Папки-передвижки

Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка»

Ольга Ярчихина Пузырева
Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружковой деятельности «Сказка» с детьми 4 – 6 лет

(средняя, старшая группа «Ромашки»)

МБДОУ детский сад «Малышок»

Срок реализации программы : 2013 – 2015 уч. г.

Авторы программы :

Воспитатели: Пузырева Ольга Юрьевна

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

п. г. т. Берёзово

ХМАО – Югра

2013 г

Публикация «Программа кружка для детей 4–6 лет „Сказка“» размещена в разделах

Актуальность. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе мы ведем театральный кружок «Сказка».

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Цель: Стимулирование развития речи и навыков театрально –исполнительской деятельности посредством разных видов театра.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

Развивающие:

Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада и детьми.

Развивать у детей интерес и бережное отношение к театральным куклам.

Воспитательные:

Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Воспитывать любовь к театру и театральной деятельности.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—6 лет (средняя, старшая группа).

Срок реализации: 2 года.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц.

Деятельность проводится в форме игры:

- Игровые упражнения;

- Этюды;

- Игра-драматизация;

- Сюжетно-ролевая игра.

Интеграция образовательных областей:

• Художественная литература. Знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников и самостоятельной театрализованной деятельности.

• Художественное творчество. Создание декораций по содержанию или сюжету спектакля. Рисование с использованием разнообразных техник и материалов по сюжетам произведений или их героев.

• Познание. Знакомство с предметами ближайшего окружения, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов, что послужит материалом, входящим в театральные игры и спектакли.

• Музыка. Знакомство с музыкальными произведениями к театрализованным постановкам, с музыкальными инструментами разных народов, способствующее более полной передаче образов героев.

• Коммуникация. Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Пересказывание сказок и рассказов, придумывание своего развития сюжета. Развитие артикуляционного аппарата и четкой дикции.

• Физическая культура. Использование подвижных – сюжетных игр.

• Социализация. Использование дидактических и настольно-печатных игр.

Ожидаемый результат:

• Всестороннее развитие речи детей (активизация словаря, звуковая культура речи, связная речь и т. д.)

• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

• Развитие интереса детей и приобщение к театральной деятельности (кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр, игры – драматизации и т. д.)

• Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов:

-Театрализованные представления;

- Кукольные спектакли;

-Досуги.

Мониторинг:

• Может составить небольшой рассказ или сказку.

• Знает и называет виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой) – для детей 4-5 лет.

• Может передавать эмоции и чувства при помощи мимики и жестов.

• Прочитанные произведения вызывают эмоциональный отклик и сопереживания.

• Называет виды театров (ТЮЗ, драматический, кукольный, большой театр) – для детей 5-6 лет.

Перспективный план работы на 2013 – 2014 учебный год.

Месяц Неделя Тема Цель

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 «Знакомство с театром»

(показ презентации, альбомов, кукол) Познакомить детей с понятием театр и видами театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый)

3 «Знакомство с театральными профессиями»

(художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь 1 «Играем в куклы» Учить детей действовать с куклами пальчикового, настольного и кукольного театра.

3 Сюжетно – ролевая игра «Театр». Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Н

О

Я

Б

Р

Ь 1 Просмотр кукольного театра «Репка» Активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

3 «Мы актеры» Формировать у детей характерные для персонажей жесты, мимику, интонацию, партнерские отношения между детьми.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 Ритмопластика

(отработка движений) Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

3 Чтение русской народной сказки «Репка».

Работа над речью (интонация, выразительность).

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса

Я

Н

В

А

Р

Ь

2 Игра на действие с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать согласованно с использованием предметов.

4 Инсценировка сказки «Репка»

Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

2 «Знакомство с пальчиковым театром»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

4 Показ кукольного театра «Теремок» (для малышей). Развивать сценическое искусство, поощрять желание выступать перед зрителем. Закрепить умение произносить текст с правильной интонацией и силой голоса.

М

А

Р

Т

2 Культура и техника речи (игры и упражнения) Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

4 «Что за прелесть эти сказки» Побуждать детей самостоятельно сочинять и инсценировать небольшие сказки.

А

П

Р

Е

Л

Ь

2 Концерт для детей младшей группы

«День смеха» Учить детей понимать смысл юмористических стихов. Развивать память, внимание, выразительность речи. Помочь детям уверенно выступать перед зрителями.

4 Разыгрывание этюдов Познакомить детей с понятием «этюд». Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

М

А

Й 3 Викторина «Путешествие по сказкам» (показ сказки «Колобок») Закрепить полученные знания детей о сказках. Развивать сценическое искусство, поощрять желание выступать перед зрителями.

Перспективный план работы на 2014 – 2015 учебный год.

Месяц Неделя Тема Цель

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Теремок», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий). Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

3 Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3 Развлечение «Осенние посиделки» Развивать умение детей читать стихи с интонацией и выражением. Дать детям возможность выступать перед зрителями.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 Игры - коммуникации Помочь детям поверить в свои силы и возможности, научиться находить «точки соприкосновения» с детьми которые находятся рядом.

3 Театральная игротека

«В гостях у А. Барто» Учить детей импровизировать с предметами и друг с другом по прочитанному стихотворению, передавать эмоции и чувства при помощи жестов и мимики.

Д

Е

К

А

Д

Р

Ь

1 Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева» Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения к героям сказки.

3 Показ настольного театра по сказке Г. Андерсена «Снежная королева» Развивать умение детей действовать персонажами настольного театра, выражать эмоции и настроения при помощи голоса и интонаций.

Я

Н

В

А

Р

Ь

3 Концерт для детей младших групп и сотрудников детского сада. Упражнять детей в правильной сценической речи (интонация, сила голоса, правильное произношение, дать детям творчески подходить к своим выступлениям.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 Чтение сказки «Зимовье зверей» Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3 Пальчиковый театр по мотивам сказки «Зимовье зверей» Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

М

А

Р

Т

2 Праздничный концерт для родителей «8 марта» Закрепить полученные умения и навыки в речи, учить взаимодействовать со взрослыми и получать эмоциональный отклик.

А

П

Р

Е

Л

Ь

2 Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

4 Репетиция спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

М

А

Й

2 Показ русской народной сказки «Гуси – лебеди» Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Список литературы.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГТ. - М., Мозаика-Синтез, 2012.

2. Додокина, Н. В. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.

3. Доронова, Т. Н. Развитие детей 5 – 6 лет в театрализованной деятельности/ Т. Н. Доронова. – М. : Издательство АСТ, 1998. – 63 с.

4. Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в театральной деятельности: Обзор программ дошкольного образования/ М. Б. Зацепина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу…/ Л. Царенко. – М. :ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 160 с.

6. Щеткина, А. В. Театральная деятельность в детском саду/А. В. Щеткина. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 128 с.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 летДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет Актуальность. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев.

Программа кружка «Раз-словечко, два-словечко» для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня Пояснительная записка К числу наиболее актуальных проблем на современном этапе развития логопедии относится значительный рост речевых нарушений.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия.

Программа кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группе Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста. Способствовать формированию интереса к занятиям математики.

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки» Пояснительная записка Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства,.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой Содержание работы во I I младшей группе. Тематика занятий, Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное обеспечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 19:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД