеру и цвету; одинаковые по размеру, но разные по форме и цвету.

Воображение

8."Построй дом" (10мин)

Цель: Развивать способности к абстрагированию,анализу,декодированию.

Ход игры: Дать задание построить дом.

Каждому игроку дать карточки-домики и прямоугольники -"кирпичики". Ведущий по очереди вынимает фигуры из мешочка, кто найдет соответствующее обозначение на своей карточке, закрывает его прямоугольником "кирпичиком".

Мышление

9.«Времена года» (5мин)

Цель: Развивать словесно-логическое мышление

Ход игры: Предложить назвать картинки по временам года и разложить их последовательно друг за другом.

10.«Назови как можно больше слов,обозначающих какое либо

понятие» (на каждое задание по 5мин)

Цель: Развивать гибкость ума.

Ход игры: Педагог предлагает назвать слова, обозначающие деревья;

- назвать слова, относящиеся к спорту;

- назвать слова, обозначающие диких животных.

11.«Как это можно использовать». (7мин)

Цель:Развивать мышление и сообразительность.

Ход игры: Педагог называет слово «карандаш» - ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. (стул, тетрадь, тарелка)

Воображение

12. «Слово заблудилось» (10мин)

Цель: Развивать речь

Ход игры: Педагог произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используютя не подходящие по смыслу слова. Ребёнку надо вставить правильное слово.

*На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка)

*На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки) и т. д.

13. «Ладошки» (10мин)

Цель:Развивать воображения.

Ход игры: Ребёнку предложить рассмотреть внимательно лист бумаги и сказать, что на нем изображено (изображены цветные ладошки).

На что похожи ладошки? Придумать про них историю.

Ребенок должен полным предложением отвечать на вопросы педагога.

14.«Кто, что делает? (7-10мин)

Цель:Развивать опосредованное мышление, слуховое восприятие и воображение.

Ход игры: Предложить слова - ветер, солнце, небо и т. д. Ребёнку следует ответить на вопрос, что делает?

Следует отметить, что развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных или развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведёт к интенсивному развитию интеллектуальных способностей дошкольников; построение образовательного процесса на основе игрового материала, позволяет развивать его интеллект. В дидактических играх происходит усвоение учебных знаний, умений и навыков, а также развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения, если использовать в обучении дидактические игры, то это будет побуждать ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.

Публикации по теме:

Аппликация «Лиса»Аппликация «Лиса» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по аппликации по теме "Лисичка - сестричка". Посмотрите – ка какая, Вся горит.

Дидактическая игра во второй младшей группе «Отремонтируем поломанные игрушки»Дидактическая игра во второй младшей группе «Отремонтируем поломанные игрушки» Здравствуйте, дорогие воспитатели! Я всегда остаюсь в восхищении от Вашего творчества и фантазии в изготовлении различных игр и пособий.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа использования дидактических игр в детском саду
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...