Лучший педагог года

Программа кружка «Речевичок» в подготовительной к школе группе

Ольга Овчарёва
Программа кружка «Речевичок» в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте заложено пять основных направлений. Одно из них – речевое развитие детей. Но в последнее время увеличилось количество детей имеющих нарушения речи.

Любое нарушение речи в той или иной степени отражается на деятельности, и поведении ребёнка. Нарушается социально – коммуникативная связь с окружающими, что обедняет их знания, эмоции, дети замыкаются в себе, появляется неуверенность в своих силах.

Публикация «Программа кружка „Речевичок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. Мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. У детей происходит нарушение осанки, зрения, отставания в развитие тонкой и общей моторики, наблюдается снижение общей двигательной активности и координации движений, отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности, они теряют желание и способность чем - то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты, детяммалоинтересно общаться друг с другом. Всё это, потому что наши дети слишком мало используют речь в общении с взрослыми. Нам педагогам необходимо включать родителей в образовательный процесс, повышать их знаний в области развивающей и коррекционной педагогики. Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько ответственно и грамотно подходят родители к занятиям по развитию речи ребёнка дома. Только совместная работа педагогов и родителей может способствовать устранению речевых нарушений у детей, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Только вместе с родителями общими усилиями

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье.

В. А. Сухомлинский

Кружковая работа дает возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм самокоррекции.

Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных педагогических технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический принцип, осуществляется закрепление пройденного лексического материала каждой темы посредством разнообразных речевых игр и упражнений. Работа кружка состоит:

- в формировании правильного произношения звуков;

-развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- усвоение фонетической системы родного языка;

-предупреждение и устранение нарушений речи у детей.

Занятие строится в форме единой сюжетной линии с использованием дидактического пособия - жирафа Жоры (вязаная игрушка с подвижным язычком).

Программа предназначена для воспитателей подготовительных к школе групп. Данный материал, поможет сформировать правильное звукопроизношение у детей-логопатов.

Цель:

Создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения в условиях дошкольного учреждения.

Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи:

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое внимание и восприятие, дыхание, фонематический слух в процессе систематических тренировок;

- повысить эффективность коррекции звукопроизношения у детей средствами здоровьесберегающих технологий;

- формировать умения регулировать силу голоса и правильного звукопроизношения;

- развивать интонационную выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра);

- формировать речевую активность ребенка в повседневной жизни, как наиважнейшую форму социальной адаптации ребенка в обществе;

-сформировать у родителей правильное отношение к речевому недостатку ребенка и логопедическим занятиям;

- повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей через установление контактов с воспитателями и специалистами ОУ;

- совершенствовать предметно – развивающую среду группы для речевого развития детей.

Режим работы кружка

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня, с привлечением родителей.

Длительность занятий 30минут.

Категория обучаемых: 6 - 7 лет.

1 – 2 неделя: диагностика, заполнение речевых карт и маршрутов.

Программа кружка составлена на основе:

- Закон об образовании;

- Устав ГБОУ СОШ № 4 СП «д/с «Тополёк»;

- Основная общеобразовательная программу ГБОУ СОШ № 4 СП «д/с «Тополёк» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. : Вераксы Н. Е., Васильевой В. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. ;

-интернет ресурсы;

- А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребёнок»;

- М. Ф. Фомичёва «воспитание у детей правильного произношения» ИЗДАТЕЛЬСТВО «Просвещение» Москва 1966;

- В. И. Селиверстов «Речевые игры с детьми» МОСКВА «ВЛАДОС» 1994;

- Н. Н. Беляковская, Л. Н. Засорина, Н. Ш. Макарова «Учим ребёнка говорить: здоровьесберегающие технологии» Творческий центр СФЕРА Москва 2009;

- Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно» Москва «Издательства ГНОМ и Д» 2001;

- Е. В. Колесникова «500 игр для коррекционно – развивающего обучения» АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВЛЬ 2000.

- Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду» Москва «Школьная Пресса» 2000.

- А. М. Дорофеева серия «Подготовка ребёнка к школе»

«Мозаика - Синтез» Москва 2000.

- А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей»

Москва Мозаика- Синтез 1999.

- Лора Поляк «Театр сказок» Санкт – Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС»

2001.

- Е. Синицина «Умные слова»

- «Спортивные занятия на открытом воздухе» Е. И. Подольская

Волгоград: Учитель,2011.

- З. А. Агранович «Сборник домашних задний в помощь логопедам и родителям» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2015.

В содержание занятий включены следующие виды работы:

«Познавательное развитие».

Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка.

Игры: «Тихо - громко», «Наседка и цыплята», «Часовой», «Где звенит?», «Кто это?», «Хлопки», «Лото», «Назови лишнее», «Найди отличия», «Огородник», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Снеговики», «Нанижем бусы», «Кому что нужно» и др.

Ребусы.

Игры с конструктором.

«Физическое развитие»

Укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

- Артикуляционные гимнастики.

- Дыхательные упражнения:

Игры: «Чей пароход лучше гудит?», «Чья птичка дальше улетит?», «Капитаны», «Пузырь», «Надуй шарик», «Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем».

- Пальчиковые гимнастики:

«Строим дом», «Мышка», «В лесу», «Мы варили суп», «Классическая», «Цветок», «Лягушки», «Ягодки», «Как живёшь?», «Кукушка» и др.

- Физ. минутки.

- Игры Е. Железновой с музыкальным сопровождением:

«Жираф», «Паучок», «Птицы - пальчики» и др.

- Самомассаж рук с помощью шишек, карандашей, бигудей, массажных мячей, камушек, ракушек, косточками фруктов, бусинками.

- Гимнастики – побудки.

- Игры с мячом, лазание, висы на гимнастической лестнице.

- Утренняя гимнастика.

- Подвижные игры.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Игры на групповую сплочённость и взаимодействие:

«Паровозик», «Рисуем по кругу», «Нарисуй узор».

- Коммуникативно – лингвистические игры:

«Третий лишний», «Понятно ли мы рассказываем», «Найди звук», «Кактус», «Запомни и нарисуй», «Разложи полоски», «Чего не стало?», «Бывает – не бывает», «Найдите больше», «Какая, какое, какой?».

- Коммуникативные упражнения на вербальное выражение своего позитивного отношения к сверстнику, на закрепления правил речевого этикета:

«Здравствуйте», «Приветствие», «Пожалуйста», «Умей извиняться».

- Подвижные игры.

- Сюжетно ролевых игр.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование и раскрашивание карандашами.

Рисование пальчиками и ладошками.

Рисование на крупах и песке.

Лепка из пластилина и солёного теста с использованием семян различных растений.

Пальчиковые игры Е. Железновой с музыкальным сопровождением. Исполнение плясок, танцев, хороводов.

Упражнения «Похлопаем», «Топай-хлопай».

«Речевое развитие»

Обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог.

Игры: «Телеграф», «Доскажи словечко», «Закончи слово», «Игра в рифму»,

«Медведь и ёлка» и др.

Игры словами, звуками, рифмами.

Скороговорки, чистоговорки.

Игры на дифференциацию звуков в словах.

Театрализованные игры.

Чтение и заучивание стихов, потешек, сказок.

Сочинение сказок (ТРИЗ).

Примерное тематическое планирование.

Сентябрь

1 – 2 неделя: Мониторинг. Заполнение речевых карт и маршрутов.

3 неделя.

Тема:«Осенняя ярмарка»

Артикуляционная гимнастика:«Иголочка», «Улыбка», «Хоботок».

Игра на дифференциацию звука в словах: «Угадай, какой звук».

Пальчиковая гимнастика «Ягодка».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот».

Подвижная игра «У медведя во бору»

4 неделя:

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Артикуляционная гимнастика: «Мостик», «Лопата».

Игра на дифференциацию звука в словах: «Прогулка на велосипеде»

Пальчиковая гимнастика «Мы месили тесто».

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Подобрать родственные слова к слову хлеб.

Составить рассказ по плану – рисунку «Откуда хлеб пришёл»

Октябрь.

1неделя.

Тема: «Осень»

Артикуляционная гимнастика: «Мостик», «Окошко».

Игра на дифференциацию звука в словах: «Прогулка в лес»

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Дидактическая игра «Назови признаки», «Где звенит?»

Выучить чистоговорку.

2. неделя.

Тема: «Одежда. Обувь»

Артикуляционная гимнастика: «Хомячок», «Маятник».

Игра на дифференциацию звука в словах: «Пчёлы и комары»

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Дидактическая игра «Назови какие», «Тихо – громко», «Что лишнее?», «Пожалуйста».

Подвижная игра «По лужам»

3. неделя.

Тема: «Дом. Мебель»

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Орешек»

Игра на дифференциацию звука в словах: «Не ошибись»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов)

Выложить из спичек фигурки по образцу.

4. неделя.

Тема: «Лиственные деревья»

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Вкусный мёд»

Игра на дифференциацию звука в словах: «Кто свистит, а кто шипит»

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных)

Отгадать загадку (о деревьях, листьях, одну выучить наизусть.

Ноябрь.

1. неделя.

Тема: «Перелётные птицы»

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки»,

Игра на дифференциацию звука в словах: «Найди место для своей картинки»

Пальчиковая игра Е. Железновой «Птицы пальчики»

Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменение, «Найди свой домик» (дифференциация гласных и согласных звуков).

Подвижная игра «Летает, не летает»

Выучить чистоговорку.

Игры с конструктором «Дом для птиц»

2. неделя.

Тема: «Домашние животные»

Артикуляционная гимнастика: «Спрячем зубки»

Игра на дифференциацию звука в словах: «Угадай, кто едет»

Разучить чистоговорку.

Дидактическая мультимедийная игра «Чьё это?», «Найди свой домик» (дифференциация гласных и согласных звуков).

Пантомима «Угадай животное»

3. неделя.

Тема: «Звери наших лесов»

Артикуляционная гимнастика: «Закрытые ворота»

Игра на дифференциацию звука в словах: «Тима и Дима»

Игра «Да – нет»

Дидактическая игра: «Чей, чья, чьё?» (образование притяжательных прилагательных).

Сочинить сказку (ТРИЗ)

4. неделя.

Тема: «Мой город»

Артикуляционная гимнастика: «Мостик», «Лопата».

Игра на дифференциацию звука в словах: «Самолёт»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Дидактическая игра «Подбери признак», «Умей извиняться».

Нарисовать картину на тему «Мой город» (коллективная работа)

Декабрь

1. неделя.

Тема: «Библиотека»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок».

Дидактическая игра «Угадай сказку», «Подбеги прилагательные»

Выучить стихотворение.

Подвижная игра «Куда пойдёшь?»

2. неделя.

Тема: «Зимующие птицы»

Артикуляционная гимнастика: «Хомячок», «Маятник».

Игра на развитие речевого дыхания «Волшебное зеркало»

Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Птицы - пальчики».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Найди свой домик» (определение гласного и согласного звука)

Подвижная игра «Летают, не летают»

3. неделя.

Тема: «Хвойные деревья»

Артикуляционная гимнастика: «Мостик», «Лопата».

Музыкальная игра «Елочки, пенёчки»

Дидактическая игра «Подбери признак», «Найди свой домик» (определение количества слогов в словах)

Загадать загадку, выучить её.

4. неделя.

Тема:«Новыйгод»

Артикуляционная гимнастика: «Мостик», «Окошко».

Упражнение на координацию речи с движениями «Снежки»

Дидактическая игра с мячом «Кто больше?» (подбор глаголов, «Раздели на слоги»

Выучить стихотворение «Ёлка»

Выложить из фасоли по образцу.

Январь.

3. неделя.

Тема: «Зимние забавы»

Артикуляционная гимнастика

Упражнение на координацию речи с движениями «Мы с тобой снежок лепили»

Дидактическая игра «Кому что нужно?», «Игра в рифму»

Игра с прищепками «Определи звуки» (составление схемы слов)

4. неделя.

Тема: «Как звери зимуют»

Артикуляционная гимнастика: «Мостик», «Окошко».

Самомассаж рук с помощью шишек, карандашей, бигудей, массажных мячей, камушек, ракушек, косточками фруктов, бусинками.

Упражнение на координацию речи с движениями «Зайка»

Дидактическая игра с мячом «Кто больше?» (подбор глаголов)

Театрализация сказки «Зимовье зверей».

Февраль.

1. неделя.

Тема: «Игрушки. Русская народная игрушка»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Жираф».

Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных, «Что пропало?»

Подвижная игра «Колечко»

Игра - лепка «Моя любимая игрушка»

2. неделя.

Тема: «Транспорт»

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра «Придумай предложение», «Кто, на чём поедет?»

Составить описательную загадку о транспорте.

Сюжетно – ролевая игра «Мы отправляемся в путешествие».

3. неделя.

Тема: «День защитника Отечества»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Богатыри».

Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными, «Подбери признак»

Выложить из счётных палочек танк.

Подвижная игра «Меткий стрелок»

4. неделя.

Тема: «Зима»

Артикуляционная гимнастика.

Самомассаж рук с помощью шишек, карандашей, бигудей, массажных мячей,

камушек, ракушек, косточками фруктов, бусинками.

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Дидактическая игра «Исправь ошибку Жоры» (учить понимать смысл предложения, «Подбери родственные слова», «Поставь ударение».

Чистоговорки в рисунках.

Март.

1. неделя.

Тема: «Профессии».

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Доскажи словечко»

Пальчиковая гимнастика «Классическая».

Дидактическая игра «Закончи предложение», «Образуй новое слово»

Оригами «Конверт»

Игра с мячом «Где я живу» (домашний адрес)

2. неделя.

Тема: «8 марта»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»

Дидактическая игра «Найди свой домик» (деление слов на слоги, «Поставь ударение», «Собери слово».

Чистоговорки в картинках.

Подвижная игра «Поможем маме».

3. неделя.

Тема: «Животные холодных стран»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дидактическая игра «Какая буква заблудилась?», «Скажи наоборот»

Подвижная игра

4. неделя.

Тема: «Животные жарких стран»

Артикуляционная гимнастика.

Скороговорки.

Подбор синонимов

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний».

Отгадать и заучить загадки.

Подвижная игра

Апрель.

1. неделя.

Тема: «Весна – красна»»

Артикуляционная гимнастика

Игра на дифференциацию звуков в словах «Найди свой домик»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Дидактическая игра с мячом «До – между – после» (последовательность времен года и месяцев, «Образуй признак».

Игра – рисование «Рисуем по кругу»

2. неделя.

Тема: «День космонавтики».

Артикуляционная гимнастика.

Игра на дифференциацию звука в словах:

Дидактическая игра «Цепочка слов», игра с мячом «Четыре слова» (земля, вода, небо, огонь, «Почемучка».

Лепка из пластилина с использованием семян различных растений «Мы в космосе» (коллективная работа).

3. неделя.

Тема: «Орудия труда. Профессии»

Артикуляционная гимнастика.

Игра в рифму «Профессии»

Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Телевизор»

Дидактическая игра «Кому что нужно?», «Назови женские профессии» (словообразование).

Прочитать стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

4. неделя.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Классическая»

Дидактическая игра «Исправь ошибку», «Четвёртый лишний»,

Загадать загадки и выучить по выбору.

Подвижная игра «Собери портфель в школу»

Май.

1. неделя.

Тема:«Лес – наше богатство»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дидактическая мультимедийная игра «Чей листок».

Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

Рисование коллективной картины «Лес наше богатство»

2. неделя.

Тема: «Насекомые»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Паучок».

Дидактическая игра «Закончи предложение», «Бывает - не бывает», «Подбери признак».

Подвижная игра «Насекомые»

Выложить из пуговиц насекомых.

Публикации по теме:

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Занятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группыЗанятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группы Занятие кружка \"Самоделкин\" с детьми подготовительной к школе группы. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Речевичок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 августа 2020 в 06:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД