МААМ-картинки

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей старшей группы

Светлана Шайбулатова
Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей старшей группы

Пояснительная записка

Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Гой ты, Родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

Ф. И. Тютчев

Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства, дошкольная образовательная организация ориентирована на возрождение и культивирование национальных ценностей, призвана помогать семье и вместе с семьёй приобщать ребенка к богатствам языка, культуры и духовным ценностям народа. Начала патриотических чувств, заложенные в дошкольном детстве, получают своё развитие в начальном звене образования. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Публикация «Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию „Родничок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Высокое чувство любви к Родине конкретизируется у ребенка дошкольного возраста, прежде всего в чувстве любви к матери, отцу, к родным и близким. «Патриотизм начинается с колыбели, - отмечал В. А. Сухомлинский. – Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца».

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Программа кружка – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.

Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Цель кружковой работы:

Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному посёлку, республике, стране; приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

• Формирование чувства любви и привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Воспитание уважения к труду;

• Развитие интереса к народным традициям и промыслам;

• Усвоение элементарных знаний о правах ребенка и человека;

• Расширение представлений о городах России;

• Знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю. Продолжительность с детьми старшей группы составляет 25 минут.

Ожидаемые результаты:

• Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

• Расширятся знания и представления о труде разных профессий;

• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

• Сформируется интерес к народным традициям и промыслам;

• Расширятся представления о городах России;

• Сформируются чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям;

• Дети будут проявлять чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества, ветеранам Победы;

• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Учебный план на 2019-2020 учебный год.

I БЛОК: «Человек и общество»

Сентябрь

1. Беседа с детьми на тему «Моя семья» (создание родословного дерева)

Цель: Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей, о заботе и поддержке

2. Рассматривание альбома «Что я знаю о себе»

Цель: Формировать представления детей о частях тела и их предназначении

3. Сюжетно – ролевая игра с элементами беседы на тему «Страна вежливости»

Цель: Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, таких как вежливость и приветливость.

4. Ситуативная беседа «Что такое дружба?» (продуктивная деятельность из пластилина)

Цель: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них

Октябрь

1. Тематическая беседа – досуг «Моя улица»

Цель: формировать интерес к малой Родине, улицам, жилым домам.

2. Воображаемая прогулка по достопримечательностям поселка Советский

Цель: закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему посёлку

3. Рассматривание альбома «Йошкар-Ола - столица Марий Эл»

Цель: развивать чувства патриотизма, формировать представления о главном городе нашей республики, в которой мы живём.

4. Беседа на тему «Городские здания» (с элементами конструирования)

Цель: познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые.

II БЛОК: «Моя страна – Россия»

Ноябрь

1. Досуг «День народного единства»

Цель: Формировать первичные представления о данном празднике, познакомить с историей его возникновения

2. Рассматривание альбома «Народы России»

Цель: Познакомить детей с народами, проживающими в нашей стране, их культурой и народными особенностями

3. Заучивание стихотворения В. Степанова «Российская семья»

Цель: Продолжать развивать память детей, навыки выразительного чтения, умение выступать публично

4. Беседа на тему «Россия – наша Родина»

Цель: Расширить знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России, познакомить детей с понятиями большая и малая Родина

Декабрь

1. Рассматривание иллюстраций «Государственные символы»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне

2. Рисование на тему «Флаг России»

Цель: Сформировать уважительное отношение к государственным символам, помочь запомнить флаг России

3. Беседа «Москва – столица России»

Цель: Формировать представления детей о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России

4. Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями Москвы, историей возникновения

Январь

1. Конструирование «Московский Кремль»

Цель: Продолжать учить создавать конструкцию из строительного материала по заданной тематике

2. Чтение стихотворений о Москве

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на задаваемые вопросы

3. Чтение книги «Города – Герои»

Цель: Формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны

4. Итоговая НОД – викторина «Что мы знаем о России»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов.

III БЛОК: «Народная культура и традиции»

Февраль

1. Беседа на тему «Как жили люди в старину»

Цель: Познакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа

2. Рассматривание альбома «Мастера – золотые руки»

Цель: Воспитывать уважение и любовь к труду, толерантное отношение к традициям русского народа.

3. Беседа «Богатыри – защитники земли русской». Чтение былин.

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях.

4. Досуг «Госпожа честная Масленница…»

Цель: Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленицы

Март

1. Изготовление «Народная игрушка – кукла – самоделка»

Цель: Познакомить с народной куклой – самоделкой, способами изготовления этой куклы

2. Чтение книги К. Д. Ушинского «как рубашка в поле выросла»

Цель: Познакомить с технологией изготовления крестьянской одежды

3. Беседа «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека

4. Рассматривание альбома «Эх лапти мои, лапти липовые…»

Цель: Формировать потребность в познании рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, материале, назначении, о родовидовых понятиях

IV БЛОК «Великая Победа»

Апрель

1. Беседа «Детям – о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира.

2. Лепка барельефов «Звезда», «Самолёт», «Танк»

Цель: Продолжать развивать навыки лепки барельефа – изображение пластилина на плоский поверхности.

3. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые охраняют границы родной страны

4. Чтение книг о войне

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о войне, развивать внимательность и слуховое восприятие детей

Май

1. Беседа «Праздник – День Победы»

Цель: дать детям представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ.

2. Возложение цветов к памятнику (совместно с родителями)

Цель: воспитывать чувство благодарности ветеранам и защитникам нашей Родины за Победу!

3. Рассматривание альбома «Дети войны»

Цель: Воспитывать уважение к подвигам тех лет, к детям – героям, которые сражались во имя победы

4. Конкурс чтецов «Мы чтим и помним…»

Цель: Воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за свой народ, победивший врага

Список использованной литературы

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.

3. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : Мозаика Синтез, 2005.

4. Города России. – М. : «Ридерз Дайджест», 2006.

5. Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Старшая группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 207.

6. Как научить детей любить Родину: пособие по реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» / авт. сост. Ю. Е. Антонов, Л. В, Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.

7. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.

8. Липская, Н. М. Познаю мир: родная страна (в двух частях) / Н. М, Липская. – М. : Эксмо, 2016.

9. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева. М. : 2009.

10. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004

11. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.

12. Подрезова, Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : «Айрис Пресс», 2008.

13. Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. : Хатбер-Пресс, 2016.

14. Сертакова, Н. М. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: «Учитель», 2015.

15. Фалькович, Т. А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию / Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2008.

16. Демонстрационный материал: «Моя семья», «Мой дом», Расскажи про детский сад», «Мой город», «Защитники Отечества. Беседы с ребёнком», «Хлеб – всему голова», «Российская армия», «Российская геральдика и государственные праздники», «Истоки патриотизма. Беседы с ребёнком».

17. Журнал «Дошкольное воспитание»

18. Журнал «Воспитатель в ДОУ»

19. Журнал «Ребёнок в детском саду»

20. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Автор публикации:
Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 мая 2020 в 23:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД