Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы

Тамара Николаевна Лазарчук
Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить себя мастером и творцом. Такую возможность можно предоставить ребенку в кружках творческого характера.

Пояснительная записка

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага была и остается инструментом творчества, который доступен каждому и является первым материалом, из которого дети начинают мастерить.

Продуктивная деятельность играет важную роль в развитии ребёнка – дошкольника. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображения и речь. Создания продукта также теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием дошкольников.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном дошкольном образовании, выдвигает в качестве приоритетной, проблему развития познавательного интереса, развитие творческого мышления, способствующего формированию разносторонне – развитой личности.

Художественное конструирование из бумаги отвечает не только интересам и потребностям детей дошкольного возраста, а и интересам всего дошкольного образования в свете новых ФГОС.

Кружок «Мастерилочка» имеет художественно – эстетическую направленность и знакомит детей с одним из видов художественного конструирования из бумаги - квиллинг. Квиллинг – старинная техника обработки бумаги, распространённая и в наше время. Он открывает детям путь к творческому развитию.

Работа кружка построена по принципу от теории к практике, от простого к сложному. Программа кружка рассчитана на один год обучения детей подготовительной группы и включает 36 занятий. Она позволяет индивидуализировать работу за счёт небольшого количества детей и возможности варьировать сложность работы от степени подготовленности ребёнка и дает возможность каждому ребёнку самостоятельно выбирать себе конструкцию работы.

Количество занятий – 1 раз в неделю.

Продолжительность – до 30 минут.

Форма занятий: беседы, традиционные, комбинированные и практические занятия, конкурсы, игры.

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребёнка через творческое воплощение в художественной работе; формирование познавательного интереса к ручному труду посредством техники квиллинга.

Задачи:

обучать различным приемам работы с бумагой;

формировать умения следовать устным инструкциям;

учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

развивать внимание, усидчивость, пространственное воображения, формировать познавательный интерес;

развивать мелкую моторику рук, глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию;

воспитывать интерес к искусству квиллинга;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Перспективный тематический план занятий

Как родилась бумага?

- уточнить знания детей, познакомить с основными видами бумаги.

Беседа о квиллинге.

- познакомить детей с историей появления нового вида обработки бумаги - квиллингом, сформировать интерес к данному виду работы.

Правила техники безопасности. Изготовления полосок для квиллинга.

- познакомить с правилами техники безопасности закрепить умения вырезать по контуру.

Скручивание бумаги.

- познакомить с техникой скручивания полосок бумаги и основными элементами квиллинга.

«Дождик»

- продолжать обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру; познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – капелька.

Элемент ягода – плотный ролл.

- научить детей делать новый элемент квиллинга плотный ролл.

Изготовления листьев.

- закрепить умения вырезать листья из прямоугольника, делать зубчики на краях листьев.

Сборка изделия (Веточка винограда)

- учить детей создавать композицию.

Техника изготовления цветочка.

- продолжать учить детей скручивать «капельку»; учить собирать полученные элементы в объемную композицию.

Морозное кружево

- научить детей скручивать такой элемент квиллинга как «свободная спираль»; закреплять технику скручивания «капельки»

Изготовления снежинок

Ромашка

- закреплять технику скручивания «капельки» и умения составлять цветок.

Колокольчик

- учить детей делать новый элемент квиллинга «стрелка», «глазок»

Самостоятельная сборка цветов.

- закрепить все ранее изученные элементы квиллинга; развивать самостоятельность, воображения.

Изготовление игрушек (техника аппликация)

- закреплять технику работы с ножницами и технику скручивания полосок бумаги.

Изготовления игрушек из гофрокартона.

(слоник, обезянка)

- познакомить с новым типом бумаги и техникой работы с ним.

Объемные игрушки.

(тигр, котик)

Коллективная работа «Букет цветов» (Композиция в рамке)

а) изготовления рамки из гофрированной бумаги;

б) изготовления цветов;

в) изготовления листьев;

г) сборка композиции.

Объемные цветы.

- познакомить с техникой изготовления объемных ромашек; закреплять технику выполнения «капельки»

[b]Работы по желанию детей. [/b]

- закрепить все ранее изученные элементы квиллинга, развивать самостоятельность, воображения, формировать уверенность.

Презентация своих работ.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 летДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Программа дополнительного образования — экологического кружка «Знайки» — подготовительной группы Программа дополнительного образования – экологического кружка «Знайки»- подготовительной группы. “Человек, овладевший экологической.

Автор публикации:
Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 10:07
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...