Получи документы

Программа кружка «Умелые ручки» 1 младшая группа

Наталия Никульникова
Программа кружка «Умелые ручки» 1 младшая группа

Программа дополнительного образования детей 2 до 3 лет

по художественной направленности

«Умелые ручки»

Цель программы :

Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

Публикация «Программа кружка „Умелые ручки“ 1 младшая группа» размещена в разделах

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

шедевра.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

При обучении рисованию учитывали индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение) и оказывали детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую.

Для формирования положительной мотивационно – потребностной основы изобразительной деятельности и интереса к её результатам использовали приемы:

показ изготовленных рисунков и обыгрывание уже готовых изображений;

демонстрация рисунков на выставках в группе, учреждении;

оформление и рассматривание альбомов с детскими рисунками.

Особенность возрастной группы

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности

Так как дети от 2 до 3 лет, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием

Основные способы и формы работы с детьми

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год -36., время занятий 10 мин.

Форма проведения кружковой работы : теоретические, практические, групповые.

В процессе совместного рисования использовали различные методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

- рассматривание иллюстраций

- целевые прогулки

- использование ТСО

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Основные методики нетрадиционных техник рисования

1. «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами,

2. оттиск печатями из картофеля.

3. пальчиком,

4. ладошкой,

5. тычком (жёсткая кисть или ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки).

Прогнозирование результатов и критерии их замеры

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

-Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

-проектная деятельность

Средства, необходимые для реализации программы

- создание художественно-развивающей среды в детском саду

- разработка НОД по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация

-использование дополнительной методической литературы по нетрадиционному рисованию.

Учебно-тематический план

месяц техника нетрадиционного развития тема занятия

сентябрь рисование пальчиками

Задачи: познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей. Цветные пальчики

Ягодки на тарелке

Сшили Тане сарафан

Разноцветные горошки

октябрь рисование пальчиками

Задачи: познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей. Дождик, дождик пуще.

Горошинки на зонтике

Подводное царство

Петушок, петушок…

ноябрь рисование ладошками

Задачи: формировать умение рисовать ладошками, воспитывать интерес к рисованию. Цветные ладошки

Цветик-семицветик

Озорные лучики

Мишка косолапый

декабрь рисование ватными палочками

Задачи: формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка. Горошины для петушка

Идет снег

Узор на платочке

В лесу родилась елочка

январь Тычок

Задачи: развивать умение располагать изображение по всему листку бумаги, способствовать развитию мелкой моторики, вниманию. Вот зима кругом

Снег идет

Цыплятки

Бусы для Кати

февраль оттиск (штамп) пенопластом

Задачи: развивать устойчивый интерес к занятиям по изобразительной деятельности. Кубики для Вани

Мячики

Башни

Гусеница

март оттиск (штамп) пенопластом Платье для Катюши

рисование губкой Спрячь зайку

рисование трафаретом Веселые животные

рисование по-мокрому

Задачи: создать условия для развития творческих спосбностей. Солнышко

апрель рисование смятой бумагой

Задачи: формировать положительные эмоции в процессе работы, развивать замысел детей. Березки

Одуванчики

Ёжик

монотипия Воздушные шарики

май набрызг Салют

Звездочки на небе

рисование пипеткой

Задачи: способствовать гармоничному развитию детей, развивать бытовые навыки. Дождь идет

Мухомор

.

План работы с родителями:

Цель: Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Формы работы с родителями:

1. Родительское собрание «Игры с красками»

2. Анкетирование «Развитие творческого потенциала ребёнка»

3. Показ презентации «Нетрадиционные техники рисования»

4. Круглый стол «Рисуя – развиваемся».

5. Консультация «Творчество детей».

6. Оформление выставки детских работ.

7. Совместное развлечение «В гостях у краски».

Литература, используемая педагогом для разработки программы

и организации образовательного процесса

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3 С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

4. Л. Шубная Свирель «Стихи для детей» Ставрополь 2002 г.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Программа направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Умелые ручки» 1 младшая группа
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД