МААМ-картинки

Программа кружка по изодеятельности «Радуга красок» для работы с детьми 4 до 5 лет

Махонина О В
Программа кружка по изодеятельности «Радуга красок» для работы с детьми 4 до 5 лет

Махонина О. В.

Содержание

1. Пояснительная записка….2

2 Учебно-тематический план работы кружка «Радуга красок»…. … .6

3. Содержание изучаемого курса….…. 11

4. Методическое обеспечение программы…. 11

5. Список литературы…11

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии

со следующими нормативно- правовыми документами:

Публикация «Программа кружка по изодеятельности „Радуга красок“ для работы с детьми 4 до 5 лет» размещена в разделах

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано

в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

3.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая

2013 года № 26.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам - образовательным программам

дошкольного образования".

5.«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности»

(утверждён приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте

26.09.2013)

6. Образовательная программа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области»

7. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Лыковой И. А.

Программа «Радуга красок» направлена на художественно-эстетическое развитие, развитие творческих способностей и воспитание личности ребенка.

Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому каждый ребенок сможет активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами различных видов изобразительного искусства в эстетической деятельности.

Актуальность состоит в том, что современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Отличительные особенности данной дополнительной программы состоят в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального рисунка, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

При распределении разделов программы обучения учитывались основные принципы:

Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу нельзя миновать предыдущий);

Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);

Программа «Радуга красок» составлена на основе авторской программы И. А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» и рассчитана на год обучения.

Программа содержит систему занятий по рисованию.

Цель программы :

Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Задачи:

• Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.

• Развитие художественно – творческих способностей детей.

• Развитие у детей способностей передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.

• Знакомство детей со свойствами изображаемых предметов,

• Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

• Обучение передаче пространственных взаимоотношений между предметами.

• Обучение приёмам зрительного и тактильного обследования формы.

• Обучение анализу и передаче характерных особенностей изображаемых предметов в рисовании.

• Знакомство детей с цветовой гаммой.

•Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами.

Срок реализации программы

Кружок «Радуга красок» рассчитан на детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет). Срок реализации кружковой работы : учебный год.

Форма и режим занятий

Занятия проходят 1 раз в неделю в среду во второй половине дня с 17.00 до 17.20 часов, начиная с17 октября и в течение учебного года.

Ожидаемые результаты

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

-Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики рук.

Педагогическая диагностика

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в октябре, итоговый - в мае).

Используются критерии, разработанные Т. Г. Казаковой, И. А. Лыковой.

Формы подведения итогов реализации рабочей программы :

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т. д.

Учебно- тематический план работы кружка «Разноцветные ладошки»

№п/п Наименование разделов и тем Количество часов

1

2 «Храбрый петушок» 1

«Яблоко – спелое, красное, сладкое» 1

3 «Кисть рябинки, кисть калинки» 1

4 «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…» 1

5 «Мышь и воробей» 1

6 «Перчатки и котятки» 1

7 Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. 1

8 «Наша ёлочка» 1

9 «Снеговики в шапочках и шарфиках» 1

10 «Кто – кто в рукавичке живёт» 1

11 «Как розовые яблоки, на ветках снегири» 1

12 «Мышка и мишка» 1

13 «Зимний лес» 1

14 «Храбрый мышонок» 1

15 «Весёлые матрёшки» 1

16 «Ваза для цветов» 1

17 «Красивые салфетки» 1

18 «Подарим маме цветы» 1

19 «Подснежники» 1

20 «Рыбки играют, рыбки сверкают» 1

21 «Котенок» 1

22 «Корабли на море» 1

23 «Ракеты в космосе» 1

24 «Весна» 1

25 «Радуга-дуга, не давай дождя!» 1

26 «Одуванчики» 1

27 «Волшебный дождик» 1

28 «Цыплята». 1

Содержание программы

Тема Содержание

«Храбрый петушок»

Рисование петушка гуашевыми красками. Учить свободно и уверено вести кисть по ворсу, повторять общие очертания силуэта.

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока цветным карандашом.

«Кисть рябинки, кисть калинки»

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техники.

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек…» Учить создавать изображение ежа, используя оттиск мятой бумагой. Учить дополнять изображение дополнительными деталями.

«Мышь и воробей»

Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных.

«Перчатки и котятки» Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Создание орнамента (узор на перчатках)

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения.. Творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, волны)

«Наша ёлочка» Рисование новогодней ёлочки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве.

«Снеговики в шапочках и шарфиках» Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления.

«Кто – кто в рукавичке живёт» Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисование по содержанию произведения.

«Как розовые яблоки, на ветках снегири» Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенности внешнего вида снегиря.

«Мышка и мишка» Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов с передачей взаимоотношений между ними.

«Зимний лес» Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. .развивать чувство композиции.

«Храбрый мышонок» Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя - храброго мышонка - и препятствий, которые он преодолевает.

«Весёлые матрёшки»

Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

«Ваза для цветов»

Учить изображать вазу, используя нетрадиционную технику «знакомая форма- новый образ». Развивать воображение.

«Красивые салфетки»

Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

«Подарим маме цветы»

Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки- ярким, красивым цветом (разными приёмами).Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения.

«Подснежники» Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие чувства композиции и цвета.

«Котенок»

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка. Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

«Корабли на море»

Расширять представление детей о морском транспорте. Учить задумывать композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение, эстетические чувства.

«Ракеты в космосе»

Учить рисовать ракеты, летающие тарелки, используя печать по трафарету.

«Весна»

Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее в рисунке. Закреплять умение использовать разные приемы рисования.

«Радуга-дуга, не давай дождя!»

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отношения к природе

«Одуванчики» Учить создавать выразительный образ одуванчика. Развивать чувство композиции.

«Волшебный дождик» Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Цыплята»

Учить изображать цыплят, используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

Методическое обеспечение.

Наглядно – дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» : «Транспорт», «Бытовая техника», «Посуда», «Деревья и листья», «Кустарники», «Домашние животные и птицы», «Насекомые», «Овощи и фрукты», «Игрушки», «Музыкальные инструменты», «Профессии», «Инструменты», «Одежда», «Животные России», «Алфавит», «Герои Сказок», «Обитатели Африки», «Времена года», «Грибы», «Уроки безопасности», «Безопасность дома и на улице», «Правила маленького пешехода», «Уроки поведения для малышей».

Методические пособия: «Бытовые электроприборы», «Головные уборы», «Грибы», «Дом», «Домашние животные», «Деревья», «Злаки», «Инструменты», «Какие звери в лесу», «Какие месяцы в году», «Кустарники», «Мебель», «Насекомые», «Овощи», «Посуда и столовые принадлежности», «Птицы», «Профессии», «Рыбы», «Травы», «Транспорт», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды».

Серия «Мир искусства» : «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет», «Знакомство с гжельской росписью», «Знакомство с хохломской росписью», «Знакомство с городецкой росписью», «Знакомство с дымковской росписью», «Знакомство с филимоновской росписью»,

Серия «Рассказы по картинке» : «Кем быть?», «Мой дом», «Профессии», «Весна», «Зима», «Лето», «Осень».

Серия «Расскажите детям о …» : «Расскажите детям о домашних животных», «Расскажите детям о лесных животных», «Расскажите детям о фруктах», «Расскажите детям об насекомых».

Плакаты: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Осень», «Зима», «Весна», «Безопасность на дороге», «Учитесь ухаживать за больным», «Животные России», «Правила поведения за столом», «Во саду ли в огороде».

Список литературы.

1. Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р. Г. Казаковой–М. :ТЦ Сфера, 2008.-128 с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2006.- 144 с., 16л. вкл.

3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». –М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. -144 с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.

Публикации по теме:

Фотоотчет в средней группе «Радуга летних красок»Фотоотчет в средней группе «Радуга летних красок» Какое время года самое любимое у нас у педагогов? Лето и еще раз лето! И у наших ребят? Да! Да именно летом можно отдохнуть и с пользой.

Из опыта работы кружка по изодеятельности для детей и подростков с ограниченными возможностямиИз опыта работы кружка по изодеятельности для детей и подростков с ограниченными возможностями Более 7 лет в нашем реабилитационном центре работает кружок "Волшебная радуга" для детей и подростков с ОВЗ. Цель: создание необходимых.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение "Детский сад№ 12" «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ.

Кружок «Радуга красок» для средней группы Актуальность Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность.

План работы кружка по изодеятельности для детей раннего возраста «Веселые краски» Пояснительная записка В настоящее время повысился приток маленьких детей в ясельные группы дошкольных учреждений. Это свидетельствует об.

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.

Проект «Музыка красок и радуга звуков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Проект музыкального руководителя Жуковой Ксении Львовны.

Рабочая программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник Рабочая программа. Содержание Раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка …. 2 1.2. Возрастные особенности.

Сценарий выставки в учреждении дополнительного образования «Радуга красок» Сценарий выставки рисунков «Радуга красок» Художник: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада видеть всех присутствующих в этом.

Сообщение из опыта работы «Организация совместной работы воспитателя с детьми по изодеятельности» Важным обстоятельством, определяющим необходимость внедрения совместной формы организации изобразительной деятельности, является то, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по изодеятельности «Радуга красок» для работы с детьми 4 до 5 лет
Опубликовано: 16 октября 2019 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД